Доклад на тему: "Взаимодействие специалистов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО"
материал
Взаимодействие специалистов в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей. В нашем выступлении мы расскажем о совместной программе такого взаимодействия между воспитателями возрастных групп и инструктором по физ.культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 226"
Доклад на тему:
"Взаимодействие специалистов ДОУ в условиях реализации
ФГОС ДО"
для представления на II Региональной научно-практической конференции "Теория и практика реализации ФГОС в системе общего образования"
Воспитатель Колоколова Е. Е.
Инструктор по физической культуре
Варфоломеева Е. Е.
Саратов, 27.11.2014 года
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Взаимодействие специалистов в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей. В нашем выступлении мы расскажем о совместной программе такого взаимодействия между воспитателями возрастных групп и инструктором по физ.культуре.
В связи с изменением законодательства в сфере образования произошло и изменение должностных инструкций работников.
В своей деятельности инструктор по физической культуре обязан:
1. Грамотно и поэтапно выполнять работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста;
2. Обеспечивать совместно с медицинским персоналом контроль состояния здоровья детей и их физического развития;
3. Обеспечивать индивидуальный подход к комплектованию подгрупп детей для проведения занятий физической культурой;
4. Проводить оздоровительные мероприятия;
5. Обеспечивать безопасность детей;
6. Осуществлять охрану здоровья детей;
7. Следить за эмоциональным комфортом в период занятий физическими упражнениями;
8. Проводить физическую реабилитацию воспитанников, имеющих отклонения в состоянии здоровья;
9. Активно участвовать в деятельности методических объединений
и Совета педагогов дошкольного учреждения;
10. Проводить консультации для родителей и педагогов по вопросам физического воспитания детей;
11. Представлять свой опыт работы на мероприятиях различного уровня.
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения
для выполнения возложенных на него функций обязан:
Осуществлять:
· индивидуальную образовательную и оздоровительную работу с детьми;
· изучать особенности развития каждого ребенка;
· следить за состоянием здоровья каждого ребенка;
· быть чутким к эмоциональному самочувствию малыша;
- проводить оздоровительные мероприятия, рекомендуемые медицинским персоналом и психолого-педагогической службой;
· осуществлять текущее и перспективное тематическое планирование работы по воспитанию у детей дошкольного возраста формированию понятий здорового образа жизни ребенка;
Принимать активное участие в подготовке и проведении детских утренников, праздников, спортивных мероприятий, развлечений, и т.д.
Таким образом, все специалисты дошкольного учреждения наделены специфическими функциями и должностными обязанностями, в рамках коррекционно-воспитательного процесса их функции пересекаются, все педагоги работают в тесном контакте друг с другом.
Цель родителей и всего коллектива дошкольного учреждения – вырастить ребенка физически и психически здоровым, инициативным, разносторонне развитым. Свободному развитию дошкольников, формированию у них мотивации к физическому совершенствованию, саморазвитию, адаптации к меняющимся социальным условиям способствует внедрение в практику дошкольного образования эффективных программ здоровьсбережения.
Проанализировав наиболее известные здоровьесберегающие программы, мы пришли к выводу, что нам необходим несколько иной подход в формировании мировоззрения ребенка, т.к. на современном этапе развития общества ведущей социальной проблемой является проблема сохранения и развития потенциала человека, взаимодействие человека с окружающей средой, т.е. тесная связь валеологии и экологии человека.
(Экология - наука о взаимоотношениях организма человека со средой обитания).
На основании данных изученных программ, Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования, основной образовательной программы ДОУ разработана программа «Расти здоровым». Особенностью предлагаемой программы является эколого-валеологическая направленность, позволяющая дошкольником на практике применять свои знании и умения в самостоятельной деятельности и в различных образовательных областях.
Цель программы: воспитание социально-развитого человека через формирование устойчивой положительной мотивации у дошкольника к сохранению и укреплению собственного здоровья через осознание здоровья как к главной ценности человека.
Программа состоит из 3 модулей. . Программа реализуется в течение 3-х лет в средней, старшей и подготовительной группах. В каждый модуль входит по 9 занятий, время проведения которых от 25 до 35 минут в зависимости от возраста. Занятия проводятся 1 раз в месяц. До проведения занятия осуществляется недельная проектная деятельность в возрастной группе.
1 модуль (1 год обучения) направлен на изучение основных правил, которые помогут сохранить здоровье, и того, что влияет на здоровье человека. Это кгн, питание, одежда, режим, движение, эмоциональное состояние.
2 модуль (2 год обучения) направлен на изучение живой природы и человека как части живой природы; дети выделяют из живой природы человека и сравнивают его с другими живыми существами.
3 модуль (3 год обучения) направлен на изучение анатомии и физиологии человека. Дети изучают работу своего организма, используя практические действия, эксперименты.
