Главные вкладки
Панфилова Нина Дмитриевна
сайт логопеда
Профессия: Логопед
Профессиональные интересы: Здоровьесберегающие и игровые технологии в работе логопеда. «Тот, кто не смотрит вперед, остается позади»- это мой жизненный принцип. Как хорошо, что в нашем мире суетливом, Где все в себе, где каждый занят и спешит, Есть те, кто может чувствовать себя с
Увлечения: цветоводство, овощеводство, вязание, дизайн, оформление
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: г.Гороховец
Место работы: ГКУСО ВО "Гороховецкий социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Семья"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/panfilova-nina-dmitrievna"Тот, кто не смотрит вперед, остается позади"
«Учитель живет, пока он учится. Когда он перестает учиться. В нем умирает учитель»
К.Д.Ушинский
О себе
Еще с самого детства считала, что профессия педагога - самая важная профессия на земле. Она и стала моей частью жизни .В 1974 году, получив свое первое профессиональное образование, начала свой педагогический путь с профессии воспитателя детского сада. В 1982 году без отрыва от «мира детства» я получила высшее педагогическое образование. Проработала по специальности более 20 лет в методической службе детского сада и районного методического кабинета.
Работая с педагогами дошкольных учреждение, я видела, что число детей с проблемами в развитии, в том числе в развитии речи удивительно быстро растет и мне хотелось помочь этим детям. В 2003 я перешла на работу в «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья» и связала свою жизнь с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, работаю логопедом в отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями.
Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в этом маленьком мире детства. Люблю свою профессию за то, что она дает возможность каждый день соприкасаться с этим миром, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за радость, пусть небольшой победы, наших воспитанников.
Терпение и творчество, упорство и победа - вот главные этапы в моей работе логопеда.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Моя первая книга Корнея Чуковского «Краденое солнце» поразила меня своим волшебством и увлекла меня в мир сказок и превращений. Поучительные и живые, исключительно «детские» книги А.С. Пушкина, Л.Н.Толстого, С.Я.Маршака. Веселые рассказы Н.Носова помогли раскрыться, вселить уверенность, дать почувствовать свою самоценность в мире детства. В книгах: «Война и мир» А.Н. Толстого, «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл подчеркнула для себя уроки нравственности, смогла соприкоснуться с внутренней красотой человеческих отношений.
Мой взгляд на мир
Смотрю на мир с оптимизмом. Верю в разум и прекрасное будущее. А наше будущее – это наши дети. И я счастлива! Ведь мне позволено судьбой идти по жизни рядом с нашим будущем.
Моё портфолио
Все Нади, Вани, Вит должны заговорить.
И от тебя зависит – быть им или не быть.
Душа болит за каждого, всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?» - преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком».
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд.
И ловишь настороженный, идущих мимо взгляд.
Так день за днем – то вниз, то вверх летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И … появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При первой встрече мы слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое»Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности, признаться не стыжусь
Что я своей профессией действительно горжусь!
(автор стихотворения мне не известен).
Имею высшее педагогическое образование. Стаж педагогической работы в системе дошкольного образования 29 лет. Стаж работы по специальности логопеда- 13 лет.
По окончании Горьковского Государственного педагогического института им. Горького, в 1982 году была присвоена квалификация преподавателя дошкольной педагогики психологии, методиста по дошкольному воспитанию. В 1980 году закончила очно – заочные курсы логопеда детского сада и проработала логопедом около 2х лет в детском саду. 27 лет работала методистом детского сада и районного методического кабинета г. Гороховца.
В 2003 году перешла на работу в социально –реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья»на должности заведующей отделения дневного пребывания несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и должности логопеда. В должности логопеда проработала в СРЦ «Семья» 13 лет. Имею первую квалификационную категорию.
Постоянно работаю над повышением своей квалификации. В 2010 году прошла курсы повышения квалификации учителей – логопедов ДОУ, школ, медицинских учреждений со стажем работы 5-10 лет во Владимирском институте повышения квалификации работников образования. Имею сертификат участия в семинаре «Диагностика и коррекция системных нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста»
В 2011 году прошла дистанционные курсы логопедов специализированных учреждений для несовершеннолетних по образовательной программе дополнительное профессиональное образование «Современные технологии
формирования навыков коммуникативного общения у несовершеннолетних» в АНМЦ «Развитие и коррекция» г. Москвы, в количестве 240 часов.
В 2011 году успешно прошла квалификационные испытания и подтвердила соответствие первой квалификационной категории по занимаемой должности.
В 2015 году прошла дистанционные курсы в АНМЦ «Развитие и коррекция»г. Москвы по дополнительной профессиональной образовательной программе «Современные технологии коррекции речи и мышления у детей и подростков( с учетом требований ФЗ-442 и ФГОС)», в количестве 240 часов.
В своей деятельности руководствуюсь главными целями коррекционной работы: своевременное выявление нарушений развития речи и исправление отклонений в развитии восстановление нарушенных функций речи, пропаганда логопедических знаний.
Для решения коррекционно – развивающих проблем создана предметно- развивающая среда логопедического кабинета, которая соответствует реализуемым программам и оснащена дидактическими и учебными материалами, обеспечивающим возможность проведния эффективной логопедической работы.
Мною разработана программа «Думай – говори» по коррекции речи детей 5-8 лет, составленной на основе программы по фонетико – фонематическому недоразвитию Т.Б. Филичевой и Г.В Чиркиной «Программа обучения и воспитания детей с фонетико –фонематическим недоразвитием». Использую современные методики коррекции сложных речевых нарушений для коррекции открытой ринолалии, послеоперационной, после уранопластики.
Работая над коррекцией речи во время проведения логопедических занятий учитываю индивидуальные и возрастные особенности ребенка, степень выраженности дефекта. Наряду с традиционными формами и методами коррекции использую современные методы и технологии: компьютерные программы, фото и видео презентации, компьютерные развивающие игры;
игровые технологии, арттерапию. Провожу занятия с использованием сказочных сюжетов, элементов фольклора, воображаемых путешествий, литературных персонажей, известных и придуманных игр. В своей работе
активно использую здоровьесберегающий компонент организации коррекционного процесса, который включает в себя: зрительную, дыхательную, коррегирующую гимнастику, физкультминутки и динамические паузы, логоритмику, физкультурные упражнения с предметами и без предметов; пальчиковую гимнастику; массаж и самомассаж; психогимнастику и эмоциональные разрядки. Систематически работаю над развитием познавательных процессов. Все занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка его комфорт и потребность в этом общении с педагогом.
Большое место в моей работе отведено взаимодействию с родителями. Цель моей работы с родителями – активизировать родителей, привлечь их к тем коррекционным педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми. В 2012- 2013 году принимала активное участие в социальном проекте «Радуга общения», целью которого является социальная поддержка семей с детьми – инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни. Проводила консультативную работу с родителями и коррекционную работу с детьми – инвалидами в домашних условиях.
Осуществляю консультативную помощь семьям в рамках работы ежемесячных социально – профилактических рейсах «Дорога добра» в детские сады и школы села, выступаю в средствах массовой информации, сайте центра «Семья», разрабатываю памятки и буклеты по коррекции речи детей разного возраста.