Взаимодействие специалистов в рамках интеграции областей ФГОС ДО
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Психолого-логопедическая
образовательная деятельность
с детьми старшей группы
«Радужный мир»
(интегрированная форма работы)
Прилагается презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_spetsialistov.docx | 1.26 МБ |
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_raduzhnyy_mir.doc | 60.5 КБ |
prezentatsiya_integratsiya_no2.pptx | 1005.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Тополек»
Психолого-логопедическая
образовательная деятельность
с детьми старшей группы
«Радужный мир»
(интегрированная форма работы)
подготовили и провели:
учитель-логопед высшей категории Михайленко Н.И.
и
педагог-психолог высшей категории Кинарейка О.А.
Волгодонск 2014г.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- научить детей сотрудничать в коллективе, развивая коммуникативные умения и навыки;
- обучать координированию речи с движениями, оречевлять свои действия, составлять вопросы с союзом как;
- познакомить детей с техникой рисования цветной солью, как способом изображения окружающего мира;
Коррекционно-развивающие:
- развивать цветовосприятие, слуховое внимание и память;
- развивать творческий характер детской продуктивной деятельности через творческие способности, зрительно моторную координацию, регуляцию силы движения пальцами, выражение в рисунке чувств и эмоций, вселение уверенности в своих силах;
Коррекционно-воспитательные:
-создать у детей положительный эмоциональный настрой, доброжелательную и творческую атмосферу, расположить к высказыванию своих мыслей вслух;
- развивать и обогащать внутренний мир ребенка;
- формировать общую культуру дошкольника, художественно-эстетический вкус.
Оборудование: музыкальное сопровождение, сюжетная картина «радуга», разрезные разноцветные сердечки, цветная соль, клей, кисти, предметные картинки для разукрашивания, скотч.
Предварительная работа: знакомство с предметами, имеющими цвета радуги; игры «Разноцветные квадраты», «Мое настроение», «Настроение цвета»; упражнения «Задай вопрос» и «Цветная соль».
Ход деятельности
Дети (6человек) входят в кабинет педагога-психолога под музыку песни «Детский сад огромная страна»
Их приветствуют педагог-психолог и учитель-логопед:
-Добрый день ребята!
Давайте поприветствуем наших гостей:
-Добрый день!
Дети и взрослые стоят в кругу.
1.Упражнение «Мое настроение»
Педагог-психолог:
Ребята, мы знаем, что вы любите детский сад, а с каким настроением вы сегодня пришли?
Передавая по кругу сердечко, ребята называют свое настроение и задают вопрос соседу справа:
Максим, а какое у тебя настроение?
Ребята, посмотрите под свой стульчик, там вас ждет сюрприз.
2.Игра «Разноцветные сердечки»
Учитель-логопед проводит игру.
Ребята, вам необходимо найти вторую половинку одного сердечка, а другую отдать товарищу. Таким образом, у каждого будет своё сердечко.
Логопед и психолог показывают пример.
Педагог побуждает детей озвучивать свои действия. (У меня красное сердце, а у тебя пусть будет зелёное)
Взрослые помогают детям склеить сердечки.
Логопед: Назовите, по очереди какого цвета ваши сердечки? Оставим их на столе, они нам пригодятся.
3.Упражнение «Большое сердце»
Психолог: Ребята, давайте прислушаемся к своим сердцам (рука у груди). А теперь возьмёмся за руки и выполним упражнение.
(шаг вперёд – тук; шаг назад - тук)
Логопед: Вот такое дружное и большое сердце! Здорово! Помните стихотворение о дружбе?
Покажите его.
Если друг к тебе пришёл, то делай так… рукопожатие
Если друг к тебе пришёл, то делай так…. хлопок в ладоши
Если друг к тебе пришёл - это очень хорошо показывает большой палец
Если друг к тебе пришёл, то делай так… кладут руки на плечи друг другу
Психолог: Ребята, мне нужна ваша помощь. Перед вами части картинки, которая покажет нам то, о чём мы будем дальше говорить. Соберите её. Соблюдайте правила поведения и выполните это задание дружно.
Дети выкладывают сюжетную картинку с изображением радуги на мольберте. (6 частей)
Что у вас получилось?
4.Рассказ «Радуга»
Логопед: Дети, вы видели радугу?
Это сказочное явление можно наблюдать в природе. Радуга появляется тогда, когда солнечные лучи проходят через капельки дождя и светятся разным цветом. Назовите эти цвета по порядку .
А на что, по-вашему, похожа радуга?
5. Упражнение «Радуга».
Логопед: Дети, предлагаю вам выполнить упражнение «Радуга»
Дети сопровождают движения речью
Петух увидел радугу: дети имитируют петушиный гребешок на голове
- Какой красивый хвост! имитируют хвост
Баран увидел радугу: кулаки с обеих сторон головы - рога
- Какой высокий мост! сцепленные руги над головой - мост
И конь глядит на радугу: после слова «конь» цоканье языком
- Подкова велика… топанье ногой
Река глядится в радугу: сцепленные руки делают волну
- И в небе есть река? сцепленные руки делают волну над головой
6. Упражнение «Радужный мир».
Работа с разноцветной солью
Педагог-психолог:
Как прекрасен мир, в котором мы живем. Столько разных красок.
