Речевая карта
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Баврина Светлана Владимировна

Образец речевой карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта.

1. Ф.И.О. ребенка _________________________________________________________________________

2. Дата рождения, _________________________________________________________________________

3. Домашний адрес, телефон _______________________________________________________________

4. Дата поступления в логопункт ___________________________________________________________

5. Сведения о родителях:

- отец ____________________________________________________________________________________

- мать ____________________________________________________________________________________

6.Слух___________________________________________________________________________________

7. Зрение _________________________________________________________________________________

8. Общее развитие ребёнка (соответствие возрасту, ниже возрастной нормы)_____________________________

Беседа

-    как тебя зовут? __________________________ как зовут маму, папу?____________________________________

-    сколько тебе лет? ________________________ когда у тебя день рождения?______________________________

-    где ты живешь?_________________________________________________________________________________

-    устранение четвертого лишнего___________________________________________________________________

  • счет __________________________________________________________________________________

-    основные цвета _________________________ геометрические формы ___________________________

  • классификация предметов ______________________обобщения________________________________

-    ориентировка во времени_________________________________________________________________

     и пространстве__________________________________________________________________________

-    способность к логическому мышлению_____________________________________________________

-     конструктивная деятельность (сложить разрезную картинку)__________________________________

9. Основные психические процессы:________________________________________________________

  • память _______________________________________________________________________________
  • внимание _____________________________________________________________________________
  • мышление ____________________________________________________________________________
  • работоспособность _____________________________________________________________________
  • контактность __________________________________________________________________________

10. Состояние общей моторики: какой рукой предпочитает работать ____________________________

координированнсть движений________________________________________________________________________

11. Состояние артикуляционного аппарата:_________________________________________________

  • губы (толстые, тонкие, короткие) ___________________подвижность__________________________
  • зубы (N, редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, отсутствуют резцы) _____________
  • прикус ________________________________________________________________________________
  • мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону, сокращается недостаточно, не сокращается) ____________________________________________________________________________
  • твердое небо (высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое) ______________________________
  • язык (массивный, маленький, укороченный) ________________________________________________
  • подвижность языка _____________________________________________________________________

-    уздечка (норма, укороченная, короткая)_____________________________________________________

-    саливация (нормальная, повышенная)______________________________________________________

12. Состояние мимической мускулатуры:

-     Может ли изолированно закрыть один глаз ___________, равномерно ли поднимает брови _________ может ли надуть щёки __________, наличие синкенезий__________________________________________

13. Состояние просодии:

-    разборчивость (речь внятная, смазанная, четкая, нечеткая) ____________________________________________

  • голос (тихий, громкий, звонкий, глухой, сиплый, гнусноватый) ________________________________

-    сила голоса (норма, сильный, слабый, затухающий)__________________________________________

  • дыхание (свободное, затрудненное, поверхностное, неровное) _________________________________
  • темп (умеренный, убыстренный, замедленный) ______________________________________________
  • плавность(запинки, заикание)_____________________________________________________________

14. Звукопроизношение:

с

сь

з

зь

ц

ш

ж

ч

щ

л

ль

р

рь

г

к

х

й

б

п

д

т

 15. Состояние фонематических процессов:

Дифференциация звуков:

с-з

с-ш

ш-ж

ж-з

ш-щ

щ-сь

ц-с

ц-ть

ч-с

ч-ть

ч-ц

л-р

п-б

т-д

к-х

-    показ картинки с заданным звуком_________________________________________________________

  • восприятие звука: в словах ______________слогах _____________изолированно__________________
  • повторение слогового ряда: па-ба-па___________са-ша-са____________ра-ла-ла__________________
  • подбор слов с исследуемым звуком ________________________________________________________
  • называние картинок: ____________________________________________________________________
  • состояние звукового анализа и синтеза слова:

определение количества звуков в слове: ус ______дом _______роза _________баран_________________

определение на слух первого звука в слове: Оля_____________ Аня _________________уши__________

определение на слух последнего звука в слове: кот  ____________дом______________________________

16. Состояние слоговой структуры слов:_____________________________________________________

-    самостоятельное произношение ___________________________________________________________

-    отраженное произношение _______________________________________________________________

  • произношение слов сложной слоговой структуры: велосипед _____________телевизор____________

милиционер____________барабан____________сковорода____________аквариум___________________

17. Состояние активного словаря___________________________________________________________

  • номинативный словарь:  одежда___________________________________________________________

обувь_____________________________________мебель__________________________________________

  • предикативный словарь:самолет_______лошадь__________человек__________дятел______________
  • словарь признаков: ежи__________________апельсин______________________волк______________
  • антонимы: белый_________сладкий___________мягкий___________большой____________________
  • синонимы: боец___________________радость_________________верный________________________

18. Грамматический строй речи:____________________________________________________________

 а) словообразование: _____________________________________________________________________

-  прилагательные, образованные от существительных: из бумаги __________из стекла_______________

из шелка ____________________из железа____________________ из кожи _________________________

  • образование сущ. с ум.-ласк. суф.:_________________________________________________________

-    притяжательные прилагательные: лисий _________лисья_________ заячий ________заячья________

Волчий ___________волчья_____________

-    подбор сложных слов:самолет ________________самосвал___________________

б ) словоизменение: _______________________________________________________________________ предлоги_________________________________________________________________________________

мн.ч.сущ._________________________________________________________________________________

в)  составление предложений по сюжетной картине  __________________________________________

д) составление рассказа по сюжетной картине  _______________________________________________

__________________________________________________________________________________________

е)  по серии сюжетных картин______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

ж)  пересказ текста после прослушивания:___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

19. Логопедическое   заключение: __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                        

                                                                                                                         логопед______________________  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...