Логоритмическое занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

 

Цель: Развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием элементов сказкотерапии и логоритмики.

Коррекционно-образовательные задачи: Знакомство детей с устным народным творчеством, расширение и активизация словаря по сказкам. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи: Активизация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, развитие связной речи, фонематических представлений. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики, общих речевых навыков, творческого воображения, фантазии.

Коррекционно-воспитательные задач: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, преодоление нерешительности перед публичным выступлением и умения оценивать поступки.

Методические приемы: Организация детей, загадывание загадок, вопросов, беседа, логоритмические упражнения, использование музыкальных композиций,  сюрпризный момент, поощрение.

Материал: мяч, костюмы, муляжи: кольцо, дворец, ларец, огурец.

Аудиозаписи: Музыкальные композиции «В гостях у сказки», песня «Паровоз – букашка»

 Предварительная работа с детьми: Чтение русских народных сказок, раздача ролей «Сказка о разборчивой невесте».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gagarina_t.s._zan._po_logorit.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие в старшей группе

«Путешествие по сказкам»

Цель: Развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием элементов сказкотерапии и логоритмики.

Коррекционно-образовательные задачи: Знакомство детей с устным народным творчеством, расширение и активизация словаря по сказкам. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи: Активизация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, развитие связной речи, фонематических представлений. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики, общих речевых навыков, творческого воображения, фантазии.

Коррекционно-воспитательные задач: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, преодоление нерешительности перед публичным выступлением и умения оценивать поступки.

Методические приемы: Организация детей, загадывание загадок, вопросов, беседа, логоритмические упражнения, использование музыкальных композиций,  сюрпризный момент, поощрение.

Материал: мяч, костюмы, муляжи: кольцо, дворец, ларец, огурец.

Аудиозаписи: Музыкальные композиции «В гостях у сказки», песня «Паровоз – букашка»

 Предварительная работа с детьми: Чтение русских народных сказок, раздача ролей «Сказка о разборчивой невесте».

                                        Ход занятия

1 часть. Вводная.                                                                                                                       Логопед: Здравствуйте дети. А вы любите сказки? Сегодня мы отправимся с вами в сказку .                                                                                                                                       Логопед:          День сегодня необычный,                                                                       Удивить хочу я вас.                                                                                                                                        В путешествие большое,                                                                                                                              Мы отправимся сейчас.

- Но отправимся мы не одни, а со сказочным персонажем, а с каким вы должны отгадать.  (логопед загадывает загадку)                                                       Формой он похож на мяч.                                                                                                               Был когда-то он горяч.                                                                                                                 Спрыгнул со стола на пол,                                                                                                                И от бабушки ушел.                                                                                                                           У него румяный бок...  Вы, узнали? (Колобок). (Появляется колобок на интерактивной доске) .

 Колобок: Ребята, я хочу пригласить вас в сказочный лес, для того чтобы попасть туда, нужно выполнить все мои задания.

- Ребята, давайте, образуем круг «Доброты»  (Логоритмика «Круг Доброты)

Мы построим с вами круг

Слева - друг и справа - друг

Никуда не выходи

Ты из круга «Доброты!»

Мы пойдем сегодня в лес,

Там полным-полно чудес

Ушки, глазки навостри

Ничего не пропусти.

Чтоб не сбиться нам с пути,

С другом мы должны пойти!    (Движения выполняются под музыку)

Зашагали ножки

По лесной дорожке,

Будем по лесу шагать

И природу созерцать. (дети шагают)

Выше голову, друзья, небо наблюдаем. (поднимают голову)

Солнце, тучки и тепло, погоду угадаем?

- Какая погода? (хмурая, холодная, ненастная, солнечная, жаркая)

- Тучи быстро бегут по небу, кто их гонит? (ветер)

- Я ветер. Вы - мои тучи.

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч. (дети бегут по кругу)

- Солнышко взошло, разогнало тучи. (И. п.)

- Солнышко протянуло к нам свои лучики (восстановления дыхания вдох-выдох)

- Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво!

2 часть. Основная. Игра «Из какой мы сказки?»

Логопед показывает игрушку – мышку. « Ребята, в каких сказках живет мышка?  Дети: «Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Гуси-лебеди».

Показываю игрушку – лисичку. «А в каких сказках живет лисичка?»                      Дети: «Колобок», «Теремок», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».

Показываю игрушку – медведя.  «В каких сказках живет медведь?»

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок». 

Речевая игра «Кто где живет?» (с мячом)                                                                                    - А сейчас скорей в кружок! Быстро встали! На урок!                                                                          - Где лиса живет? (в норе)                                                                                                                       Ну, а белочка? (в дупле)                                                                                                                                    В старых пнях живут ежи.                                                                                                                       А где волки? Подскажи? (в логове)                                                                                               Рыбки плавают? (в воде, реке)                                                                                                        Птички все живут? (в гнезде)                                                                                                          Бегемот живет … (в болоте)                                                                                                                     Фрукты варятся … (в компоте)                                                                                                         Огурец растет … (на грядке)                                                                                                                       А пятерки есть … (в тетрадке)                                                                                                          Зебры, львы живут (в саванне)                                                                                                          Спят игрушки (в чемодане)                                                                                                                       Где медведи, наконец? (в берлоге)                                                                                               Кто все знает – молодец!

