"Как воспитать учёного"
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vospitat_uchyonogo.ppt | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: Всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей с приоритетом интеллектуального развития.
ЗАДАЧИ: Охрана жизни и укрепление здоровья ребёнка. Воспитание и гармоничное развитие ребёнка. Обеспечение воспитаннику условий для обучения и воспитания. Создание предметно-развивающей среды для интеллектуального развития ребёнка
ЭТАПЫ
I этап от рождения до 3 -х лет (в семье)
Большинство клеток мозга новорожденного не задействовано, но в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает уже 50% своего взрослого потенциала. К трем годам структуры мозга формируются, рост завершен на 70-80%, а к восьми - практически закончен. И именно поэтому обучению в первые 3 года жизни следует уделять особенно большое внимание.
Основные принципы домашнего обучающего развития: родители - самые лучшие преподаватели для малыша; задача родителей - содействовать естественному развитию ребенка; необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка: каждый малыш имеет право обучаться с помощью методики, созданной только для него; для гармоничного развития личности и интеллекта ребенка необходимо стимулировать, насколько возможно, все пять чувств малыша; важно, чтобы развивающая среда включала разнообразные области знаний; развивающая среда для ребенка должна постоянно подвергаться изменениям: от простого к сложному; необходимо сделать каждый день малыша удивительным и неповторимым.
II этап от 3-х до 7-ми лет (в дошкольном образовательном учреждении)
Цель этого этапа - заложить у ребёнка Стремление к познанию Умение учиться Самостоятельное мышление Коммуникативные и творческие способности Целеустремлённость Умение преодолевать стрессы
Методы и приёмы: Исследовательский метод - эффективный путь познания ребенком окружающего мира, повышающий его познавательную активность. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать ответ на интересующий вопрос – важнейшие черты нормального детского поведения. Основной вид исследовательского процесса - детское экспериментирование, который способствует наглядному убеждению детей в правильности выбранного решения какой-либо задачи. Формирование исследовательских умений осуществляется в процессе проектной деятельности, где дети занимают позицию юных исследователей по работе с научной литературой, детскими энциклопедиями.
III этап школьный возраст
Углубленное изучение предметов начинается в школах не ранее седьмого-восьмого класса, когда у большинства детей интересы уже сформировались. Причем далеко не всегда способности к тем или иным наукам отражаются на отметках. Пятерки по физике или математике может получать почти любой старательный ребенок. Но если он не просто справляется с программой, а готов часами решать нестандартные задачки, стремясь во что бы то ни стало добиться результата, стоит подумать о специализированной школе.
ВАРИАНТЫ Классы с углубленным изучением физики и математики в общеобразовательной школе или гимназии. Специализированные лицеи и школы. Лицеи при вузах.
Отдых в детских оздоровительных лагерях творческие мастерские спортивно развлекательные мастерские игры на открытом воздухе, игры в бассейне конкурсы, викторины, КВН дискотеки,экскурсии…
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Работу выполнили студенты: Феденюк Т.А. Кондитерова В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Учёный Совет»
Это открытое мероприятие проходило весной 2005 года.Часто домашние задания предполагали работу с энциклопедическиим словарями. Как результат, среди ребят наблюдалось как бы интеллектуальное соревнован...
«Учёный кот и мышки- глупышки» - учебное пособие для развития речи и культуры общения.
Практика показала, что дошкольники и на занятиях, и в режимных моментах, и в играх усваивают информацию лучше, если используется театрализация: знания надолго отложатся в пам...
"Как воспитать учёного"
Статья к презентации "Как воспитать учёного"...
«ЗАГАДКИ КОТА УЧЁНОГО»
«ЗАГАДКИ...
Досуг, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина "В гостях у Кота Учёного"
Досуг с элементами театрализации для всех групп детского сада....
«Кот учёный всё ходит по цепи кругом». Конспект открытой образовательной деятельности по области «Ознакомление с художественной литературой» + «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе.
Программное содержание:Цель:Ø вспомнить прочитанные сказки А.С.Пушкина, познакомить с новым произведением, помочь запомнить общеупотребительные пушкинские строки наизусть.Ø развивать...
«Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Юные учёные» для детей старшего дошкольного возраста»
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:·...