«Учёная сова»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Чигина Елена Леонидовна

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа

(подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uchenaya_sova.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа

(подготовительная группа)

Тема:

«Учёная сова»

Задачи:

  1.  Обучающие:
  • закреплять навыки произношения и четкого различения звуков С и СЬ в слогах, словах;
  • закреплять навыки определения место звука С и СЬ в словах (начало, середина конец);
  • упражнять детей в составлении схем звука слогового анализа односложных и двусложных слов (лес, сова).
  1. Развивающие:
  • развивать речемыслительную деятельность при составлении схем слов при решении проблемных ситуаций;
  • развивать мелкую моторику, фонематический слух, слуховое внимание.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать у детей доброту, отзывчивость, взаимопомощь.

Оборудование: письмо, сова, волшебное дерево с листочками, картинки на С и СЬ, цветочки, полянки, колокольчики, фишки для составления схем - слов., альбомные листы с контурами животных, цветные карандаши, снежинки с заданиями, магнитофон.

Ход занятия:

Ребята, я сегодня под открытой форточкой нашла письмо. Давайте его прочтем:

Ребята, помогите!

В волшебном лесу случилось несчастье. На лес налетел колдун - ураган. Он заколдовал волшебное дерево и ученую сову. Теперь она спит.  А разбудить её смогут только любознательные, много знающие ребята.

Пожалуйста, помогите!

Снежинка.

                

- Как нам оказаться в волшебном лесу? (Предположения детей)

Ой, смотрите, а в конверте ещё что - то есть: какое - то заклинание:

СЫ – СУ – СА

СЮ – СЯ – СА

Начинайтесь чудеса!

- Давайте закроем глаза и все дружно скажем это заклинание.

На мольберте под закрытой простынею волшебное дерево, после заклинания простыня убирается)

- Что это? (Волшебное дерево)

- А это кто? (Спящая сова)

- Давайте подумаем, как можно разбудить ученую сову?

(Предположения детей)

Дети будят сову ласковыми словами.

Сова просыпается.

- Ух, ух, ух, спасибо вам, ребята. Наконец-то, я проснулась. Давно никого не видела. Ой, а что-то случилось с моим волшебным деревом, оно было такое красивое, с листочками- картинками, а сейчас все картинки облетели: на синих листочках были картинки со звуком С, а на зеленых - со звуком. СЬ. Помогите их вернуть на место.

- Давайте поможем сове. Только для этого нужно произнести слово, которое нарисовано на картинке и, подумать, на какой листочек её нужно прикрепить.

(Дети выполняют)

Сова: - Спасибо, дети! Вы, наверное, догадались, какие мои любимые звуки?

(С и СЬ)

- Какие это звуки? (Согласные, глухие, твердые и мягкие)

- Правильно. Иногда, когда у меня хорошее настроение, я распеваю такие песенки:

СА-СА- СА                 СЯ-СЯ-СЯ

СУ-СУ-СУ                   СЮ-СЮ-СЮ

- А теперь вы попробуете! Я буду начинать, а вы продолжайте.

                                      Сова          Дети

СЫ-СЫ-СЫ                                СИ–СИ-СИ

СЭ-СЭ-СЭ                                СЕ-СЕ-СЕ

АС-АС -АС                                 АСЬ-АСЬ-АСЬ

УС- УС- УС                                 УСЬ-УСЬ-УСЬ

ЫС - ЫС –ЫС                                ЫСЬ-ЫСЬ-ЫСЬ

ИС – ИС – ИС                                ИСЬ-ИСЬ-ИСЬ

- А сейчас попробуйте отгадать мои загадки. В этом вам помогут мои волшебные цветочки: синие и зеленые.

- Ко мне в гости любят прилетать мои знакомые птицы- подружки, Если в их именах вы услышите звук С или СЬ в начале слова, то сажайте цветочек с краю на полянку, если в середине- на середину полянка, а если в конце- то в самый конец полянки слова: сойка, гусь, синица, клест, ласточка, селезень, трясогузка, снегирь.

- Молодцы, смышленые ребята. Что-то я засиделась. Надо бы крылышки мне расправить, полетать. И вы летите за мной и танцуйте вместе со мной:

Вы на месте покружитесь.

Крыльями похлопайте.

Головою покрутите,

Ножками потопайте.

А теперь поприседаем

И попрыгаем легко.

И плечами повращаем.

Ух, как это хорошо!

                                     (2 раза)

- А теперь снова занимайте свои места. Ребята, колдун - ураган заколдовал слова и я забыла в какие-слова нужно поставить звук С, а в какие - СЬ. А подсказывать вы мне будете с помощью колокольчиков (синих и зеленых).

Слова: ... ОК, ... ОМ, ... ЕНЯ, ... УЧОК, ... ИНИЙ, ... ЕЛА, .... ОВА.

- Как здорово, я вспомнила своё имя. Меня зовут Сова. А вот интересно, сможете ли вы с помощью моих волшебных палочек и кружочков выложить моё имя?

(Дети составляют схему слова СОВА)

-А сейчас отгадайте мою любимую загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи скорее в дом,

Чудеса увидишь в нем.

(Лес)

- А вы сможете ли вы составить схему этого слова?

(Дети составляют)

- Молодцы! На столах у вас лежат волшебные листочки с моими зверями - друзьями. Вам нужно заштриховать их с помощью двух карандашей: синего и зеленого. Если в названии моего друга слышится звук С - вы его штрихуете синим карандашом, а если звук СЬ - зеленым.

(Под музыку дети штрихуют)

- В моем волшебном лесу выпал волшебный снег. И на память за вашу доброту, отзывчивость, за то, что вы такие сообразительные, я вам подарю волшебные снежинки- задания. Чтобы вы, придя домой, помнили обо мне, о моем волшебном лесе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Учёный Совет»

Это открытое мероприятие проходило весной 2005 года.Часто домашние задания предполагали работу с энциклопедическиим словарями. Как результат, среди ребят наблюдалось как бы интеллектуальное соревнован...

«Учёный кот и мышки- глупышки» - учебное пособие для развития речи и культуры общения.

    Практика показала, что дошкольники и на занятиях, и в режимных моментах, и в играх усваивают информацию лучше, если используется театрализация: знания надолго отложатся в пам...

"Как воспитать учёного"

Всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей с приоритетом интеллектуального развития....

"Как воспитать учёного"

Статья  к презентации "Как воспитать учёного"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Картотека игр для педагогов В сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Бочка Совы»

Картотека игр для педагогов в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Бочка Совы»...

Картотека игр для педагогов В сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Шар Совы»

Картотека игр для педагогов в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Шар Совы»...