Логопедическая гостиная "Игры за дружным столом". Тема: Транспорт.
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
В своей работе каждый логопед ищет наиболее эффективные и интересные формы взаимодействия с родителями воспитанников. Родителей необходимо знакомить с приёмами логопедической работы, учить их быть нашими помошниками. Очень интересно и с пользой проходят в нашей логопедической группе - Логопедические гостиные. На таком мероприятии дети закрепляют полученные знания и умения, родители учатся приёмам проведения игр и упражнений, обьединяются усилия родителей и педагога для успешного развития детей.
Хочу поделиться конспектом проведения логопедической гостиной "Игры за дружным столом" по теме "Транспорт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с родителями | 366.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая гостиная
«Игры за дружным столом»
Учитель-логопед Шепелева Елена Александровна
МБДОУ «Детский сад «Лузинский»
Цель: вовлечение родителей воспитанников в систему коррекционно-развивающей работы для более успешного взаимодействия между педагогами, родителями и детьми.
Задачи:
- способствовать закреплению полученных знаний и умений;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием;
- развивать логическое мышление, речь, воображение, внимание, память, ориентировку в пространстве, развитие самоконтроля;
- практическое обучение родителей приемам проведения игр и упражнений для развития детей;
- формирование доброжелательных отношений между родителями, педагогами и детьми;
- объединение усилий родителей и педагогов, связанных с разносторонним развитием;
- формирование умения работать и общаться в коллективе сверстников и взрослых.
Материал: эмблемы команд, магнитные доски, магниты, предметные картинки по теме «транспорт», «дорожные знаки», контурные изображения транспорта. фишки, листы бархатной бумаги, баночки с фасолью, аудиозаписи, презентация «4-й лишний», две детские рации, жилет и фуражка инспектора ДПС, зубные щетки, бигуди, карандаши, кубик-мякиш, памятки для родителей, приз настольная игра.
Ход мероприятия:
Дети вместе с взрослыми проходят в зал под музыку, выстраиваются в полукруг.
(Слайд №1)
- Организационный момент. Приветствие участников.
Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас в логопедической гостиной «Игры за дружным столом». А проведем её сегодня мы в виде соревнования между родителями и детьми. В этом соревновании не только дети покажут, чему они научились на логопедических занятиях, но и взрослые продемонстрируют свои знания, умения и навыки.
Логопед: Для начала нам необходимо разделиться на две команды (Участникам определяется место).
Логопед: Итак, уважаемые взрослые и дети! Сейчас я попрошу вас поприветствовать команду соперников. Пожалуйста, команда «Почемучек» все вместе дружно произнесите ваш девиз. (Команды по очереди приветствуют друг друга – произнося девиз команды).
Команда «Почемучки»:
Мы не привыкли отступать.
И наш девиз: «Хотим, всё, знать!»
Логопед: Спасибо команде «Почемучек», теперь ответное слово предоставляется команде «Знаек». Пожалуйста, ваш девиз!
Команда «Знайки»:
Мы давно уже все знаем!
Детям мы не проиграем!
Логопед: Спасибо командам за приветствие, надеемся, теперь вы готовы продемонстрировать свои способности. А для того, чтобы узнать тему всех игр и заданий, с которыми вам предстоит справиться, отгадаем загадку.
(Слайд № 2) Загадка:
Людей перевозит и грузы везёт,
Делает много нужных работ.
Летит он по воздуху, мчит по земле,
А если понадобиться – и по воде.
(Слайд № 3). Транспорт.
Логопед: А мы будем внимательно следить за ходом соревнования и оценивать каждое выполненное задание. Какая команда лучше справится с заданием – получает символ своей команды. В конце соревнования мы посчитаем, у кого же их больше, тем самым определим победителя соревнований!
Логопед: Итак, объявляем начало. Участники готовы? Тогда, внимание!
(Слайд № 4-10 )
1 Презентация «4-й лишний».
(Слайд № 11 )
2 «Кто чем управляет?»
Для того, чтобы управлять транспортом, надо быть отличным специалистом, мастером своего дела. Скажите, кто, чем управляет.
Например: «Автобусом управляет… водитель».
