Комплексное занятие в старшей группе "Путешествие по любимым сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ
Комплексное занятие в старшей группе
"Путешествие по любимым сказкам»
Для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель Лобанова Н.Н.
Структура НОД
| Этапы НОД | Краткое содержание | Время |
1. | Организационный момент | Подготовка к занятию группы | 2 мин. |
2. | Основная часть 1.Подготовка детей к изучению нового материала
2.Раскрытие нового материала, организация активной познавательной деятельности
3.Физкультминутка.
4.Продолжение раскрытия содержания нового материала, организация активной самостоятельной практической и познавательной деятельности | Вводная беседа Уточнить время путешествия
Сборка разрезанной иллюстрации к сказке, работа с геометрическими фигурами, решение примеров «на волшебных яблоках», разложить пирожки по корзинками.
Отгадывание загадок, «сюрприз от Буратино»
| 26 мин. |
3. | Заключительная часть
| Обобщающая беседа. | 2 мин. |
Цель: Закрепить знание детьми сказок.
Задачи: Расширить кругозор детей, развивать устную речь, развивать логическое мышление, сообразительность, закрепить классификацию геометрических фигур, продолжать закреплять умение ориентировать в пространстве и в частях суток, умение отгадывать загадки, совершенствовать речевую деятельность детей путем нестардатных технологий в работе со сказкой. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материалы и оборудование: разрезная иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди», карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, мольберт, две репки разной формы, яблонька с яблочками, корзинки, поднос, « пирожки», коробка со звездочками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в путешествие по сказкам. Путешествие будет необычное, чтобы добраться до сказки, вам нужно будет выполнить математические задания. Вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь!
Воспитатель: Давайте вспомним, какой сегодня день недели и части суток, потому что каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь. Итак, какой сегодня день недели?
Дети: Среда.
Воспитатель: Какая сейчас часть суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Мы с вами выяснили часть суток и время начала нашего путешествия: утро, среда. Можно отправляться. Хотите отправиться на поезде?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах:
(Дети по билетам с изображение геометрических фигур находят свой вагон – стульчик, на который прикреплена соответствующая геометрическая фигура).
Воспитатель: Все разместились правильно? Давайте проверять билеты.
(Дети называют и показывают свою карточку и говорят, какая геометрическая фигура изображена).
Воспитатель: Молодцы, можно ехать.
(Дети изображают, как едет поезд и читают стихотворение)
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес.
Он вагончики повез,
Машинистом рыжий пес!
Воспитатель: Ребята, вот и остановка на лесной полянке.
Посмотрите, дом стоит... Кажется кто-то плачет, это девочка. Как тебя зовут?
- Аленушка. Что тебя так расстроило? Я пришла к вам из сказки за помощью. Из какой сказки ты к нам пришла? Об этом вы узнаете, если сложите вот эту картинку (Разрезная иллюстрация к сказке). Что же у тебя случилось? Гуси-Лебеди унесли моего брата к Бабе-Яге .
Воспитатель: Ребята! Нам надо узнать, сколько было гусей и куда они полетели? Читаю загадку:
1 гусь летит над нами,
2 гуся за облаками,
2 спустились за ручей
сколько было всех гусей?
Выполняют задание, получают число 5.
Воспитатель: А полетели они к дому Бабы - Яги. Как же нам найти туда дорогу? А вот кто-то пирожки оставил? Это печка напекла пирожков целый поднос, здесь и корзиночки лежат, давайте разложим пирожки в корзиночки поровну.
Как в сказке нас и яблонька встречает. А на ней растут и простые, и волшебные яблоки. Если мы сможем найти волшебные яблоки, то сможем отнести их Гусям-Лебедям, они их очень любят! А за это они отдадут Иванушку. Сорвите каждый по яблоку и проверьте, волшебное оно или нет. Для этого нужно перевернуть яблоко и решить пример. Если в ответе получится 5, то это яблоко и есть волшебное (прикрепляю цифру 5 на яблоню). Переворачивайте свои яблоки и начинайте считать. Поднимите руку те, у кого попалось волшебное яблоко. (Проверка правильности выполнения задания). Давайте поблагодарим яблоню . Вот тебе Аленушка волшебные яблочки, пирожки угости скорее Гусей – Лебедей , и они отдадут тебе твоего братца.
Алёнушка благодарит за помощь, за то, что мы помогли выручить её братца.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Садимся на поезд и продолжим наше путешествие. (остановка)
Воспитатель читает загадку:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Ответ детей).
Воспитатель: В сказке дед посадил одну репку. А у нас, посмотрите на мольберт, выросло две.
(На мольберте две репки, одна – круглая, другая – квадратная).
Воспитатель: Первая репка какой формы? Вторая необычная репка! Чем она отличается от первой?
(Ответ детей).
Воспитатель: Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?
Дети: Нет.
