Логопедический КВН
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему
Сценарий развлечения "Логопедический досуг" предназначен для детей с речевыми нарушениями. В ходе проведения игры преследуются цели дифференциации звуков С и Ш. В занимательной форме дети закрепляют навыки составления и чтения слов, совершенствуется грамматический и синтаксический строй речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_kvn_iyun_2016.docx | 55.54 КБ |
Предварительный просмотр:
для детей средней группы, работающей по адаптированной программе дошкольной организации для воспитанников с ТНР
МАДОУ Большеалексеевсого д/с комбинированного вида «Калинка»
Подготовила и провела
Салащенко Е.Н.
учитель-логопед МАДОУ Большеалексеевского д/с
комбинированного вида «Калинка»
июнь 2016 г.
Цель: закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года.
Реквизиты и материал: бумажные шапочки на голову по названию команды, сигнальные флажки, фонограммы мелодий, разрезные буквы, обруч, «черный ящик», воздушный шар, оценочные карточки для жюри.
Предварительная работа: коррекционная работа по постановке звуков Ш, С, автоматизация данных звуков (слоги, слова, фразы, связная речь)разучивание разминок и стихотворений, обогащение словаря.
Ход праздника
(Звучит мелодия фонограммы фон КВН)
Логопед: Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник! Как и
положено, на празднике, мы будем играть, рассказывать стихотворения,
отгадывать загадки и при этом конечно, красиво говорить. Начинаем игру
в логопедическом клубе веселых и находчивых.
Приветствуем участников игры
(Дети под музыку входят в зал)
Команда «Шипелки» - Назаров Артём, Алиев Данил, Ледовская Юля,
капитан команды (Кривков К.)
Встречайте их соперников – команда «Свистелки» - Муратов Данил, Иванов
Тарас, Клемешов Саша, капитан команды (Правдина П.)
Девиз нашего праздника (хором)
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб было всем понятно
Оценивать наши команды будет жюри (представление членов жюри).
Ну, а болельщики будут дружно поддерживать нас.
Логопед: Все представлены, мы можем начинать
Я очень рада
Что вы пришли на встречу
И приглашаю на парад
В страну красивой речи
Там звуки трудные живут
Коварные согласные
Сейчас они расскажут вам
Про жизнь свою прекрасную!
Логопед: Начинаем первый конкурс «Приветствие»
Вот уж буквы встали в ряд, начинается парад.
Слово предоставляется команде «Шипелки».
Ребята, напомните мне, где должен находиться наш язычок, когда мы
произносим правильно шипящие звуки? (за верхними зубами, широкий, как
чашечка)
Приветствие чистоговорками команды «Шипелки»
- Шесть мышат в камышах шуршат (Кирилл)
- Шапка да шубка – вот и наш Мишутка (Артём)
Хором: Мы звуки Ш и Ж учили, аплодисменты заслужили!
Слово для приветствия предоставляется команде «Свистелки»
Но сначала напомните, где находиться язычок при произношение звука С (внизу, за нижними зубами)
Приветствие чистоговорками команды «Свистелки»
- У осы не усы, не усища, а усики. (Тарас)
- У Сани сани едут сами. (Полина)
Просим жюри оценить первый конкурс.
Логопед: Переходим ко второму конкурсу «Разминка»
В этом конкурсе командам будет предложено отгадывать загадки. Но, есть один маленький секрет, в словах – отгадках обязательно будет находиться звук каждой команды. Первые отгадывают «Шипелки»
- Он на ниточке висит, а отпустишь – улетит. (шар)
- В ней ходил любой из нас,
Велика – сползет до глаз.
Без нее в морозы зябко ….(шапка)
В нём одежда вся хранится,
Там не мнётся, не пылится …(шкаф)
Теперь очередь команды «Свистелки»
- Несут её в руке своей
И всё, что нужно носят в ней. (сумка)
- На вкус солёная она
И в супе вовсе не видна. (соль)
- Висит, на солнышке блестит,
Весной растает, зазвенит. (сосулька)
Логопед: Начинаем конкурс «Капитанов».
Прошу капитанов выйти на середину зала. У каждого из вас в руках сигнальный флажок. Сейчас вы будите решать веселые задачки. Если ты знаешь ответ, быстро поднимаешь флажок. Оценивается быстрота и правильность ответа.
1. Принесла слону обезьяна -
Два банана.
Вот обрадовала подарком
Великана.
