Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_postanovke_zvuka_r.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]
Тема: Постановка звука [Р]
Цели: Образовательная: обучение произнесению звука в изолированном виде и слогах.
Коррекционная: активизация артикуляционного аппарата.
Воспитательная: воспитание интереса к занятию.
Оборудование: зеркало
Ход занятия:
№ | Этап занятия | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Организационный момент. Артикуляционная гимнастика, развитие кинестетических ощущений. Объявление темы занятия. Характеристика артикуляции. Динамическая пауза. Постановка звука. Закрепление изолированного звука. Развитие фонематического слуха. Домашнее задание. Итог занятия. . | Здравствуй. Как твои дела? Как настроение? (Логопед обращает внимание на осанку ребенка, проверяет хорошо ли ребенок видит себя в зеркало.) Сейчас мы будем выполним гимнастику для языка и губ. Посмотри в зеркало на то, как я буду выполнять упражнения и сделай также. (Упр.: «Иголочка», «Улыбка», «Катушка», «Желобок». Теперь мы ещё выполним ряд упражнений: «Маляр», «Лошадка», «Дятел», «Задуй свечу», «Загнать мяч в ворота». Наша тема звук [Р]. Сейчас мы с тобой будем смотреть, как работают наши органы при произнесении звука [Р]. Я буду говорить тебе, а ты повторяй: губы приоткрыты, зубы разомкнуты; кончик языка широкий, напряжённый, поднят к альвеолам, неплотно прилегает к ним. Голосовые складки сомкнуты. Под воздействием выдыхаемой струи язычок начинает вибрировать. (Логопед показывает ребёнку правильное положение и просит его повторить) Так, хорошо. Давай немножко отдохнём. Встань и повторяй за мной: «Ветер дует нам в лицо (машем ладошками в сторону лица). Закачалось деревцо (поднимаем руки вверх и качаем ими)». Итак, мы немножко отдохнули, теперь давай садиться. Мы с тобой узнали, как у нас располагаются губы, зубы и язычок при произнесении звука [Р]. Теперь давай попробуем его произнести. Теперь я буду твоим пальчиком шевелить язычок, а ты старайся его произнести. Теперь попробуй быстро произносить звук [Д]. Ты, наверно, слышал, как рычит тигр. Повтори его рычание. А как работает трактор? Давай поиграем в игру. Я буду тебе говорить разные слоги, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь звук Р. (Слоги: ПА-МА-РА-ГА-ВА-РА) теперь я буду произносить слова, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь Р. Кошка, мяч, рыба, гнездо, дерево. Дома с мамой или папой повтори те упражнения, которые мы сегодня сделали: «Иголочка», «Улыбка», «Катушка», «Желобок», «Маляр», «Лошадка», «Дятел». Еще раз попробуй смастерить звук Р. Ещё раз назови, какой звук мы сегодня учились произносить? Как располагаются губы, зубы и язычок? И напоследок давай произнесём его. Ты молодец. Сегодня ты поработал очень хорошо, и я надеюсь, что на следующем занятии ты поработаешь ещё лучше. До свидания.
| Здравствуйте!(садится) Отлично! Хорошее! Ребенок повторяет за логопедом. Ребенок выполняет инструкции логопеда. Ребенок смотрит в зеркало, слушает инструкции, повторяет за логопедом. Ребёнок встаёт и повторяет движения за логопедом. Ребёнок повторяет за логопедом звук. Ребёнок произносит звуки. Ребенок хлопает в ладоши, когда слышит звук Р. Ребёнок говорит и произносит. Ребёнок произносит. Ребёнок прощается до следующего занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]...
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л]
конспект занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука "Р"
Тема: звук "р".Цель занятия: постановка звука "Р".Задачи:- развитие артикуляционной моторики;- развитие фонематического восприятия;- развитие зрительно пространственных представлен...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ц]»
ЦЕЛИ1.Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.2.Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.3.Учить правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: ПОСТАНОВКА Звука [Л]
Конспект индивидуального занятия...
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Постановка звука [с]». (с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий, ИКТ).
Постановка звука [с]...
Конспект индивидуального логопедическое занятия Тема: «Постановка звука Р»
Конспект логопедического занятия. Тема: "Постановка звука Р"...