Логопедическая гостиная "Игры за дружным столом". Тема: Транспорт.
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

В своей работе каждый логопед ищет наиболее эффективные и интересные формы взаимодействия с родителями воспитанников. Родителей необходимо знакомить с приёмами логопедической работы, учить их быть нашими помошниками. Очень интересно и с пользой проходят в нашей логопедической группе - Логопедические гостиные. На таком мероприятии дети закрепляют полученные знания и умения, родители учатся приёмам проведения игр и упражнений, обьединяются усилия родителей и педагога для успешного развития детей.

Хочу поделиться конспектом проведения логопедической гостиной "Игры за дружным столом" по теме "Транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с родителями366.34 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая гостиная

«Игры за дружным столом»

Учитель-логопед Шепелева Елена Александровна

МБДОУ «Детский сад «Лузинский»

Цель: вовлечение  родителей воспитанников в систему коррекционно-развивающей работы для более успешного взаимодействия между педагогами, родителями и детьми.

Задачи:

- способствовать закреплению полученных знаний и умений;

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием;

- развивать логическое мышление, речь, воображение, внимание, память, ориентировку в пространстве, развитие самоконтроля;

- практическое обучение родителей приемам проведения  игр и упражнений для развития детей;

- формирование доброжелательных отношений между родителями, педагогами и детьми;

- объединение усилий родителей и педагогов, связанных с разносторонним развитием;

- формирование умения работать и общаться в коллективе сверстников и взрослых.

Материал: эмблемы команд, магнитные доски, магниты, предметные картинки по теме «транспорт», «дорожные знаки», контурные изображения транспорта. фишки, листы бархатной бумаги, баночки с фасолью, аудиозаписи, презентация «4-й лишний», две детские рации, жилет и фуражка инспектора ДПС, зубные щетки, бигуди, карандаши, кубик-мякиш, памятки для родителей, приз настольная игра.

Ход мероприятия:

Дети вместе с взрослыми проходят в зал под музыку, выстраиваются в полукруг.

(Слайд №1)

  1. Организационный момент. Приветствие участников. 

Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас в логопедической гостиной «Игры за дружным столом». А проведем её сегодня мы в виде соревнования между родителями и детьми. В этом соревновании не только дети покажут, чему они научились на логопедических занятиях, но и взрослые продемонстрируют свои знания, умения и навыки.

Логопед: Для начала нам необходимо разделиться на две команды   (Участникам определяется место).

Логопед: Итак, уважаемые взрослые и дети! Сейчас я попрошу вас поприветствовать команду соперников. Пожалуйста, команда «Почемучек» все вместе дружно произнесите ваш девиз. (Команды по очереди приветствуют друг друга – произнося девиз команды).

Команда «Почемучки»:

Мы не привыкли отступать.

И наш девиз: «Хотим, всё, знать!»

Логопед: Спасибо команде «Почемучек», теперь ответное слово предоставляется команде «Знаек». Пожалуйста, ваш девиз!

Команда «Знайки»:

Мы давно уже все знаем!

Детям мы не проиграем!

Логопед: Спасибо командам за приветствие, надеемся, теперь вы готовы продемонстрировать свои способности. А для того, чтобы узнать тему всех игр и заданий, с которыми вам предстоит справиться, отгадаем загадку.

(Слайд № 2)  Загадка: 

                         Людей перевозит и грузы везёт,

                         Делает много нужных работ.

                         Летит он по воздуху, мчит по земле,

                         А если понадобиться – и по воде.

(Слайд № 3). Транспорт.

Логопед: А мы будем внимательно следить за ходом соревнования и оценивать каждое выполненное задание. Какая команда лучше справится с заданием – получает символ своей команды. В конце соревнования мы посчитаем, у кого же их больше, тем самым определим победителя соревнований!

Логопед: Итак,  объявляем начало. Участники готовы? Тогда, внимание!

(Слайд № 4-10 )

1 Презентация «4-й лишний».

(Слайд № 11 )

2 «Кто чем управляет?»

Для  того,  чтобы  управлять  транспортом,  надо  быть отличным специалистом, мастером своего дела. Скажите, кто, чем управляет.

Например: «Автобусом управляет… водитель».

Грузовик — … шофёр,  поезд — … машинист,  вертолёт,  самолёт — … пилот,  корабль — … капитан,  мотоцикл — … мотоциклист, велосипед — … велосипедист,  ракета — … космонавт.