Был один банан у него –
Посмотрите.
Теперь сколько стало всего –
Подскажите!
2. На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются.
И со старым добрым львом
Весело качаются.
(Сколько всего зверей?)
3. Слон, слониха, два слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу два тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей?
4. Шьет себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли лапки,
Но не может сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять…
6. Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
7. На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?
8. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
Логопед: Капитаны, пока отдыхают, остальные ребята расскажут нам
чистоговорки и стихи:
1 ребенок: (Саша)
Киска, киска, где твоя миска?
Ест киска суп из миски
Сыта киска - пуста миска
2 ребёнок (Тарас)
Ас-ас-ас – у нас дома квас,
Ас-ас-ас – у вас дама ананас,
Ос-ос-ос – в саду много ос,
Ус-ус-ус – у Сони на окне кактус.
3 ребёнок (Полина)
В лесу темно, все спят давно.
Одна сова не спит – на суку сидит.
4 ребёнок (Данил)
Мы видим на суку совят.
Совята вместе там сидят.
Когда не спят, они едят.
Когда едят, они не спят.
5 ребёнок (Артём)
Тише, мыши, не шумите,
Нашу Машу не будите.
6 ребёнок (Данил)
Тише, мыши, тише, мыши!
Кот сидит и тихо дышит.
7 ребёнок (Кирилл)
Мышонку шепчет мышь:
- Ты всё шумишь, шумишь.
Мышонок шепчет мыши:
- Шуметь я буду тише.
8 ребёнок (Юля)
Кошка в окошке подушку шьёт.
Мышка в сапожках избушку метёт.
Жюри, оцениваем конкурс капитанов:
Логопед: Прежде чем перейти к следующему конкурсу предлагаю размяться. Ребята вставайте в кружок.
Разминка (под ритмичную музыку)
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Логопед: Начинаем четвертый конкурс «Смешилки».
Нужно исправить предложение и четко его проговорить.
А затем каждая команда должна придумать по своей небылице.
Команда «Шипелки»:
- Шарик несет воздушного Мишу.
- Кошка налила Наташе в чашку молока
- Бабушка надевает малыша на шарф
- Шапка надела Пашу.
Команда «Свистелки»
- Сук сидит на сове.
- Квас пьёт вкусную Соню.
- У усов сова.
- Сок пьёт Саню.
Просим жюри оценить конкурс.
Логопед: Следующий конкурс называется «Собери слова» (Слова: сом, шум). Нужно из рассыпанных букв собрать слово. Второе задание в этом конкурсе: составить предложение со своим словом. В чьём предложении окажется больше слов – та команда победила .
Просим жюри оценить работу команд.
Логопед: Сейчас мы проведем с вами сказочную эстафету.
Все помнят сказку Теремок? Давайте вспомним героев сказки ( лягушка,
мышка, зайчик, лисичка, волчок и медведь). Выстраиваемся в 2 колоны.
Роль теремка будет выполнять обруч.
Начинает «мышка». Она бежит к обручу-теремку. Добежав, продевает его через себя, кладет на место и бежит за следующим участником, т. е. за «лягушкой». Теперь они бегут вдвоем, взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают в обруч, не отпуская рук. Сделав это, бегут за третьим и т. д. И «медведь» тоже будет жить в «теремке». К сожалению, у нас только по пять участников, а жителей в теремке сколько было? (6 )
Жюри оценивает эстафету.
Логопед: Ну вот, мы и добрались до последнего конкурса «Черный ящик»
Ваша задача засыпать меня своими вопросами, чтобы определить, что же там находится. Какая команда первая отгадает предмет в ящике, та и победитель. (В ящике воздушный шарик)
Просим жюри оценить конкурс.
Логопед: Вот и закончились все наши конкурсы. Сейчас мы предоставим слово нашему жюри. Ждем итогов всей игры. Правда, ребята?
(Слово жюри. Подводятся итоги, награждение)
Логопед: Вот и подошел к концу наш праздник!
Вам нужно научиться звуки слышать,
И языком своим как следует владеть!
Чтоб толк из вас не только в школе вышел
Чтоб в жизни многое смогли суметь
Мы долгий путь шагаем с вами вместе.
Надеюсь, что пройдем его не зря!
До новых встреч в знакомом кабинете
И к новым достижениям, друзья!
Логопед: Спасибо болельщикам, которые подержали своих товарищей, давайте проводим наши команды громкими аплодисментами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...