Я предлагаю вам выбрать соль того цвета, который вам нравится.
Дети садятся за стол и подбирают предметную картинку к своему цвету.
Ребята, давайте оживим нарисованные предметы, которые в природе имеют определённый цвет.
Дети работают с картинками: мак, апельсин, солнце, ёлка, облако, виноград.
Логопед побуждает детей комментировать свои действия.
Дети проговаривают правила техники рисунка «Я обмакиваю кисточку в клей и намазываю рисунок,..»
Сопровождают движения речью. «Я беру соль и растираю ее двумя пальчиками…»
Звучит музыка «Нет земли красивей»
7. Упражнение «Разноцветный мир».
Логопед: Ребята, наш мир разноцветный, как радуга. Все предметы имеют свой цвет, который входит в цвета радуги. Я предлагаю вам задать вопрос друг другу, так как это сделаю я.
- Максим, скажите, пожалуйста, что бывает в мире такого же цвета как баклажан?
Ребята задают вопросы друг другу.
8. Ритуал прощания.
Психолог: Дети, давайте полюбуемся в зеркале своим отражением, какие вы красивые и счастливые. Вы живете в такой прекрасной стране!
Спасибо вам за старания и хорошее настроение!
Нам очень понравилось с вами играть!
Логопед: Ребята, а вам что понравилось? Что вы узнали нового и интересного?
На память о нашем занятии мы дарим вам эти сердечки, а взрослым предлагаем полюбоваться рисунками ребят.
Звучит песня «Живет на свете красота»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Систематическое взаимодействие специалистов ДОУ позволяет индивидуализировать процесс сопровождения ребенка с учетом показателей психологический возраст специфика этапа развития речи выявленная речевая и неречевая симптоматика нарушений особенности образовательных и социальных условий развития конкретного воспитанника
Интеграция учителя-логопеда и педагога-психолога обеспечивает эффективную разноплановую дифференцированную помощь детям дошкольного возраста
Комплексное воздействие на личность ребенка всех участников педагогического процесса
Технологии реализации создания у детей целостной картины мир а комплексное воспитание обучение коррекция и развитие взаимовлияние, взаимопроникновение и взаимосвязь всех звеньев коррекционно-развивающей работы
Цели интеграции Создание условий для развития детей дошкольного возраста Совершенствование системы взаимодействия специалистов ДОУ Создание комфортных условий пребывания в детском саду
Теоретические идеи психолого-педагогической коррекционной деятельности Эмоции Переживания Впечатления
Принцип комплексности психолого-педагогической коррекционной деятельности Единство подходов Взаимосвязь сенсорного, умственного и речевого развития Учет зоны ближайшего развития Интеграция образовательных областей в организации коррекционно-педагогического процесса
Развивающий аспект деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ Развитие психических процессов Развитие самоконтроля за своей речью Развитие мотивации к обучению Профилактика нарушений письменной и устной речи, подготовка к обучению грамоте
Коррекционные технологии
Коррекционные технологии
Практика совместной деятельности Учитель-логопед Диагностирует уровень развития речи воспитанников Раскрывает пути формирования у воспитанников полноценной структуры речевой деятельности Педагог-психолог Диагностирует уровень развития познавательных процессов Выявляет и осуществляет коррекцию нарушений в психо-эмоциональном развитии воспитанников
Практика совместной деятельности Учитель-логопед Дифференцирует категории детей по специфике нарушений речи и структуре речевого нарушения Осуществляет коррекцию нарушенных сторон речи Педагог-психолог Осуществляет дифференцированный подход в развитии познавательных процессов Осуществляет коррекцию эмоционально-волевой и мотивационной сфер
Направления коррекционно-педагогического сопровождения Диагностическое Проектно-организационное Коррекционно-развивающее Информационно-просветительское Консультативное
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в рамках интеграции областей «Коррекция речи» и «Музыка» (логоритмика): «Путешествие по весеннему лесу»
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе...
Взаимодействие специалистов в рамках интеграции областей ФГОС
Систематическое взаимодействие специалистов ДОУ позволяет индивидуализировать процесс сопровождения ребенка с учетом показателей...
«Модель взаимодействия специалистов ДОУ по решению образовательных задач в рамках введения ФГОС дошкольного образования»
Актуальность и объективные предпосылки создания модели взаимодействия специалистов....
Доклад на тему: "Взаимодействие специалистов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО"
Взаимодействие специалистов в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей. В нашем выступлении мы расскажем о совместной программе такого в...
Взаимодействие специалистов в рамках интеграции ФГОС ДО
Интеграция деятельности рассматривается как цель и результат взаимодействия специалистов по созданию у детей целостной картины мира, как процесс по достижению этой цели. Процесс в этом случае имеет оп...
Консультация для педагогов «Модель взаимодействия специалистов ДОУ по решению образовательных задач в рамках введения ФГОС дошкольного образования»
Актуальность и объективные предпосылки создания модели взаимодействия специалистов.Важнейшим направлением деятельности модели становится подготовка всех участников образовательного процесса к работе в...
Взаимодействие специалистов в рамках ФГОС
Презентация для сопровожеждения выступления "Взаимодействие специалистов ДОУ в рамках реализации ФГОС ", совместно с инструктором по физической культуре...