Речевая карта 5-6 лет
материал по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Речевая карта
- Ф.И.______________________________________________________
Дата рождения______________________________________________
Общее впечатление о речи (темп, внятность, плавность, голос, запинки, наличие аграмматизмов, запас сведений: счет, цвет, времена года) ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
- Строение органов периферического артикуляционного аппарата:
- Губы (норма, толстые, тонкие, укороченные, ассиметричные)
- Зубы (норма, неровные, недостающие, лишние, крупные, мелкие, вне челюстной дуги)
- Язык (норма, большой, короткий, длинный, узкий, толстый, без оформления кончика, географический, мясистый)
- Нёбо ( норма, высокое, узкое, очень узкое, широкое, плоское, с расщелиной)
- Прикус (норма, прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний)
- Подъязычная связка (норма, короткая, утолщенная, приросшая)
- Состояние моторной сферы:
- Общая моторика:
Прыжки на обеих ногах_______________________________________
Прыжки (попеременно) на правой, левой ноге_________________________
Поймай брошенный мяч, подбрось над головой, поймай_________________________
- Ручная моторика:
Кинестетическая основа движений:
Одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой, левой руки, обеих рук __________________________________________________
Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой, левой руки, обеих рук ________________________________________________
Положить кисть правой, левой руки с вытянутыми пальцами перед собой, поместить указательный палец на средний (и наоборот)________________
Соединить кольцо большой палец правой, левой руки, обеих рук с указательным (средним, безымянный, мизинец) ________________________
Кинетическая основа движений:
Поочередное сгибание и разгибание пальцев правой, левой руки, начиная с большого, с мизинца__________________________________________
«Игра на рояле», одновременное изменение положений кистей рук: 1-я сжата, другая – распрямленными пальцами_____________________________
«Кулак-ребро-ладонь»______________________________________________
- Состояние звукопроизношения
Исследуемый звук | Изолированно | Слова | Как произносит ребенок н.г. к.г. | |
С | собака | |||
усы | ||||
нос | ||||
сумка | ||||
автобус | ||||
снеговик | ||||
Сь | сеть | |||
синий | ||||
гусь | ||||
семь | ||||
письмо | ||||
апельсин | ||||
З | зубы | |||
коза | ||||
зонт | ||||
замок | ||||
ваза | ||||
звезда | ||||
Зь | узел | |||
газета | ||||
обезьяна | ||||
зеленый | ||||
зебра | ||||
земляника | ||||
Ц | цепь | |||
яйцо | ||||
огурец | ||||
цветы | ||||
пуговица | ||||
индеец | ||||
Ш | шапка | |||
машина | ||||
душ | ||||
шахматы | ||||
мешок | ||||
шишка | ||||
Ж | жук | |||
желудь | ||||
ножи | ||||
ежи | ||||
ножницы | ||||
жираф | ||||
Ч | чайник | |||
мяч | ||||
очки | ||||
чемодан | ||||
ключ | ||||
бабочка | ||||
Щ | щетка | |||
ящик | ||||
плащ | ||||
овощи | ||||
щепки | ||||
яблоко | ||||
Й | майка | |||
юбка | ||||
платье | ||||
трамвай | ||||
листья | ||||
лук | ||||
Л | пила | |||
дятел | ||||
лампа | ||||
молоток | ||||
белка | ||||
лейка | ||||
Ль | лимон | |||
ель | ||||
лев | ||||
телефон | ||||
пальто | ||||
рыба | ||||
Р | корова | |||
топор | ||||
ведро | ||||
помидор | ||||
трактор | ||||
репа | ||||
Рь | фонари | |||
дверь | ||||
ремень | ||||
веревка | ||||
брюки | ||||
стакан | ||||
Стечение согласных | 2 слога со стечением согласных | кровать | ||
клубок | ||||
фартук | ||||
портфель | ||||
медведь | ||||
машина | ||||
3 слога со стечением согласных | корова | |||
лопата | ||||
лимоны | ||||
собака | ||||
малина | ||||
пуговица | ||||
4 слога со стечением согласных | паутина | |||
черепаха | ||||
кукуруза | ||||
гусеница | ||||
велосипед | ||||
Слоговая структура | полотенце | |||
регулировщик | ||||
сковорода | ||||
телевизор | ||||
мотоцикл | ||||
электричество | ||||
Слепили снеговика | ||||
Под мухомором | ||||
- Состояние фонематических функций:
- Фонематическое восприятие:
АИО________________________ ОУА____________________
- Оппозиционные слоги:
НА-БА | ВА-ТА | ТА-ДА | |||
ПА-ТА-КА | БА-НА | МА-МЯ |
- Слова близкие по звучанию:
Кот – кит - ток_____________ Ток – тук – так___________________
Бак – бык – бук____________ Мак – бак – бык__________________
Ветка – клетка – метка______ Крыша – крыса___________________
Бочка – почка_____________ Коза – коса______________________
Рожки – ложки____________ Трава – дрова___________________
- Исследование лексико – грамматической стороны речи:
- Обобщения:
Овощи________ Фрукты__________ Мебель____________
Посуда________ Продукты________ Одежда____________
Обувь_________ Транспорт________ Головные уборы______
Рыбы__________ Насекомые________ Деревья__________
Дом.Жив.______ Дик.жив._________ Птицы___________
- Объяснения слов:
Аквариум______________________
Гроза__________________________
Магазин_________________________
Холодильник________________________
- Состояние словоизменения
А) Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:
Стол-столы Стул-
Дерево- Воробей-
Окно- Слон-
Рукав- Пень-
Глаз-
Рот-
Б) Употребление существительных в косвенных падежах без предлога:
-У меняестькарандаш(кукла)______________________________________________
-У меня нет …. __________________________________________________________
-Я рисую_____________________________________________________________
Папапишет…__________________________________________________________
В) Употребление формы родительного падежа множественного числа существительных: Много чего?