(Слайд № 12 )

3 Пальчиковая гимнастика

Транспорт.

Дети берут бигуди в руки и катают их

между ладонями вперёд-назад, руки

держат перед собой.

Вот на небе самолёт

Отправляется в полёт!

Вот кораблик поплывёт,

Носом волны разведёт!

А от самого порога

Для машин идёт дорога!

Дети берут в руки зубную щётку.

Растирают щёткой подушечки пальцев

правой руки, затем левой руки, начиная

с большого пальца и заканчивая мизинцем.

Плывёт зубная щётка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход,

По пальчикам она плывёт!

(Слайд № 13)

4 «Дорожная азбука»

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге.

Материал: предметные картинки «Дорожные знаки», атрибуты одежды постового регулировщика.

Логопед.: Для того чтобы  правильно передвигаться по дороге, нужно знать правила дорожного движения.

Назовите дорожный знак и расскажите, что  обозначают эти  дорожные  знаки. («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Берегись автомобиля», «Проезд запрещён», «Остановка запрещена», «Стоянка автотранспорта», «Осторожно,  дети!», «Велосипедная дорожка».)

(Слайд № 14)

5 «Едет, плавает, летает»

Цель: упражнять в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.

Логопед. Транспорт может быть наземный и подземный, водный и воздушный.

А теперь  расположите на магнитной доске все картинки на «зоны», где они передвигаются: облако — воздух; волны — вода; черные полосы — земля.

(Слайд № 15)

6 «Внимание всем постам!» («Восстанови  предложение»)

Цель: упражнять в практическом усвоении способов согласования слов в простом предложении.

Материал: две детские рации.

Логопед: Постовой дорожной автоинспекции  говорит по рации о своих наблюдениях напарнику. Помогите ему правильно построить предложения. (Одна рация у логопеда, другая у ребенка)

Легковая машина, ехать, дорога: «Легковая машина проехала по дороге!»

Самолёт, небо, лететь, высоко.

Большой, корабль, волны, плыть.

Трасса, по, гоночный автомобиль, мчаться.

Магазин, около, мотоцикл, останавливаться.

Ехать, тропинка, велосипедист.

(Слайд № 16)

 7 «Определить количество слогов в слове»

У каждого участника игры на столе лежит картинка с изображением предмета, обозначающего слово из 1, 2, 3, 4 слогов и фишки.

Логопед: Выложите на картинке столько фишек, сколько в слове слогов.

8 «Станция технического обслуживания»

Цель: уточнять представления о целостном образе предмета и стимулировать развитие грамотной речи.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Логопед: Рассмотрите незаконченные рисунки транспортных средств.  На станцию техобслуживания привезли поломанный транспорт, необходимо назвать отсутствующие части, детали и дорисовать их.

9 «Выложи изображение»

Листы бархатной бумаги и баночки с фасолью на каждого участника. Задание: выложить по контуру (дети – самолёт, взрослые – грузовик).

(Слайд № 17)

Подведение итогов:

Логопед:                    Потрудились вы на славу!

                                    Победили все по праву.

                                    Похвал достойны и награды

                                    И мы призы вручить вам рады.

Проводится награждение участников.

Команде детей вручается настольная игра, команде родителей – памятки с описанием используемых игр и упражнений.

Логопед:                    Всем спасибо за внимание,

                                    За задор и звонкий смех,

                                    За огонь соревнования,

                                    Обеспечивший успех.

                               Вот настал момент прощанья

                           Будет краткой наша речь.

                           Говорим всем «До свидания!»

                           «До счастливых новых встреч!»

Под музыку участники покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Транспорт")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Транспорт". Работаем по  методике Гомзяк, используем  Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» ...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ТРАНСПОРТ»

Цель: дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, ку...

Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей в логопедической подготовительной к школе группу. Тема «Транспорт»

Материал рекомендован воспитателям ДОУ для работы по планированию вопитательно-образовательной работы в подготовительной логопедической группе по теме "Транспорт"....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по математике на тему «Транспорт».

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по математике на тему «Транспорт»....

Конспект логопедического занятия в средней группе. Тема: «Транспорт»

Конспект логопедического занятия в средней группе. Тема: «Транспорт». Цель: знакомство детей с многообразным миром транспортных средств....

Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого развития по теме "Транспорт. Профессии на транспорте"

Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого разв...