Взаимодействие специалистов в рамках интеграции областей ФГОС ДО
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Психолого-логопедическая

образовательная деятельность

с детьми старшей группы

 

 

«Радужный мир»

 

(интегрированная форма работы)

Прилагается презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Тополек»

Психолого-логопедическая

образовательная деятельность

с детьми старшей группы

«Радужный мир»

(интегрированная форма работы)

подготовили и провели:

учитель-логопед высшей категории Михайленко Н.И.

и

педагог-психолог высшей категории Кинарейка О.А.

                             

Волгодонск 2014г.

       

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- научить детей сотрудничать в коллективе, развивая  коммуникативные умения и навыки;

- обучать координированию речи с движениями, оречевлять свои действия, составлять вопросы с союзом как;

- познакомить детей с техникой рисования цветной солью, как способом изображения окружающего мира;

Коррекционно-развивающие:

- развивать цветовосприятие, слуховое внимание и память;

- развивать творческий характер детской продуктивной деятельности через творческие способности, зрительно моторную координацию, регуляцию силы движения пальцами, выражение в рисунке чувств и эмоций, вселение уверенности в своих силах;

Коррекционно-воспитательные:

-создать у детей положительный эмоциональный настрой, доброжелательную и творческую атмосферу, расположить к высказыванию своих мыслей вслух;

- развивать и обогащать внутренний мир ребенка;

- формировать общую культуру дошкольника, художественно-эстетический вкус.

Оборудование: музыкальное сопровождение, сюжетная картина «радуга», разрезные разноцветные сердечки, цветная соль, клей, кисти, предметные картинки для разукрашивания, скотч.

Предварительная работа:  знакомство с предметами, имеющими цвета радуги;  игры «Разноцветные квадраты», «Мое настроение», «Настроение цвета»; упражнения «Задай вопрос» и «Цветная соль».

Ход деятельности

Дети (6человек) входят в кабинет педагога-психолога под музыку песни «Детский сад огромная страна»

Их приветствуют  педагог-психолог и учитель-логопед:

-Добрый день ребята!

Давайте поприветствуем наших гостей:

-Добрый день!

Дети и взрослые стоят в кругу.

1.Упражнение «Мое настроение»

Педагог-психолог:

Ребята, мы знаем, что вы любите детский сад, а с каким настроением вы сегодня пришли?

Передавая по кругу сердечко, ребята называют свое настроение и  задают вопрос соседу справа:

Максим, а какое у тебя настроение?

Ребята, посмотрите под свой стульчик, там вас ждет сюрприз.

2.Игра «Разноцветные сердечки»

Учитель-логопед проводит игру.

Ребята, вам необходимо найти вторую половинку одного сердечка, а другую отдать товарищу.  Таким образом,  у каждого будет своё сердечко.

Логопед и психолог  показывают  пример.

Педагог побуждает детей озвучивать свои действия. (У меня красное сердце, а у тебя пусть будет зелёное)

Взрослые помогают детям склеить сердечки.

Логопед: Назовите, по очереди какого цвета ваши сердечки? Оставим их на столе, они нам пригодятся.

3.Упражнение «Большое сердце»

Психолог: Ребята, давайте прислушаемся к своим сердцам (рука у груди). А теперь возьмёмся за руки и выполним упражнение. 

 (шаг вперёд – тук; шаг назад  - тук)

Логопед: Вот такое дружное и большое сердце! Здорово! Помните стихотворение о дружбе?

Покажите его.

Если друг к тебе пришёл, то делай так…           рукопожатие

Если друг к тебе пришёл, то делай так….          хлопок в ладоши

Если друг к тебе пришёл - это очень хорошо    показывает большой палец

Если друг к тебе пришёл, то делай так…          кладут руки на плечи друг другу

Психолог: Ребята, мне нужна ваша помощь. Перед вами части картинки, которая покажет нам то, о чём мы будем дальше говорить.  Соберите её.  Соблюдайте правила поведения и выполните это задание дружно.

Дети выкладывают сюжетную картинку с изображением радуги на мольберте. (6 частей)

Что у вас получилось?

4.Рассказ «Радуга»

Логопед: Дети, вы видели радугу?

Это сказочное явление можно наблюдать в природе. Радуга появляется тогда, когда солнечные лучи проходят через капельки дождя и светятся разным цветом. Назовите эти цвета по порядку .

А на что, по-вашему, похожа радуга?

5. Упражнение «Радуга».

Логопед: Дети, предлагаю вам выполнить упражнение «Радуга»

Дети сопровождают движения речью

Петух увидел радугу:         дети имитируют петушиный гребешок на голове

- Какой красивый хвост!    имитируют хвост

Баран увидел радугу:          кулаки с обеих сторон головы - рога

- Какой высокий мост!        сцепленные руги над головой - мост

И конь глядит на радугу:    после слова «конь» цоканье языком

- Подкова велика…             топанье ногой

Река глядится в радугу:      сцепленные руки делают волну

- И в небе есть река?            сцепленные руки делают волну над головой

6. Упражнение «Радужный мир».

Работа с разноцветной солью

Педагог-психолог:

 Как прекрасен мир, в котором мы живем. Столько разных красок.

Я предлагаю вам выбрать соль того цвета, который вам нравится.

Дети садятся за стол и подбирают предметную картинку к своему цвету.

Ребята, давайте оживим нарисованные предметы, которые в природе имеют определённый цвет.