Воспитатель: Репки уродились большие. Как деду их домой унести?
Дети: Круглую репку можно катить, у квадратной углы мешают.
(Физкультминутка)
Воспитатель: Пока репку катили, устали. Давайте отдохнем и поиграем. Когда я покажу круг - хлопайте, квадрат – топайте, треугольник – приседайте, прямоугольник – прыгайте.
Ну что же поиграли, теперь снова в путь. (Остановка)
На пенечке сидит старушка.
Воспитатель: Здравствуй бабушка, кто вы такая, и что здесь делаете?
Бабушка: Здравствуйте ребята, устала я вот и присела отдохнуть, а вы куда путь держите?
Дети: А мы путешествуем, из одно сказки в другую.
Бабушка: Так я очень много сказок знаю, угадайте из какой сказки эти сказочные герои?
-Царь, три сына, стрела, болото, лягушка (Царевна – лягушка)
- Блин, воробей, мышь. (Крылатый, мохнатый, да масляный)
- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи (Заяц-хваста)
Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный,
Носик круглый пяточком
Хвостик маленький крючком
Вместо туфелек копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки ? (Три поросенка)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
И на земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино )
(Ответы детей)
Бабушка: Порадовали вы меня своими ответами, много сказок знаете, за это я вам раскрою один секрет, здесь на полянке Буратино спрятал сюрприз. Кто его найдет, тот и возьмет. Вставайте друг за другом, слушайте внимательно:
Сделайте пять шагов вперед, поверните налево, сделайте три шага, поверните на - право, сделайте четыре шага.
(Стоит подарочная коробка, в ней звездочки)
Воспитатель: Вы сегодня справились со всеми заданиями, Буратино дарит эти звездочки на память.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в свои вагоны. Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Вам понравилось?
Скажите, что вам запомнилось в нашем путешествии, с какими трудностями вы столкнулись? Что было самым интересным?
Я вам предлагаю вечером нарисовать рисунки о наших приключениях и рассказать о них дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyat_puteshestv.po_lyubim.skaz_.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ
Комплексное занятие в старшей группе
"Путешествие по любимым сказкам»
Для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель Лобанова Н.Н.
Структура НОД
Этапы НОД | Краткое содержание | Время | |
1. | Организационный момент | Подготовка к занятию группы | 2 мин. |
2. | Основная часть 1.Подготовка детей к изучению нового материала 2.Раскрытие нового материала, организация активной познавательной деятельности 3.Физкультминутка. 4.Продолжение раскрытия содержания нового материала, организация активной самостоятельной практической и познавательной деятельности | Вводная беседа Уточнить время путешествия Сборка разрезанной иллюстрации к сказке, работа с геометрическими фигурами, решение примеров «на волшебных яблоках», разложить пирожки по корзинками.
Отгадывание загадок, «сюрприз от Буратино» | 26 мин. |
3. | Заключительная часть | Обобщающая беседа. | 2 мин. |
Цель: Закрепить знание детьми сказок.
Задачи: Расширить кругозор детей, развивать устную речь, развивать логическое мышление, сообразительность, закрепить классификацию геометрических фигур, продолжать закреплять умение ориентировать в пространстве и в частях суток, умение отгадывать загадки, совершенствовать речевую деятельность детей путем нестардатных технологий в работе со сказкой. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материалы и оборудование: разрезная иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди», карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, мольберт, две репки разной формы, яблонька с яблочками, корзинки, поднос, « пирожки», коробка со звездочками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в путешествие по сказкам. Путешествие будет необычное, чтобы добраться до сказки, вам нужно будет выполнить математические задания. Вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь!
Воспитатель: Давайте вспомним, какой сегодня день недели и части суток, потому что каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь. Итак, какой сегодня день недели?
Дети: Среда.
Воспитатель: Какая сейчас часть суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Мы с вами выяснили часть суток и время начала нашего путешествия: утро, среда. Можно отправляться. Хотите отправиться на поезде?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах:
(Дети по билетам с изображение геометрических фигур находят свой вагон – стульчик, на который прикреплена соответствующая геометрическая фигура).
Воспитатель: Все разместились правильно? Давайте проверять билеты.
(Дети называют и показывают свою карточку и говорят, какая геометрическая фигура изображена).
Воспитатель: Молодцы, можно ехать.
(Дети изображают, как едет поезд и читают стихотворение)
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес.
Он вагончики повез,
Машинистом рыжий пес!
Воспитатель: Ребята, вот и остановка на лесной полянке.
Посмотрите, дом стоит... Кажется кто-то плачет, это девочка. Как тебя зовут?
- Аленушка. Что тебя так расстроило? Я пришла к вам из сказки за помощью. Из какой сказки ты к нам пришла? Об этом вы узнаете, если сложите вот эту картинку (Разрезная иллюстрация к сказке). Что же у тебя случилось? Гуси-Лебеди унесли моего брата к Бабе-Яге .
