Морское путешествие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данное занятие направлено на формирование правильного произношения звука Р, определение места данного звука в словах, обучение составлению предложений из четырех слов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_morskoe_puteshestvie.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУСО ВО «Гороховецкий социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних «Семья»
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Морское путешествие»
Разработала:
Н.Д. Панфилова,
логопед
Цели:
Коррекционно-образовательные: учить ребенка давать характеристику звука [Р]; учить определять место звука в слове; учить составлять предложения из четырех слов; расширить знания детей об обитателях морских глубин.
Коррекционно-развивающие: развивать дыхание и голос; развивать фонематический слух; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, расширять и уточнять словарь;
Коррекционно-воспитательные: развивать наблюдательность; воспитывать самоконтроль за речью; воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: мультимедийная презентация, билет – пропуск, картинки, в названии которых есть звук [Р] в начале, середине и конце слова, ласты, маски, медали, пустые рамки для фото.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Логопед: Саша, посмотри внимательно на экран. Что ты видишь? А хотел бы ты опуститься на морское дно? Почему? Зачем? Для чего?
II. Постановка проблемной ситуации. Распределение социальных ролей
Логопед: Правильно, чтобы исследовать, изучить морских обитателей, растения, дно. А может быть помочь кому-то, может быть спасти. Для того чтобы погружаться в морские глубины, нужно многое знать и уметь. Как ты думаешь, что нам нужно знать и уметь? Сейчас мы проверим, готов ли ты к погружению.
Если ты ответишь на вопросы, то путь к морским тайнам открыт. За правильный ответ ты получишь пропуск на подводную лодку.
Вопросы:
Что занимает большую часть поверхности земного шара?
Как называется то, на чем люди могут спуститься на морские глубины?
Люди, каких профессий исследуют моря и океаны?
Каких обитателей морей ты знаешь?
Как называется окно в подводной лодке?
Что необходимо водолазу?
Логопед: На все вопросы ты ответил. Молодец! Я назначаю тебя капитаном нашей подводной лодки. Ты готов к погружению, чтобы стать исследователями?
III. Постановка правильного речевого дыхания
Логопед: При погружении люди испытывают сильные перегрузки, справиться с которыми можно с помощью дыхательных упражнений. Вдох через нос. Выдох через рот.
IV. Изучение нового материала с элементами театрализованной деятельности
Логопед: Вот мы с тобой можем наблюдать обитателей морей и океанов. Рыба-молот, рыба-пила, рыба-игла, рыба-меч, акула, дельфин. А знаешь, а ведь дельфины не раз спасали тонущего человека, помогая ему добраться до берега. Что, что? На этот раз, кажется, дельфинам нужна наша помощь. Кто-то забросал все море мусором, и дельфинам очень плохо. Они просят нас очистить их дом от ненужных и даже вредных для морских жителей вещей. Поможем дельфинам!
Логопед: Сейчас мы выйдем из нашей субмарины в воду и будем и собирать мусор. Что нам для этого нужно? Правильно! Маска, ласты, баллоны с воздухом.
Логопед: Проверять собранный мусор будет наш капитан. Теперь посмотрите внимательно на все, что собрали. Что ты замечаешь? Правильно у всех этих слов один общий звук. Какой это звук? Что делают наши губы и язычок, Давай произнесем этот звук сначала шепотом, потом громко. Определи место звука «Р» в ваших словах. Начало, середина или конец. Посмотри на схемы. А вот что нашла я. Это тоже мусор, ведь так? Нет. Почему? Правильно! Это мы оставим в море.
V. Повторение ранее изученного материала
Слоговая структура слова. Отхлопай в ладоши. Сколько слогов в слове. Вспомним правило: «Сколько в слове гласных столько и слогов».
САша, а это слово попало в морской шторм и рассыпалось. Нужно собрать слово, в котором перепутались буквы. Если ты правильно это сделаешь, то узнаешь, кто потерпел крушение корабля.
VI. Постановка образовательной ситуации
Саша, когда мы вернемся из путешествия, то мы сможем рассказать о нем маме, папе, тем, кто с нами не погружался. Составь предложение о нашей подводной прогулке, согласно схеме. Молодец!
VII. Общее расслабление
Логопед: Саша, а теперь пора немного отдохнуть. Предлагаю тебе лечь и представить, как ты качаешься на волнах. Закрой глаза, послушай шум волн.
VIII. Подведение итогов
Логопед: Но вот пришла пора возвращаться на берег. Капитан, доложите, как прошло погружение? Что мы сегодня исследовали, что узнали, чему научились? Все ли готово к возвращению? Хорошо, тогда вперед! Саша, ты молодец! Я приготовила для тебя медаль! И еще пустые рамки для фотографий. Ты и другие ребята помогут поместить туда рисунки подводного мира и устроить в фотовыставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР
Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...
Ролево-игровой проект "Морское путешествие"
В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним...
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...
Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...