Грузовик — … шофёр, поезд — … машинист, вертолёт, самолёт — … пилот, корабль — … капитан, мотоцикл — … мотоциклист, велосипед — … велосипедист, ракета — … космонавт.
(Слайд № 12 )
3 Пальчиковая гимнастика
Транспорт.
Дети берут бигуди в руки и катают их
между ладонями вперёд-назад, руки
держат перед собой.
Вот на небе самолёт
Отправляется в полёт!
Вот кораблик поплывёт,
Носом волны разведёт!
А от самого порога
Для машин идёт дорога!
Дети берут в руки зубную щётку.
Растирают щёткой подушечки пальцев
правой руки, затем левой руки, начиная
с большого пальца и заканчивая мизинцем.
Плывёт зубная щётка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход,
По пальчикам она плывёт!
(Слайд № 13)
4 «Дорожная азбука»
Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге.
Материал: предметные картинки «Дорожные знаки», атрибуты одежды постового регулировщика.
Логопед.: Для того чтобы правильно передвигаться по дороге, нужно знать правила дорожного движения.
Назовите дорожный знак и расскажите, что обозначают эти дорожные знаки. («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Берегись автомобиля», «Проезд запрещён», «Остановка запрещена», «Стоянка автотранспорта», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка».)
(Слайд № 14)
5 «Едет, плавает, летает»
Цель: упражнять в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.
Логопед. Транспорт может быть наземный и подземный, водный и воздушный.
А теперь расположите на магнитной доске все картинки на «зоны», где они передвигаются: облако — воздух; волны — вода; черные полосы — земля.
(Слайд № 15)
6 «Внимание всем постам!» («Восстанови предложение»)
Цель: упражнять в практическом усвоении способов согласования слов в простом предложении.
Материал: две детские рации.
Логопед: Постовой дорожной автоинспекции говорит по рации о своих наблюдениях напарнику. Помогите ему правильно построить предложения. (Одна рация у логопеда, другая у ребенка)
Легковая машина, ехать, дорога: «Легковая машина проехала по дороге!»
Самолёт, небо, лететь, высоко.
Большой, корабль, волны, плыть.
Трасса, по, гоночный автомобиль, мчаться.
Магазин, около, мотоцикл, останавливаться.
Ехать, тропинка, велосипедист.
(Слайд № 16)
7 «Определить количество слогов в слове»
У каждого участника игры на столе лежит картинка с изображением предмета, обозначающего слово из 1, 2, 3, 4 слогов и фишки.
Логопед: Выложите на картинке столько фишек, сколько в слове слогов.
8 «Станция технического обслуживания»
Цель: уточнять представления о целостном образе предмета и стимулировать развитие грамотной речи.
Материал: предметные картинки транспортных средств.
Логопед: Рассмотрите незаконченные рисунки транспортных средств. На станцию техобслуживания привезли поломанный транспорт, необходимо назвать отсутствующие части, детали и дорисовать их.
9 «Выложи изображение»
Листы бархатной бумаги и баночки с фасолью на каждого участника. Задание: выложить по контуру (дети – самолёт, взрослые – грузовик).
(Слайд № 17)
Подведение итогов:
Логопед: Потрудились вы на славу!
Победили все по праву.
Похвал достойны и награды
И мы призы вручить вам рады.
Проводится награждение участников.
Команде детей вручается настольная игра, команде родителей – памятки с описанием используемых игр и упражнений.
Логопед: Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим всем «До свидания!»
«До счастливых новых встреч!»
Под музыку участники покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Транспорт")
В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Транспорт". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» ...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ТРАНСПОРТ»
Цель: дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, ку...
Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей в логопедической подготовительной к школе группу. Тема «Транспорт»
Материал рекомендован воспитателям ДОУ для работы по планированию вопитательно-образовательной работы в подготовительной логопедической группе по теме "Транспорт"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ В ДОУ НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по математике на тему «Транспорт».
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по математике на тему «Транспорт»....
Конспект логопедического занятия в средней группе. Тема: «Транспорт»
Конспект логопедического занятия в средней группе. Тема: «Транспорт». Цель: знакомство детей с многообразным миром транспортных средств....
Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого развития по теме "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого разв...