Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Тема: дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки.
Цель: научить дифференцировать звуки [т- д, и-й] и букв, которые обозначают эти звуки.
Задачи:
Образовательные:
упражнять в умении сопоставлять букву и звук;
закреплять навык составления предложений;
формировать фонематический анализ и синтез;
пополнять словарный запас;
упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;
упражнять в подборе и употреблении антонимов;
Развивающие:
развивать зрительное, фонематическое восприятие;
развивать мелкую и общую моторик;
развивать оптико-пространственные представления;
развивать внимание, память и мышление;
развивать диалогическую речь;
развивать лексико-грамматический строй речи;
Воспитательные:
воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bukvy_dt_iy.docx | 127.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки.
Цель: научить дифференцировать звуки [т- д, и-й] и букв, которые обозначают эти звуки.
Задачи:
Образовательные:
упражнять в умении сопоставлять букву и звук;
закреплять навык составления предложений;
формировать фонематический анализ и синтез;
пополнять словарный запас;
упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;
упражнять в подборе и употреблении антонимов;
Развивающие:
развивать зрительное, фонематическое восприятие;
развивать мелкую и общую моторик;
развивать оптико-пространственные представления;
развивать внимание, память и мышление;
развивать диалогическую речь;
развивать лексико-грамматический строй речи;
Воспитательные:
воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: буквы Т, Д, И, Й, картинки: мальчик Даня и девочка Тамара, зеркала, мяч, палочки для конструирования, тексты.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Здравствуйте. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Хотите с ними познакомиться? (Да).
- А вот и наши гости: мальчик Даня и девочка Тамара. Они к нам пришли со звуками, а с какими мы сейчас узнаем. Мальчик Даня пришёл со звуком, с которого начинается его имя? Послушайте и определите (голосом выделяется звук [д]). С каким звуком пришёл к нам в гости мальчик Даня?
- Молодцы. А девочка Тамара тоже принесла с собой звук, а какой послушайте внимательно (голосом выделяется звук [т]). Кто догадался, с каким звуком пришла к нам девочка Тамара.
- Посмотрите на картинку и скажите что или кто на ней изображён?(Соловей)
-Какой последний звук в этом слове? (й)
- Какой еще сегодня звук будем повторять?
-Посмотрите на картинку и скажите что или кто на ней изображён?( змеи)
-Какой последний звук в этом слове? (и)
- Молодцы! Всё верно.
II. Основная часть
Сообщение темы занятия
-Ну вот мы с вами и догадались, с какими звуками к нам пришли наши гости. - Кто догадался над какой темой будем работать? (Буквы и-й, д-т)
- Сегодня будем играть со звуками [т, д, и, й], мы с вами покажем нашим гостям, что мы много знаем про эти звуки и буквы, которые обозначают эти звуки на письме.
Повторение артикуляционных и акустических характеристик звуков
- Наши гости хотят проверить, умеете ли вы произносить звуки[т] ,[д], [и], [й] Возьмём наши зеркала и произнесём звук [т].
-А кто мне напомнит, как у нас расположены губы при произнесении звука?
Д: Они не сжаты.
- А зубы?
Д: Они приоткрыты.
- А где у нас находится язычок, когда мы произносим звук [т]?
Д: Он находится за верхними зубками.
- Молодцы, кто мне скажет звук [т], он глухой или звонкий?(Глухой).
- Молодцы. Опишите мне звук [т].
Д: Он согласный, глухой, твёрдый.
- Всё правильно. Наша гостья Тамара очень довольна, что вы всё знаете про звук, который она принесла с собой. А теперь порадуем нашего гостя Даню, произнесём звук [д].
- А теперь повторим, как у нас располагаются губы, зубы, язычок.
Так с остальными звуками
- Молодцы, вот и показали мы нашим гостям, что мы умеем произносить их любимые звуки.
Дифференциация звуков [т, д], [и, й]
- Нашим гостям очень интересно, а сможете вы выполнить сложное задание, которое они придумали. Я буду называть звуки, а вы, если услышите звук [т], то поднимите две руки вверх, а если услышите звук [д], то хлопните в ладоши, если звук [и], встаёте, звук [й] садиться. Будьте очень внимательны.
Т, Д,И, Й, И, Й, Д,И, Т, Й, Т, Д, И, Й
Физминутка
- Что то мы вами устали и засиделись на месте, поэтому выйдем из-за парт и отдохнём.
Встали дети из-за парт,
Руки вверх подняли,
Раз хлопок, два хлопок,
Ох, как мы устали,
Руки вверх, руки вниз,
Глубоко вздохнули.
Раз хлопок, два хлопок,
Вот и отдохнули.
Соотнесение букв со звуками
-Вот мы с вами и отдохнули. А теперь вспомним, а какой буквой на письме обозначается звук [т]?
На письме звук [т] обозначается буквой Т.
- Правильно. Давайте вспомним все вместе, как пишется буква Т. (Буква вывешивается на доску.) Из скольких элементов состоит буква Т?
-Из двух элементов.
- А теперь вспомните, пожалуйста, какой буквой на письме обозначается звук [д].
- Звук [д] на письме обозначается буквой Д.
- Из скольких элементов состоит эта буква?
- Из шести элементов.
- Звук [и] на письме обозначается буквой И.
- Из скольких элементов состоит эта буква?
- Из трёх элементов.
- Звук [й] на письме обозначается буквой Й.
- Из скольких элементов состоит эта буква?
- Из четырех элементов.
-Молодцы.
Конструирование букв
Л: А сейчас мы покажем нашим гостям, что вы умеете выкладывать буквы из палочек. Я вам раздам сначала палочки для буквы Т, а потом для буквы Д.
Д: (Выкладывают буквы из палочек.)
Нахождение букв в печатном тексте
-Помоги лебедю собрать все буквы Д. Обведи их в кружок.
Какой звук в слове лебедь: Д или ДЬ?
-Помоги Индейцу собрать все буквы И. С какого звука начинается слово «Индеец»?
-Сегодня будем помогать Йогу найти дорогу к йоду. Начали? С какого звука начинаются слова «Йог», «Йод».
-А как называется этот вид транспорта? Сможешь долететь на нем до всех букв Т? Зачеркни их. Измени слово "вертолет" так, чтобы в нем появился звук ТЬ.
- Сколько букв Д вы обвели в кружок?
Образование слов антонимов
- Наши гости очень рады тому. Как вы занимаетесь и напоследок, они хотят проверить, а выполните ли вы ещё одну трудное задание. Я буду вам говорить слово, а вы будите говорить наоборот.
Жарко..
Сладко…
Быстро…
Белый…
Большой…
Высокий…
-Будем составлять словосочетания.
Соотнеси картинку и надпись.
- Составь предложение . (Это твои зайцы. Это твой чайник.)
Делаем вывод, если много предметов говорим твои, если один говорим твой.
III. Подведение итогов
- А вы помните, как зовут наших гостей? С какими мы сегодня звуками играли? А с какими буквами?
-А теперь пришло время прощаться с нашими гостями. Они говорят, что им очень понравилось с вами заниматься, и что вы все молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...