Конспект непрерывной совместной изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лес, точно терем расписной».
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
В нашем детском саду давно сложилась замечательная традиция: осенью мы проводим "Игру по станциям". Правда, в этом году эта игра преобразовалась и стала называться "Квест". Предлагаю коллегам посмотреть небольшую, только изобразительную часть игры. Если кого-то заинтересует такая форма работы, с удовольствием отвечу на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной совместной
изобразительной деятельности
с детьми старшего возраста
«Лес, точно терем расписной».
Составила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Дисненко Татьяна Сергеевна
2015 год.
Игра по станциям «Осень».
В нашем детском саду уже давно сложилась замечательная традиция. Осенью мы проводим «Игру по станциям». Правда, в этом году эта игра преобразовалась и стала называться «квест». Но главное – осталось. Дети старших и подготовительных групп «путешествуют» по детскому саду, где их в разных кабинетах и группах(по очереди) встречают специалисты (тифлопедагог, логопед, музейный педагог, психолог, музыкальный руководитель , руководитель по физическому воспитанию, воспитатель, проводящий блок изобразительной деятельности. Везде- детям даются интересные задания по теме «ОСЕНЬ». Выполнив их, дети получают небольшие подарки (например: семена клёна, дуба, ольхи и т.д. – для создания коллекции в группе; или листья деревьев – чтобы расколдовать в конечном итоге ОСЕНЬ). В начале и в конце игры все дети собираются в зале. В начале – чтобы получить задания, в конце – подвести итоги игры, спеть общую песню об осени, станцевать и получить подарки: фрукты или грибочки (печенье). Возможно, кто-то из коллег заинтересуется такой формой работы. Будем рады поделиться.
Задачи:
1. Формировать умение детей составлять коллективную композицию «Осенний лес». Создавать образы разнообразных деревьев, кустарников, осеннего неба с облаками и перелётными птицами.
2. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная, накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор), птиц и облаков в нетрадиционных техниках.
Коррекционные задачи:
1. Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами, начиная с заднего плана), ориентировку на вертикальной плоскости листа.
2. Развивать зрительно – моторную координацию, зрительное внимание, восприятие цвета и величины.
Предварительная работа. Дети рассматривают репродукции картин русских пейзажистов, знакомятся с разными способами создания кроны деревьев и кустарников: силуэтное вырезывание, обрывная, накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор. Играют с цветом: подбирают подходящие «осенние» сочетания цветов и оттенков. Каждая группа выполняет понравившийся вариант.
Дети изучают перелётных птиц, знакомятся с вариантами их объединений для перелёта: клин, караван, стая, косяк. Наблюдают осеннее небо, облака, листопад и другие изменения в природе.
Материалы, оборудование: основа композиции большого формата с фоном и намеченной линией горизонта, подготовленные заранее вместе с детьми силуэты деревьев и кустарников, птиц, облаков - в нетрадиционных техниках; клеёнки, клеевые кисти, тряпочки, влажные и бумажные салфетки; репродукцию пейзажной картины «Золотая осень».
Содержание изодеятельности.
I группа детей. Старшая.
-Ребята! Как вы думаете, чем мы с вами будем сейчас заниматься? (Ответы детей)
Воспитатель показывает детям репродукцию пейзажной картины и читает отрывок из стихотворения И. А. Бунина «Листопад»:
«Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной…»
-Скажите: какая осень на картине и в стихотворении? (Ответы) А вы хотите создать свой красивый лес, расписной?
Тогда я вам открою один секрет: на этом листе все старшие ребята нашего детского сада будут творить, наклеивать и рисовать часть осеннего леса. А потом мы с вами посмотрим, что получилось.
Итак, мы начинаем. Посмотрите на фон, что это за линия? (Линия горизонта) Правильно. А помните, мы с вами говорили: какими мы видим деревья у линии горизонта? (Очень маленькими, стволов не видно, изображение сливается в неровную линию). Правильно. И поэтому мы делали деревья…(обрывным способом). А деревья второго ряда уже можно разглядеть, они…(выше). А куда мы их будем наклеивать? (Чуть ниже на листе). Обратите внимание: с обратной стороны ваших деревьев – двойной скотч. Нужно аккуратно снять защитный слой скотча, выбрать место на общем листе и приложить изображение.(Дети выполняют задание. Можно предложить детям дорисовать своё изображение или использовать пространство рядом с ним.)
Полюбуйтесь, какой чудесный, расписной получается лес. Вы молодцы! У меня для вас есть подарок. А какой – попробуйте отгадать:
Все детки на ветках
С рожденья в беретках.
С деревьев упадут —
Береток не найдут.
(Воспитатель подбирает 1 загадку в зависимости от уровня развития детей группы) Дети отгадывают. Получают в подарок ЖЁЛУДИ, прощаются, уходят.
II группа детей. Старшая группа. Рассматривают силуэтно вырезанные деревья и кустарники, называют их, определяют цвет и место, куда будут приклеивать свои изображения. Работают с клеем: аккуратно намазывают, прикладывают, прижимают тряпочкой. В случае необходимости используют влажные салфетки. Дальше – аналогично (см. выше)
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
(Если затрудняются:
«В золотой клубочек спрятался дубочек»)
III и IV группы. У них - накладная аппликация, раздвижение и прорезной декор деревьев и кустарников. Остальное - аналогично (см. выше).
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
V группа детей. Подготовительная к школе. Вспоминают перелётных птиц, варианты их объединений для перелёта: клин, караван, стая, косяк ( отдельные изображения); осеннее небо ( как могут располагаться облака). Выполняют работу. Дальше – аналогично (см. выше)
Есть и брюшки, есть и шляпки —
Развесёлые ребятки!
А живут на ветках дуба!
Много тут не надо думать!
Очень любит их свинья.
И любуюсь ими я.
Цветом тёмно-жёлтые
Гладенькие ...!
В конце общей игры в зале, где все дети встречаются, играют, и поют, выставляется коллективная работа детей. Вместе с гостями рассматривают её. Даётся положительная оценка всем детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Чудо - писанки"
учить детей рисованию на объемной форме (на яйце)...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Этот сказочный народ. Добрые и злые образы"
Изображение с помощью линий и тонального пятна добрых или злых персонажей сказок...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Поздравительная открытка для ветеранов к празднику 9 Мая"
Закрепить технические приёмы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать её), использовать в своей работе трафареты, развивать инициативу, эстетические чувства...
Конспект с совместной образовательной деятельностью с детьми старшего дошкольного возраста. Новогодний квест "На встречу к новому году "
Конспект с совместной образовательной деятельностью с детьми старшего дошкольного возраста. Новогодний квест "На встречу к новому году "...