Шар- шаров дерево-
Стол- лист-
Дом- стул-
Береза- мяч-
Чашка- ключ-
Книга- карандаш-
Г) Употребление предложно-падежных конструкций «Посмотри где предмет» ( с предлогами в, на, под, над, за, перед, около).
Д) Согласование прилагательных с существительными в единственном числе.
Назвать цвет предметов:
Шар- …, ведро-…, платье-…, машина-…, ботинок-…
Е) Употребление словосочетаний- числительных два и пять с существительными:
Дом- два дома, пять домов
Кукла________Шар_______ Жук_________
- Состояние словообразования:
А) Образование существительных с уменьшительно-ласкательнными суффиксами.
-Как назвать маленький предмет? Стол- столик
кукла_______ мяч___ложка____дом_______ шкаф________ Кровать_______
миска_______ береза______ гриб______ воробей______ Лиса____ Лист____
Б) Образование названий детенышей животных.
У кошки- котята, а у…
У утки_________у лисы________ У зайца_______ у медведя______ У белки_______
У коровы_______У лошади ______у волка________ У собаки_______
В) Образование прилагательных от существительных:
-относительных (из чего сделано):
Дерево- деревянный резина-
Бумага- металл-
Солома- снег-
Мех- брусника-
Пух- черника-
Кирпич- шерсть-
- притяжательных (чей? чья? чьё?):
Сумка мамы- мамина хвост зайца-
Кофта бабушки- лапа медведя-
Газета папы- шерсть волка-
Нора лисы
Г) Образование приставочных глаголов: Посмотри на картинку и скажи
Назвать действия (Что делает мальчик?):_________________________________
Ходит-уходит-входит-выходит-переходит
Бежит-убегает-выбегает-вбегает-перебегает
Летит-
Д) Образование глаголов совершенного вида:
Что делал? Рисовал Что сделал? нарисовал
Писал-
Делал-
- Состояние связной речи:
А) Инструкция: сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай внимательно, запоминай и приготовься его пересказывать. Рассказ предъявляется не более двух раз.
Рыбалка.
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
Ребенку задаются вопросы: «Куда собрался Илюша? Как он собирался? Что он сделал, когда пришел к реке? Кого он поймал сначала, а кого потом? Что сварила мама Илюше?»
Далее предлагаем ребенку план пересказа: «Сначала ты расскажешь, куда собрался Илюша и как он собирался. Потом расскажи, что он сделал, когда пришел к реке, кого поймал сначала, а кого потом. И наконец расскажи, что сварила Илюше мама».
Б) СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК ИЗ 2 – 3 КАРТИНОК
Инструкция: посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и расскажи, что было сначала, а что потом и чем все закончилось. Не забудь придумать название рассказа.
Выводы: (активный словарный запас: соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен; имеются (не имеются нарушения) согласования и управления (аграмматизм). Связная речь сформирована достаточно. Недостаточно сформирована)___________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение:__________________________________________________________
«_____»_________________20 года Логопед: _____________________________________
«_____»_________________20 года Родители:____________________________________
Родители наряду с воспитателями и учителем-логопедом несут ответственность за посещение детьми логопедических занятий.
______________________________________________
(подпись родителей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...