Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа "Три весны" по Л.Н.Смирновой
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект фронтальной деятельности. Перессказ рассказа "Три весны" По Л.Н. Смирновой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_svya.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пересказ рассказа С.М. Смирновой «Три весны».
1. Коррекционно-образовательные цели:
Учить детей последовательно пересказывать литературный образец. Формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки.
2. Коррекционно-развивающие цели:
Развивать мышление, память, зрительное внимание, общую, мелкую моторику, координацию речи с движением.
3. Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением картинки-поля, реки, леса.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
«Подбери действие»-активизация словаря глаголов.
Солнце (что делает?)-светит, греет, печет; птицы (что делают?)-летают, кормят, поют, вьют, ищут, садится, чистит перья; ручьи -бегут, журчат; почки-набухают, распускаются, набухают; снег-тает, темнеет, оседает; деревья-растут, распускаются; дети-играют, радуются, одеваются, бегают, прыгают, смеются.
2.Объявление темы:
Сегодня мы будем пересказывать рассказ «Три весны», сначала я вам его расскажу, а потом вы расскажите его мне.
3. Составление пересказа.
«Три весны».
У природы три весны. Первая весна наступает в поле. Там быстро тает снег, потому что солнышку ничего не мешает.
Вторая весна наступает на реке. Лёд тает, трещит и раскалывается на части.
Третья весна наступает в лесу. Там снег тает медленно, потому что солнышку мешают деревья. Когда снег растает, лес оденется листвою.
4. Рассказы детей.
Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ.
5. Физкультминутка.
Снова нет ручьям покоя- День и ночь журчат в кустах. Ходит солнце золотое В чистых-чистых небесах. Льет лучи на лес и луг И на все цветы вокруг. | Бегут по кругу друг за другом. Спокойно идут друг за другом. Приседают-встают. «Цветок» над головой. |
После физминутки дети продолжают составлять пересказ.
6. Итог занятия:
Где наступает первая весна? (Первая весна начинается в поле). Где наступает вторая весна? (Вторая весна наступает на реке). Где наступает третья весна? (Третья весна наступает в лесу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Подготовительная к школе логогруппа.
Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»Подготовительная к школе логогруппа....
Конспект занятия по развитию связной речи: пересказ рассказа по В. Бирюкову "Поющий букет"
конспект занятия в старшей группе ДОУ...
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Л.Толстого "Косточка"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»...
Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ русской народной сказки У страха глаза велики
Развитие связной монологической речи. Учить детей объяснять значение сслов, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-лоскательными суффиксами...
Конспект НОД по развитию связной речи "Пересказ рассказа К. Ушинского "Четыре желания"
Под связной речью понимают развёрнутое высказывание, состоящее из нескольких или даже очень многих логически связанных между собой предложений, объединённых одной темой и состовляющих единое смысловое...
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»...
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»
Цель: Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм, развивать у детей умение распространять предложения определениями, развивать мыслительную деятельность, расши...