Профилактика нарушений произношения
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_profilaktika.doc | 40.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: Профилактика нарушений произношения
Цели: развитие подвижности органов артикуляции, развитие дыхания и голоса, автоматизация гласных звуков с помощью средств речедвигательной ритмики, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие слухового внимания, восприятия, расширение и уточнение словаря по теме «Зима».
Оборудование: зеркала для каждого ребенка, дидактическое пособие «Снежинка», звуковые плакаты.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Реки скованы все льдом
И в узорах стекла,
Иней на ветвях висит,
Вьюга воет в окна?
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Развитие слухового внимания, восприятия, формирование функции словообразования.
- Без чего не бывает зимы?
- Давайте поиграем в игру «Снежные слова». Я буду читать стихотворение, а вы слушайте внимательно и подбирайте слова, похожие на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю …(снег).
С неба все летят пушинки
Серебристые … (снежинки).
На поселки, на лужок
Все снижается …(снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее …(снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть …(в снежки).
Словно в белый пуховик,
Нарядился …(снеговик).
Рядом снежная фигурка-
Это девочка …(Снегурка).
На снегу –то посмотри,-
С красной грудкой …(снегири).
- А теперь давайте еще раз назовем «снежные» слова.
- Развитие длительного плавного выдоха.
Упражнение «Снежинка».
- Окно открылось и к нам залетела снежинка. Ребята, скажите, какие бывают снежинки?
- Вокруг себя обернись и в снежинку превратись. Подуем на снежинку, чтобы она не растаяла.
- Артикуляционная гимнастика.
СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ
Однажды утром Язычок проснулся и потянулся («Иголочка»), посмотрел на солнышко (поднять язычок на верхнюю губу) и отправился чистить зубы («Чистим зубы»), прополоскал рот («Орешки»).Выглянул Язычок из окна («Послушный язычок»), стал он искать своих друзей («Часики»), сел на лошадку и поскакал («Лошадка»). Увидел под елкой гриб («Грибок»), взял его и поскакал дальше. Встретился с друзьями и начали они разговаривать («Индюк»). Наговорились и сели чай пить из чашек(«Чашечка»). Напились чая и отправились по своим делам. И мы с Вами займемся своими делами.
- Физкультминутка.
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем. | Попеременно сжимать и разжимать пальцы рук. |
Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках, | Поочередно загибаем пальцы на обеих руках, начиная с большого |
Всем хватило зернышек! | «Крошим хлеб» - имитация |
- Развитие фонематических процессов.
Работа со звуковыми плакатами.
- произнесение изученных гласных с помощью средств речедвигательной ритмики,
- произнесение на одном выдохе гласных (ауио) с помощью средств речедвигательной ритмики,
- произнесение слов на звук (и) с помощью средств речедвигательной ритмики,
- отгадывание слов по беззвучной артикуляции: ау,уа,иа.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН. НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).
Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН.НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).Работа над звукопроизношением Разви...
Подготовительный этап коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений произношения звуков Х и Х\'
В работе представлена характеристика звуков Х и Х\', профили артукуляции и их описание, указаны возможные недостатки произношения данных звуков. Собственно коррекционный процесс на подготовительном эта...
нарушение произношения шипящих звуков и система работы по исправлению нарушенного звукопроизношения шипящих звуков.
в данной работе рассказано о видах нарушения произношения шипящих звуков детьми порядок упражнеий для исправления дефектов произношения...
Теоретические основы и практические приёмы коррекции нарушения произношения звуков [р],[р\'].
Не всегда есть возможность обратиться к специалисту. Данный материал поможет справиться с проблемой самостоятельно....
Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекция нарушений произношения отдельных звуков, фонетических нарушений речи у детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)»
Рабочая программа предназначена для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет (подготовительная группа), имеющих недоразвитие фонетического строя речи...
ДИАГНОСТИКА ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕФЕКТОВ ПРОИЗНОШЕНИЯ
В возрасте от 2-х до 3-х лет речь ребенка становится главным средством его общения с окружающим миром. Ему нравится звук собственного голоса. Но дети в этом возрасте недостаточно отчетливо произносят ...
Разновидности нарушений произношения различных звуков и приемы их постановки при различных разновидностях нарушений звукопроизношения.
Разновидности нарушений произношения различных звуков и приемы их постановки при различных разновидностях нарушений звукопроизношения....