Речевая карта
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Речевая карта.
1. Ф.И.О. ребенка _________________________________________________________________________
2. Дата рождения, _________________________________________________________________________
3. Домашний адрес, телефон _______________________________________________________________
4. Дата поступления в логопункт ___________________________________________________________
5. Сведения о родителях:
- отец ____________________________________________________________________________________
- мать ____________________________________________________________________________________
6.Слух___________________________________________________________________________________
7. Зрение _________________________________________________________________________________
8. Общее развитие ребёнка (соответствие возрасту, ниже возрастной нормы)_____________________________
Беседа
- как тебя зовут? __________________________ как зовут маму, папу?____________________________________
- сколько тебе лет? ________________________ когда у тебя день рождения?______________________________
- где ты живешь?_________________________________________________________________________________
- устранение четвертого лишнего___________________________________________________________________
- счет __________________________________________________________________________________
- основные цвета _________________________ геометрические формы ___________________________
- классификация предметов ______________________обобщения________________________________
- ориентировка во времени_________________________________________________________________
и пространстве__________________________________________________________________________
- способность к логическому мышлению_____________________________________________________
- конструктивная деятельность (сложить разрезную картинку)__________________________________
9. Основные психические процессы:________________________________________________________
- память _______________________________________________________________________________
- внимание _____________________________________________________________________________
- мышление ____________________________________________________________________________
- работоспособность _____________________________________________________________________
- контактность __________________________________________________________________________
10. Состояние общей моторики: какой рукой предпочитает работать ____________________________
координированнсть движений________________________________________________________________________
11. Состояние артикуляционного аппарата:_________________________________________________
- губы (толстые, тонкие, короткие) ___________________подвижность__________________________
- зубы (N, редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, отсутствуют резцы) _____________
- прикус ________________________________________________________________________________
- мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону, сокращается недостаточно, не сокращается) ____________________________________________________________________________
- твердое небо (высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое) ______________________________
- язык (массивный, маленький, укороченный) ________________________________________________
- подвижность языка _____________________________________________________________________
- уздечка (норма, укороченная, короткая)_____________________________________________________
- саливация (нормальная, повышенная)______________________________________________________
12. Состояние мимической мускулатуры:
- Может ли изолированно закрыть один глаз ___________, равномерно ли поднимает брови _________ может ли надуть щёки __________, наличие синкенезий__________________________________________
13. Состояние просодии:
- разборчивость (речь внятная, смазанная, четкая, нечеткая) ____________________________________________
- голос (тихий, громкий, звонкий, глухой, сиплый, гнусноватый) ________________________________
- сила голоса (норма, сильный, слабый, затухающий)__________________________________________
- дыхание (свободное, затрудненное, поверхностное, неровное) _________________________________
- темп (умеренный, убыстренный, замедленный) ______________________________________________
- плавность(запинки, заикание)_____________________________________________________________
14. Звукопроизношение:
с | сь | з | зь | ц | ш | ж | ч | щ | л | ль | р | рь | г | к | х | й | б | п | д | т |
15. Состояние фонематических процессов:
Дифференциация звуков:
с-з | с-ш | ш-ж | ж-з | ш-щ | щ-сь | ц-с | ц-ть | ч-с | ч-ть | ч-ц | л-р | п-б | т-д | к-х |
- показ картинки с заданным звуком_________________________________________________________
- восприятие звука: в словах ______________слогах _____________изолированно__________________
- повторение слогового ряда: па-ба-па___________са-ша-са____________ра-ла-ла__________________
- подбор слов с исследуемым звуком ________________________________________________________
- называние картинок: ____________________________________________________________________
- состояние звукового анализа и синтеза слова:
определение количества звуков в слове: ус ______дом _______роза _________баран_________________
определение на слух первого звука в слове: Оля_____________ Аня _________________уши__________
определение на слух последнего звука в слове: кот ____________дом______________________________
16. Состояние слоговой структуры слов:_____________________________________________________
- самостоятельное произношение ___________________________________________________________
- отраженное произношение _______________________________________________________________
- произношение слов сложной слоговой структуры: велосипед _____________телевизор____________
милиционер____________барабан____________сковорода____________аквариум___________________
17. Состояние активного словаря___________________________________________________________
- номинативный словарь: одежда___________________________________________________________
обувь_____________________________________мебель__________________________________________
- предикативный словарь:самолет_______лошадь__________человек__________дятел______________
- словарь признаков: ежи__________________апельсин______________________волк______________
- антонимы: белый_________сладкий___________мягкий___________большой____________________
- синонимы: боец___________________радость_________________верный________________________
18. Грамматический строй речи:____________________________________________________________
а) словообразование: _____________________________________________________________________
- прилагательные, образованные от существительных: из бумаги __________из стекла_______________
из шелка ____________________из железа____________________ из кожи _________________________
- образование сущ. с ум.-ласк. суф.:_________________________________________________________
- притяжательные прилагательные: лисий _________лисья_________ заячий ________заячья________
Волчий ___________волчья_____________
- подбор сложных слов:самолет ________________самосвал___________________
б ) словоизменение: _______________________________________________________________________ предлоги_________________________________________________________________________________
мн.ч.сущ._________________________________________________________________________________
в) составление предложений по сюжетной картине __________________________________________
д) составление рассказа по сюжетной картине _______________________________________________
__________________________________________________________________________________________
е) по серии сюжетных картин______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
ж) пересказ текста после прослушивания:___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
19. Логопедическое заключение: __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
логопед______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...