Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]
план-конспект занятия по логопедии на тему

Вотинцева Ирина Аркадьевна

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]

Тема: Постановка звука [Р]

Цели: Образовательная: обучение произнесению звука  в изолированном виде и слогах.

           Коррекционная: активизация артикуляционного аппарата.

           Воспитательная: воспитание интереса к занятию.

Оборудование: зеркало

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика, развитие кинестетических ощущений.

Объявление темы занятия.  

Характеристика артикуляции.

Динамическая пауза.

Постановка звука.

Закрепление изолированного звука.

Развитие фонематического слуха.

Домашнее задание.

Итог занятия.

.

Здравствуй. Как твои дела? Как настроение?

(Логопед обращает внимание на осанку ребенка, проверяет хорошо ли ребенок видит себя в зеркало.)

Сейчас мы будем выполним гимнастику для языка и губ. Посмотри в зеркало на то, как я буду выполнять упражнения и сделай также.

(Упр.: «Иголочка», «Улыбка», «Катушка», «Желобок».  

  Теперь мы ещё выполним ряд упражнений: «Маляр», «Лошадка», «Дятел», «Задуй свечу», «Загнать мяч в ворота».

Наша тема звук [Р].

Сейчас мы с тобой будем смотреть, как работают наши органы при произнесении звука [Р]. Я буду говорить тебе, а ты повторяй: губы приоткрыты, зубы разомкнуты; кончик языка широкий, напряжённый, поднят к альвеолам, неплотно прилегает к ним. Голосовые складки сомкнуты. Под воздействием выдыхаемой струи язычок начинает вибрировать. (Логопед показывает ребёнку правильное положение и просит его повторить)

Так, хорошо. Давай немножко отдохнём. Встань и повторяй за мной: «Ветер дует нам в лицо (машем ладошками в сторону лица). Закачалось деревцо (поднимаем руки вверх и качаем ими)». Итак, мы немножко отдохнули, теперь давай садиться.

Мы с тобой узнали, как у нас располагаются губы, зубы и язычок при произнесении звука [Р]. Теперь давай попробуем его произнести.

Теперь я буду твоим пальчиком шевелить язычок, а ты старайся его произнести. Теперь попробуй быстро произносить звук [Д].

Ты, наверно, слышал, как рычит тигр. Повтори его рычание. А как работает трактор?

Давай поиграем в игру. Я буду тебе говорить разные слоги, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь звук Р.

(Слоги: ПА-МА-РА-ГА-ВА-РА) теперь я буду произносить слова, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь Р. Кошка, мяч, рыба, гнездо, дерево.

Дома с мамой или папой повтори те упражнения, которые мы сегодня сделали: «Иголочка», «Улыбка», «Катушка», «Желобок», «Маляр», «Лошадка», «Дятел».

Еще раз попробуй смастерить звук Р.

Ещё раз назови, какой звук мы сегодня учились произносить?

Как располагаются губы, зубы и язычок?

И напоследок давай произнесём его.

Ты молодец. Сегодня ты поработал очень хорошо, и я надеюсь, что на следующем занятии ты поработаешь ещё лучше. До свидания.

 

Здравствуйте!(садится)

Отлично!

Хорошее!

Ребенок повторяет за логопедом.

Ребенок выполняет инструкции логопеда.

Ребенок смотрит в зеркало, слушает инструкции, повторяет за логопедом.

Ребёнок встаёт и повторяет движения за логопедом.

Ребёнок повторяет за логопедом звук.

Ребёнок произносит звуки.

Ребенок хлопает в ладоши, когда слышит звук Р.

Ребёнок говорит и произносит.

Ребёнок произносит.

Ребёнок прощается до следующего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]...

Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука "Р"

Тема: звук "р".Цель занятия: постановка звука "Р".Задачи:- развитие артикуляционной моторики;- развитие фонематического восприятия;- развитие зрительно пространственных представлен...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ц]»

ЦЕЛИ1.Закрепить правильное выполнение артикуляционных уп­ражнений.2.Продолжать формирование длительной направленной воз­душной струи.3.Учить правильно произносить звук [ц] с механической по­мощью и по...

Конспект индивидуального логопедическое занятия Тема: «Постановка звука Р»

Конспект логопедического занятия. Тема: "Постановка звука Р"...