Речевая карта
методическая разработка по логопедии на тему
На каждого обучающегося, зачисленного на логопункт, учитель-логопед заполнет речевую карту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Фамилия, имя ребенка____________________________________
Дата рождения_____________________
Домашний адрес_____________________________________________________________
Дата зачисления на логопункт_________
Где находился ребенок до поступления на логопункт______________________
Данные о раннем речевом развитии (появление первых слов, предложений)____________
_____________________________________________________________________________
Общее развитие ребенка:
Назови свои фамилию, имя, отчество | Ск.тебе лет? | Когда у тебя день рождения (время года) | Где живешь? (домашний адрес) | Имя, отчество Мамы Папы |
Цвета Основные оттеночные | Геометрические фигуры
| Счет до 10 Обратный счет | «4 лишний» | Дни недели |
Времена года | Классификация, обобщения Игрушки, мебель, фрукты, овощи, птицы, транспорт, одежда, животные, насекомые
|
Устойчивость внимания___________________________________________________________
Работоспособность__________________________________________________________________
Состояние общей моторики (скоординированность движений)__________________________
Мелкой моторики__________________________________________________________________ Ведущая рука______________________________________________________________________
Строение артикуляционного аппарата _______________________________________________
Подвижность артикуляционного аппарата – «Лопатка»___________ «Дятел»______________
«Чашечка»__________ «Вкусное варенье»____________ «Грибок»____________
Лексико-грамматический строй речи:
Ориентировка в пространстве | Впереди сзади посереди право лево вверху внизу | |||
Понимание предлогов | В НА НАД ЗА ПОД | ИЗ-ЗА ИЗ-ПОД | СО МЕЖДУ | |
ОБР-Е МН.ЧИСЛА СУЩ-Х | Обр-е род. Падежа сущ-ых мн.числа (много чего?) | Соглас.сущ-х с прилаг-ми (какой, какая, какое, какие) | Обр-е прилаг.от сущ-х (из чего сделан предмет?) | Р.п.ед.числа (кого, чего много?) |
Согласование числит-х с сущ-ми 1,2,5 | Обр-е притяж-х прилаг-х (чей, чья,чьё?) | |||
Антонимы (скажи наоборот) | Большой-маленький | Длинный-короткий | Полный-пустой | Высокий-низкий |
Широкий-узкий | Толстый-тонкий | Тупой-острый | Много-мало | |
Профессии (кто что делает?) | врач | повар | строитель | певец |
художник | футболист | продавец | Космонавт | |
Детеныши животных и птиц | Теленок щенок | Котенок жеребенок | Козленок поросенок | Утенок гусенок |
Волчонок | медвежонок | лисенок | зайчонок |
Слоговая структура______________________________________________________
малина | фотограф | сковорода | электричка |
велосипед | аквариум | простокваша | строительство |
Экскурсовод проводит экскурсию___________________________________________
На перекрестке автомобиль и мотоцикл______________________________________
Анализ звукового состава слова (Выдели первый и последний звуки)
Аист- _________ кот- _______ Утка - ________ нос- ___________
Состояние звукопроизношения
С | Сь | З | Зь | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Ль | Р | Рь | Г | К | X | Й | В | М |
Фонематический слух
- Дифференциация звуков:
Свистящие-шипящие (с-ш, с-щ, ц-ч, с-ц-ч-щ) | Сонорные |
Звонкие-глухие (в-ф, с-з, ж-ш, б-п, д-т, г-к) | Твердые-мягкие (т-ть, м-мь и др.) |
- Повторение:
Га-ка-га | Да-та-да | Са-ша-за | |
кот-год-кот | том-дом-ком |
Связная речь:
- составление рассказа по сюжетной картинке (предметное перечисление, простое
предложение, распространенное):__________________________________________
- составление рассказа по серии картинок_____________________________________
_______________________________________________________________________
- Пересказ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Словарный запас (в пределах обихода, шире, беднее, резко ограничен, замены и
смешения слов):_________________________________________________________
Причинно-следственные связи (серии картин)________________________________________
Понимание значений и правильное использование в речи лексико-
грамматических средств языка:___________________________________________
Заключение логопеда_______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Учитель-логопед _________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...