Морское путешествие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Панфилова Нина Дмитриевна

Данное занятие направлено на формирование правильного произношения звука Р, определение места данного звука в словах, обучение составлению предложений из четырех слов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_morskoe_puteshestvie.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУСО ВО «Гороховецкий социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних «Семья»

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Морское путешествие»

Разработала:

Н.Д. Панфилова,

 логопед

Цели:

Коррекционно-образовательные: учить ребенка давать характеристику звука [Р]; учить определять место звука в слове; учить составлять предложения из четырех слов; расширить знания детей об обитателях морских глубин.

Коррекционно-развивающие: развивать дыхание и голос; развивать фонематический слух; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, расширять и уточнять словарь;

Коррекционно-воспитательные: развивать наблюдательность; воспитывать   самоконтроль за речью; воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: мультимедийная презентация, билет – пропуск, картинки, в названии которых есть звук [Р] в начале, середине и конце слова, ласты, маски, медали, пустые рамки для фото.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Логопед: Саша, посмотри  внимательно на экран. Что ты видишь? А хотел бы ты опуститься на морское дно? Почему? Зачем? Для чего?

II. Постановка проблемной ситуации. Распределение социальных ролей

Логопед: Правильно, чтобы исследовать, изучить морских обитателей, растения, дно. А может быть помочь кому-то, может быть спасти. Для того чтобы погружаться в морские глубины, нужно многое знать и уметь. Как ты думаешь, что нам нужно знать и уметь? Сейчас мы проверим, готов ли ты к погружению.

Если ты ответишь на вопросы, то путь к морским тайнам открыт. За правильный ответ ты получишь пропуск на подводную лодку.

Вопросы:

Что занимает большую часть поверхности земного шара?

Как называется то, на чем люди могут спуститься на морские глубины?

Люди, каких профессий исследуют моря и океаны?

Каких обитателей морей ты знаешь?

Как называется окно в подводной лодке?

Что необходимо водолазу?

Логопед: На все вопросы ты ответил. Молодец! Я назначаю тебя  капитаном нашей подводной лодки.  Ты готов к погружению, чтобы стать исследователями?

III. Постановка правильного речевого дыхания

Логопед: При погружении люди испытывают сильные перегрузки, справиться с которыми можно с помощью дыхательных упражнений. Вдох через нос. Выдох через рот.

IV. Изучение нового материала с элементами театрализованной деятельности

Логопед: Вот мы с  тобой можем наблюдать обитателей морей и океанов. Рыба-молот, рыба-пила, рыба-игла, рыба-меч, акула, дельфин. А  знаешь, а ведь дельфины не раз спасали тонущего человека, помогая ему добраться до берега. Что, что? На этот раз, кажется, дельфинам нужна наша помощь. Кто-то забросал все море мусором, и дельфинам очень плохо. Они просят нас очистить их дом от ненужных и даже вредных для морских жителей вещей. Поможем дельфинам!

Логопед: Сейчас мы выйдем из нашей субмарины в воду и будем и собирать мусор. Что нам для этого нужно? Правильно! Маска, ласты, баллоны с воздухом.

Логопед: Проверять собранный мусор будет наш капитан. Теперь посмотрите внимательно на все, что  собрали. Что ты замечаешь? Правильно у всех этих слов один общий звук. Какой это звук? Что делают наши губы и язычок, Давай произнесем этот звук сначала шепотом, потом громко. Определи место звука «Р» в ваших словах. Начало, середина или конец. Посмотри на схемы. А вот что нашла я. Это тоже мусор, ведь так? Нет. Почему? Правильно! Это мы оставим в море.

V. Повторение ранее изученного материала

Слоговая структура слова. Отхлопай в ладоши. Сколько слогов в слове. Вспомним правило: «Сколько в слове гласных столько и слогов».

САша, а это слово попало в морской шторм и рассыпалось. Нужно собрать слово, в котором перепутались буквы. Если ты правильно это сделаешь, то узнаешь, кто потерпел крушение корабля.

VI. Постановка образовательной ситуации

Саша, когда мы вернемся из путешествия, то мы сможем рассказать о нем маме, папе, тем, кто с нами не погружался. Составь предложение о нашей подводной прогулке, согласно схеме. Молодец!

VII. Общее расслабление

Логопед: Саша, а теперь пора немного отдохнуть. Предлагаю тебе лечь и представить, как ты качаешься на волнах. Закрой глаза, послушай шум волн.

VIII. Подведение итогов

Логопед: Но вот пришла пора возвращаться на берег. Капитан, доложите, как прошло погружение? Что мы сегодня исследовали, что узнали, чему научились? Все ли готово к возвращению? Хорошо, тогда вперед! Саша, ты молодец! Я приготовила для тебя медаль! И еще пустые рамки для фотографий. Ты и другие ребята помогут поместить туда рисунки подводного мира и устроить в  фотовыставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...