Логоритмическое занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: Развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием элементов сказкотерапии и логоритмики.
Коррекционно-образовательные задачи: Знакомство детей с устным народным творчеством, расширение и активизация словаря по сказкам. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие задачи: Активизация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, развитие связной речи, фонематических представлений. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики, общих речевых навыков, творческого воображения, фантазии.
Коррекционно-воспитательные задач: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, преодоление нерешительности перед публичным выступлением и умения оценивать поступки.
Методические приемы: Организация детей, загадывание загадок, вопросов, беседа, логоритмические упражнения, использование музыкальных композиций, сюрпризный момент, поощрение.
Материал: мяч, костюмы, муляжи: кольцо, дворец, ларец, огурец.
Аудиозаписи: Музыкальные композиции «В гостях у сказки», песня «Паровоз – букашка»
Предварительная работа с детьми: Чтение русских народных сказок, раздача ролей «Сказка о разборчивой невесте».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gagarina_t.s._zan._po_logorit.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие в старшей группе
«Путешествие по сказкам»
Цель: Развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием элементов сказкотерапии и логоритмики.
Коррекционно-образовательные задачи: Знакомство детей с устным народным творчеством, расширение и активизация словаря по сказкам. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие задачи: Активизация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, развитие связной речи, фонематических представлений. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики, общих речевых навыков, творческого воображения, фантазии.
Коррекционно-воспитательные задач: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, преодоление нерешительности перед публичным выступлением и умения оценивать поступки.
Методические приемы: Организация детей, загадывание загадок, вопросов, беседа, логоритмические упражнения, использование музыкальных композиций, сюрпризный момент, поощрение.
Материал: мяч, костюмы, муляжи: кольцо, дворец, ларец, огурец.
Аудиозаписи: Музыкальные композиции «В гостях у сказки», песня «Паровоз – букашка»
Предварительная работа с детьми: Чтение русских народных сказок, раздача ролей «Сказка о разборчивой невесте».
Ход занятия
1 часть. Вводная. Логопед: Здравствуйте дети. А вы любите сказки? Сегодня мы отправимся с вами в сказку . Логопед: День сегодня необычный, Удивить хочу я вас. В путешествие большое, Мы отправимся сейчас.
- Но отправимся мы не одни, а со сказочным персонажем, а с каким вы должны отгадать. (логопед загадывает загадку) Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол, И от бабушки ушел. У него румяный бок... Вы, узнали? (Колобок). (Появляется колобок на интерактивной доске) .
Колобок: Ребята, я хочу пригласить вас в сказочный лес, для того чтобы попасть туда, нужно выполнить все мои задания.
- Ребята, давайте, образуем круг «Доброты» (Логоритмика «Круг Доброты)
Мы построим с вами круг
Слева - друг и справа - друг
Никуда не выходи
Ты из круга «Доброты!»
Мы пойдем сегодня в лес,
Там полным-полно чудес
Ушки, глазки навостри
Ничего не пропусти.
Чтоб не сбиться нам с пути,
С другом мы должны пойти! (Движения выполняются под музыку)
Зашагали ножки
По лесной дорожке,
Будем по лесу шагать
И природу созерцать. (дети шагают)
Выше голову, друзья, небо наблюдаем. (поднимают голову)
Солнце, тучки и тепло, погоду угадаем?
- Какая погода? (хмурая, холодная, ненастная, солнечная, жаркая)
- Тучи быстро бегут по небу, кто их гонит? (ветер)
- Я ветер. Вы - мои тучи.
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч. (дети бегут по кругу)
- Солнышко взошло, разогнало тучи. (И. п.)
- Солнышко протянуло к нам свои лучики (восстановления дыхания вдох-выдох)
- Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво!
2 часть. Основная. Игра «Из какой мы сказки?»
Логопед показывает игрушку – мышку. « Ребята, в каких сказках живет мышка? Дети: «Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Гуси-лебеди».
Показываю игрушку – лисичку. «А в каких сказках живет лисичка?» Дети: «Колобок», «Теремок», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».
Показываю игрушку – медведя. «В каких сказках живет медведь?»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».
Речевая игра «Кто где живет?» (с мячом) - А сейчас скорей в кружок! Быстро встали! На урок! - Где лиса живет? (в норе) Ну, а белочка? (в дупле) В старых пнях живут ежи. А где волки? Подскажи? (в логове) Рыбки плавают? (в воде, реке) Птички все живут? (в гнезде) Бегемот живет … (в болоте) Фрукты варятся … (в компоте) Огурец растет … (на грядке) А пятерки есть … (в тетрадке) Зебры, львы живут (в саванне) Спят игрушки (в чемодане) Где медведи, наконец? (в берлоге) Кто все знает – молодец!