Дети работают с картинками: мак, апельсин, солнце, ёлка, облако, виноград.

Логопед побуждает детей комментировать свои действия.

Дети проговаривают правила техники рисунка «Я обмакиваю кисточку в клей и намазываю рисунок,..»

Сопровождают движения речью. «Я беру соль и растираю ее двумя пальчиками…»

Звучит музыка «Нет земли красивей»

7. Упражнение «Разноцветный мир».

Логопед: Ребята, наш мир разноцветный, как радуга. Все предметы имеют свой цвет, который входит в цвета радуги. Я предлагаю вам задать вопрос друг другу, так как это сделаю я.

- Максим, скажите, пожалуйста, что бывает в мире такого же цвета как баклажан?

Ребята задают вопросы друг другу.

8. Ритуал прощания.

Психолог: Дети, давайте полюбуемся в зеркале своим отражением, какие вы красивые и счастливые. Вы живете в такой прекрасной стране!

Спасибо вам за старания и хорошее настроение!

Нам очень понравилось с вами играть!

Логопед: Ребята, а вам что понравилось? Что вы узнали нового и интересного?

На память  о нашем занятии мы дарим вам эти сердечки, а взрослым предлагаем полюбоваться рисунками ребят.

Звучит песня «Живет на свете красота»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие специалистов в рамках интеграции областей ФГОС Учитель-логопед высшей категории Михайленко Наталья Ивановна

Слайд 2

Систематическое взаимодействие специалистов ДОУ позволяет индивидуализировать процесс сопровождения ребенка с учетом показателей психологический возраст специфика этапа развития речи выявленная речевая и неречевая симптоматика нарушений особенности образовательных и социальных условий развития конкретного воспитанника

Слайд 3

Интеграция учителя-логопеда и педагога-психолога обеспечивает эффективную разноплановую дифференцированную помощь детям дошкольного возраста

Слайд 4

Комплексное воздействие на личность ребенка всех участников педагогического процесса

Слайд 5

Технологии реализации создания у детей целостной картины мир а комплексное воспитание обучение коррекция и развитие взаимовлияние, взаимопроникновение и взаимосвязь всех звеньев коррекционно-развивающей работы

Слайд 6

Цели интеграции Создание условий для развития детей дошкольного возраста Совершенствование системы взаимодействия специалистов ДОУ Создание комфортных условий пребывания в детском саду

Слайд 7

Теоретические идеи психолого-педагогической коррекционной деятельности Эмоции Переживания Впечатления

Слайд 8

Принцип комплексности психолого-педагогической коррекционной деятельности Единство подходов Взаимосвязь сенсорного, умственного и речевого развития Учет зоны ближайшего развития Интеграция образовательных областей в организации коррекционно-педагогического процесса

Слайд 9

Развивающий аспект деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ Развитие психических процессов Развитие самоконтроля за своей речью Развитие мотивации к обучению Профилактика нарушений письменной и устной речи, подготовка к обучению грамоте

Слайд 10

Коррекционные технологии

Слайд 11

Коррекционные технологии

Слайд 12

Практика совместной деятельности Учитель-логопед Диагностирует уровень развития речи воспитанников Раскрывает пути формирования у воспитанников полноценной структуры речевой деятельности Педагог-психолог Диагностирует уровень развития познавательных процессов Выявляет и осуществляет коррекцию нарушений в психо-эмоциональном развитии воспитанников

Слайд 13

Практика совместной деятельности Учитель-логопед Дифференцирует категории детей по специфике нарушений речи и структуре речевого нарушения Осуществляет коррекцию нарушенных сторон речи Педагог-психолог Осуществляет дифференцированный подход в развитии познавательных процессов Осуществляет коррекцию эмоционально-волевой и мотивационной сфер

Слайд 14

Направления коррекционно-педагогического сопровождения Диагностическое Проектно-организационное Коррекционно-развивающее Информационно-просветительское Консультативное

Слайд 15

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 16

Познавательное развитие

Слайд 17

Речевое развитие

Слайд 18

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 19

Физическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие специалистов в рамках интеграции областей ФГОС

Систематическое взаимодействие специалистов ДОУ позволяет индивидуализировать процесс сопровождения ребенка с учетом показателей...

«Модель взаимодействия специалистов ДОУ по решению образовательных задач в рамках введения ФГОС дошкольного образования»

Актуальность и объективные предпосылки создания модели взаимодействия специалистов....

Доклад на тему: "Взаимодействие специалистов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО"

Взаимодействие специалистов в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей. В нашем выступлении мы расскажем о совместной программе такого в...

Взаимодействие специалистов в рамках интеграции ФГОС ДО

Интеграция деятельности рассматривается как цель и результат взаимодействия специалистов по созданию у детей целостной картины мира, как процесс по достижению этой цели. Процесс в этом случае имеет оп...

Консультация для педагогов «Модель взаимодействия специалистов ДОУ по решению образовательных задач в рамках введения ФГОС дошкольного образования»

Актуальность и объективные предпосылки создания модели взаимодействия специалистов.Важнейшим направлением деятельности модели становится подготовка всех участников образовательного процесса к работе в...

Взаимодействие специалистов в рамках ФГОС

Презентация для сопровожеждения выступления "Взаимодействие специалистов ДОУ в рамках реализации ФГОС ", совместно с инструктором по физической культуре...