Содержание программы:
Модуль 1. «В стране здоровья?» (9 часов).
Тема 1. Здравствуйте, я пришёл! (1час)
О значение слова «здравствуйте»
Тема 2. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
О здоровой и полезной пище, о режиме питания для здоровья человека.
Колоколова Е.Е.
Реализация данной программы ведётся в тесном контакте с нами, воспитателями групп. Форма работы - проектная деятельность. Проект краткосрочный (недельный), составляется по темам. В него входят информационная часть, продуктивная и заключительная.
Недельные проекты складываются в один долгосрочный годовой проект с заключительной частью в виде большого семейного досуга.
В качестве примера мы вам хотим рассказать о недельном проекте по теме "Здравствуй, детский сад!" в средней группе.
В начале недели детям задается основополагающий вопрос, на который они пытаются ответить в течении дня.
В этот же день начинается разучивание ритмической гимнастики, которая посвящена теме проекта и проводится анкетирование родителей об их знаниях по изучаемому материалу.
Во время дидактической игры "Вежливые слова" ребенку необходимо назвать максимальное количество вежливых слов, для того что бы пройти в ворота вежливости.
Во время игры "Можно - нельзя" ребенок анализирует картинки и распределяет поступки на хорошие и плохие, объясняет почему можно или нельзя так поступать в той или иной ситуации.
Во время аппликации дети делают подарок другу, украшают ладошку доброты и дарят ее своему другу.
Во время игры между детьми происходят разные ситуации, затем дети вместе с педагогом разбирают некоторые нюансы и обсуждают правильность или неправильность поступка, обязательно даем возможность высказаться каждой стороне и придти к соответствующему выводу.
В пятницу заканчивается реализация этого проекта итогом является развлечение на тему : "Здравствуй, я пришел", где дети попадают на поляну добрых дел.
Варфоломеева С.В.
Результаты усвоения программы осуществляются с помощью мониторинга. Показатели (индикаторы) оцениваются по трехбалльной системе от 1 до 3. По всем индикаторам диагностика проводиться на основании тестовых вопросов.
Показатели (индикаторы)
Уровня позитивного самосознания детей к своему здоровью.
1 модуль «В стране здоровья»
1.1 «Что я знаю о здоровье?»
1 бал – не имеет представления о здоровье.
2 бала – запас знаний ограничен (знает, что здоровым быть хорошо, но что для этого нужно делать затрудняется).
3 бала – хорошие знания материала (знает, что значит быть здоровым и что для этого надо делать).
2.2 «Зубы – это здоровье».
1 балов – знания не сформированы.
2 бал – знаком с техникой чистки зубов, но не знает важность гигиены полости рта.
3 бала – хорошие знания о важности гигиены полости рта для здоровья человека.
Все результаты заносятся в карту мониторинга, анализируются и происходит корректирование дальнейшей работы.
Результаты освоения программы
- Осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- Соблюдение режима дня;
- Оказание элементарной медицинской помощи;
- Знание правил правильного питания;
- Применение здоровьесберегающих технологий в самостоятельной деятельности;
- Представление о способах саморегуляции в условиях межличностного взаимодействия;
- Осознание ответственности за всё живое, что нас окружает;
- Знание собственного организма и умение вовремя оказывать ему помощь;
- Желание заниматься спортом и быть всегда в спортивной форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:» Взаимодействие в детском саду с родителями по проблемам патриотического воспитания в условиях ФГОС».
Доклад на тему: взаимодействие в детском саду с родителями по проблемам патриотического воспитания в условиях ФГОС. Содержит информацию о патриотическом воспитании дошкольников, рекомендации и список ...
Доклад на тему: "Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)"
Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)....
Доклад по теме: "Взаимодействие ДОО и семьи в условиях введения ФГОС ДО".
ФГОС ДО дает возможность , по-новому взглянуть на взаимодействие ДОО с родителями с целью создания единого образовательного пространства.Что значит взглянуть по-новому на взаимодействие ? Информа...
Доклад на тему "Взаимодействие инструктора по физкультуре со специалистами дошкольного образовательного учреждения"
Доклад для педагогов дошкольных учреждений. Раскрывает тему о тесном контакте и взаимодействии инструктора по физкультуре с логопедом, музыкальным руководителем, психологим, воспитателями, медиц...
Доклад на тему:"Взаимодействие с семьёй в рамках введения ФГОС дошкольного образования" + презентация к докладу
Взаимодействие с семьёй в рамках введения ФГОС дошкольного образования...
Доклад по теме: «Взаимодействие семьи и детского сада № 346 в условиях ФГОС ДОУ».
laquo;Взаимодействие семьи и детского сада ."...
Доклад на тему «Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Каждый из специалистов решает свои задачи, но цель в конечном итоге у всех одна - развитие личности ребенка, социализация его в обществе. ...