Чистоговорка « Ц»

Цы-цы-цы- в огороде огурцы                 (Хлопают в ладоши, руками показывают овал.)      Ица-ица-ица – прилетела к нам синица.   (взмахи кистями рук).                                                         Рец-рец-рец – поклевала огурец.                ( стучат пальцами по коленям).                          Цу-цу-цу – всем я дам по огурцу.                 (ритмично протягивают ладони).

Артикуляционная гимнастика «Дом на курьих ножках».                                      Поскакал по кочкам дом.                                                                                                             Все задребезжало в нем.           «Индюк»                                                                   Заподпрыгивал палас -                  пошлепывание языком верхней губы: пя -                        Пыль такая поднялась!                  пя-пя…                                                                                    А с борщом кастрюли                     «чашечка»                                                                                   К потолку вспорхнули.                                                                                                                         Словно люстры, висят                    протяжное произнесение Ш-ш-ш…                                               Вот диван, как будто мяч,             многократное отрывистое произнесение зву-  По стене пустился вскач.               ка ТЬ  с продвижением языка в глубь рта.    Веник, как живой, летает,             слитное произнесение звуков ТЬ и Ш.                          Потолок он подметает.                                                                                                                 Остановим дом скорей.                 Вибрация губами.

- Посмотрите! Сказочный дворец! Зайдем туда?  

Играет музыкальная композиция «В гостях у сказки» (слова: Юлий Ким, музыка: Владимир Дашкевич)      (дети надевают костюмы, берут реквизиты).                                                                                                                                                         

Игра-инсценировка «Сказка о разборчивой невесте»

Сказочница. Это сказочный дворец. Познакомьтесь:                                                              Царь.              Царь-отец,                                                                                                                            Царевна.       Дочь – царевна.                                                                                             Царица.         Мать – царица.                                                                                   Сказочница. Вот что в сказке говорится:                                                                                                                                                          

                          Раз подумал царь – отец…                                                                                                                        Царь.              Пора б дочке под венец.                                                                                                     Мать – царица. Пусть объявит наш гонец

                              Что решился царь – отец

                              Замуж доченьку отдать

                              И гостей на пир позвать.                                                                                       Сказочница. Царь созвал со всех концов

                         На смотрины удальцов.

                         День прошел. И во дворец

                         Мчится первый молодец.                                                                                                 1 Жених.         Раскрасавица – девица, на тебе хочу жениться.

                          Я кузнец – удалец, накую тебе колец!                                                                         Царевна.        Не надо мне кольца!

                         Выгнать наглеца с крыльца!                                                                             Сказочница. День прошел. И во дворец

                         Мчится новый молодец!                                                                                                         2 жених.          Раскрасавица – девица, на тебе хочу жениться.

                          Я купец – удалец, вот подарок мой - ларец!                                                  Царевна.         Не надо мне ларца!

                          Выгнать наглеца с крыльца!                                                                                                      Сказочница.   День прошел. И во дворец

                          Мчится новый молодец!                                                                                     3 Жених.         Раскрасавица – девица, на тебе хочу жениться.

                          Я мудрец – удалец, вот подарок мой – дворец.                           Царевна.         Не надо мне дворца!

                          Выгнать наглеца с крыльца!                                                              Сказочница.   Рассердился царь – отец:                                                                      Царь.                Будет этому конец?

                          С тем, кто подойдет к крыльцу,

                          Поведу тебя к венцу!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Сказочница.   День прошел. И во дворец

                          Идет новый молодец!                                                                                       4 Жених.         Раскрасавица – девица, на тебе хочу жениться.

                          Я глупец и хитрец, мой подарок -огурец .                                              Царь.                Не взяла ты ни кольца,

                          Ни ларца и ни дворца,

                          Ешь, царевна, огурец

                          И ступай – ка под венец!                                                               Сказочница.   Тут и сказочке конец,

                          А кто слушал – молодец.    

3 часть. Заключение.

Логопед:      Чтобы сказки не обидеть,                   Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,                                                          Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,                                               А научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,                                                  Терпеливей и мудрее!

Ну вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Попрощаемся с колобком и с нашими гостями.

Под песню «паровоз-букашка» дети выходят из зала.

                                                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логоритмическое занятие в старшей группе: "Путешествие в осенний лес".

Тема: « Путешествие в осенний лес». Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи: Развитие речевого ...

Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе (ОНР) "Сказка о красках"

Выступление на региональном семинаре для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Театрализованная деятельность в системе коррекционного воздействия по преодолению нарушений речи у дошкольнико...

Комплексное занятие в старшей группе "Путешествие по любимым сказкам»

            МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ  ...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по знакомым сказкам»

Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.Воспитывать смелость, находчивость.Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Сказка»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну  Сказка»...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам»

Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.•учить узнавать сказку по заданию;•учить передавать структуру сказки через драматизацию;•закреплять знания детей о сказках....

Логоритмическое занятие в средней группе "Путешествие в сказку Г.Х.Андерсена "Гадкий утенок"

профилактика речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словами...