Воспитатель: Ребята! Нам надо узнать, сколько было гусей и куда они полетели? Читаю загадку:
1 гусь летит над нами,
2 гуся за облаками,
2 спустились за ручей
сколько было всех гусей?
Выполняют задание, получают число 5.
Воспитатель: А полетели они к дому Бабы - Яги. Как же нам найти туда дорогу? А вот кто-то пирожки оставил? Это печка напекла пирожков целый поднос, здесь и корзиночки лежат, давайте разложим пирожки в корзиночки поровну.
Как в сказке нас и яблонька встречает. А на ней растут и простые, и волшебные яблоки. Если мы сможем найти волшебные яблоки, то сможем отнести их Гусям-Лебедям, они их очень любят! А за это они отдадут Иванушку. Сорвите каждый по яблоку и проверьте, волшебное оно или нет. Для этого нужно перевернуть яблоко и решить пример. Если в ответе получится 5, то это яблоко и есть волшебное (прикрепляю цифру 5 на яблоню). Переворачивайте свои яблоки и начинайте считать. Поднимите руку те, у кого попалось волшебное яблоко. (Проверка правильности выполнения задания). Давайте поблагодарим яблоню . Вот тебе Аленушка волшебные яблочки, пирожки угости скорее Гусей – Лебедей , и они отдадут тебе твоего братца.
Алёнушка благодарит за помощь, за то, что мы помогли выручить её братца.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Садимся на поезд и продолжим наше путешествие. (остановка)
Воспитатель читает загадку:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Ответ детей).
Воспитатель: В сказке дед посадил одну репку. А у нас, посмотрите на мольберт, выросло две.
(На мольберте две репки, одна – круглая, другая – квадратная).
Воспитатель: Первая репка какой формы? Вторая необычная репка! Чем она отличается от первой?
(Ответ детей).
Воспитатель: Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?
Дети: Нет.
Воспитатель: Репки уродились большие. Как деду их домой унести?
Дети: Круглую репку можно катить, у квадратной углы мешают.
(Физкультминутка)
Воспитатель: Пока репку катили, устали. Давайте отдохнем и поиграем. Когда я покажу круг - хлопайте, квадрат – топайте, треугольник – приседайте, прямоугольник – прыгайте.
Ну что же поиграли, теперь снова в путь. (Остановка)
На пенечке сидит старушка.
Воспитатель: Здравствуй бабушка, кто вы такая, и что здесь делаете?
Бабушка: Здравствуйте ребята, устала я вот и присела отдохнуть, а вы куда путь держите?
Дети: А мы путешествуем, из одно сказки в другую.
Бабушка: Так я очень много сказок знаю, угадайте из какой сказки эти сказочные герои?
-Царь, три сына, стрела, болото, лягушка (Царевна – лягушка)
- Блин, воробей, мышь. (Крылатый, мохнатый, да масляный)
- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи (Заяц-хваста)
Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный,
Носик круглый пяточком
Хвостик маленький крючком
Вместо туфелек копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки ? (Три поросенка)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
И на земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино )
(Ответы детей)
Бабушка: Порадовали вы меня своими ответами, много сказок знаете, за это я вам раскрою один секрет, здесь на полянке Буратино спрятал сюрприз. Кто его найдет, тот и возьмет. Вставайте друг за другом, слушайте внимательно:
Сделайте пять шагов вперед, поверните налево, сделайте три шага, поверните на - право, сделайте четыре шага.
(Стоит подарочная коробка, в ней звездочки)
Воспитатель: Вы сегодня справились со всеми заданиями, Буратино дарит эти звездочки на память.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в свои вагоны. Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Вам понравилось?
Скажите, что вам запомнилось в нашем путешествии, с какими трудностями вы столкнулись? Что было самым интересным?
Я вам предлагаю вечером нарисовать рисунки о наших приключениях и рассказать о них дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе: "Нас сказка учит говорить"
Нас сказка учит говорить....
Комплексное занятие для старшей группы "Сказки Песочной страны"
"Это занятие ставит такие цели:Совершенствовать умения и навыки практического общения,используя вербальные и невербальные средства;развивать фантазию и образное мышление;способствовать проявлению эмпа...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осенняя сказка».
Комплексное занятие (интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество". Основная цель-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- печатание осенними листьями, зак...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Любимые сказки"
Конспект подгруппового занятия с детьми по обучению дифференциации и чёткому произношению зауков "Л" и "ЛЬ" в словах и фразах...
Комплексное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги».
Комплексное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги»....
Комплексное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги».
Цель: Обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Расширение, уточнение, актуализация словаря, развитие речи дошкольников, закрепление умения .Задачи:Спосо...
Комплексное занятие в старшей группе на тему: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Занятие, направленное на развитие элементарных математематических навыков в игровой форме, стимулирующее развитие речи ребенка....