Чистоговорка « Ц»
Цы-цы-цы- в огороде огурцы (Хлопают в ладоши, руками показывают овал.) Ица-ица-ица – прилетела к нам синица. (взмахи кистями рук). Рец-рец-рец – поклевала огурец. ( стучат пальцами по коленям). Цу-цу-цу – всем я дам по огурцу. (ритмично протягивают ладони).
Артикуляционная гимнастика «Дом на курьих ножках». Поскакал по кочкам дом. Все задребезжало в нем. «Индюк» Заподпрыгивал палас - пошлепывание языком верхней губы: пя - Пыль такая поднялась! пя-пя… А с борщом кастрюли «чашечка» К потолку вспорхнули. Словно люстры, висят протяжное произнесение Ш-ш-ш… Вот диван, как будто мяч, многократное отрывистое произнесение зву- По стене пустился вскач. ка ТЬ с продвижением языка в глубь рта. Веник, как живой, летает, слитное произнесение звуков ТЬ и Ш. Потолок он подметает. Остановим дом скорей. Вибрация губами.
- Посмотрите! Сказочный дворец! Зайдем туда?
Играет музыкальная композиция «В гостях у сказки» (слова: Юлий Ким, музыка: Владимир Дашкевич) (дети надевают костюмы, берут реквизиты).
Игра-инсценировка «Сказка о разборчивой невесте»
Сказочница. Это сказочный дворец. Познакомьтесь: Царь. Царь-отец, Царевна. Дочь – царевна. Царица. Мать – царица. Сказочница. Вот что в сказке говорится:
Раз подумал царь – отец… Царь. Пора б дочке под венец. Мать – царица. Пусть объявит наш гонец
Что решился царь – отец
Замуж доченьку отдать
И гостей на пир позвать. Сказочница. Царь созвал со всех концов
На смотрины удальцов.
День прошел. И во дворец
Мчится первый молодец. 1 Жених. Раскрасавица – девица, на тебе хочу жениться.
Я кузнец – удалец, накую тебе колец! Царевна. Не надо мне кольца!
Выгнать наглеца с крыльца! Сказочница. День прошел. И во дворец
Мчится новый молодец! 2 жених. Раскрасавица – девица, на тебе хочу жениться.
Я купец – удалец, вот подарок мой - ларец! Царевна. Не надо мне ларца!
Выгнать наглеца с крыльца! Сказочница. День прошел. И во дворец
Мчится новый молодец! 3 Жених. Раскрасавица – девица, на тебе хочу жениться.
Я мудрец – удалец, вот подарок мой – дворец. Царевна. Не надо мне дворца!
Выгнать наглеца с крыльца! Сказочница. Рассердился царь – отец: Царь. Будет этому конец?
С тем, кто подойдет к крыльцу,
Поведу тебя к венцу!
Сказочница. День прошел. И во дворец
Идет новый молодец! 4 Жених. Раскрасавица – девица, на тебе хочу жениться.
Я глупец и хитрец, мой подарок -огурец . Царь. Не взяла ты ни кольца,
Ни ларца и ни дворца,
Ешь, царевна, огурец
И ступай – ка под венец! Сказочница. Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец.
3 часть. Заключение.
Логопед: Чтобы сказки не обидеть, Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать, Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее, Терпеливей и мудрее!
Ну вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Попрощаемся с колобком и с нашими гостями.
Под песню «паровоз-букашка» дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логоритмическое занятие в старшей группе: "Путешествие в осенний лес".
Тема: « Путешествие в осенний лес». Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи: Развитие речевого ...
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе (ОНР) "Сказка о красках"
Выступление на региональном семинаре для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Театрализованная деятельность в системе коррекционного воздействия по преодолению нарушений речи у дошкольнико...
Комплексное занятие в старшей группе "Путешествие по любимым сказкам»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ ...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по знакомым сказкам»
Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.Воспитывать смелость, находчивость.Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Сказка»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Сказка»...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам»
Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.•учить узнавать сказку по заданию;•учить передавать структуру сказки через драматизацию;•закреплять знания детей о сказках....
Логоритмическое занятие в средней группе "Путешествие в сказку Г.Х.Андерсена "Гадкий утенок"
профилактика речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словами...