НОД на тему "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Легкоступ Ольга Афанасьевна

Игровой, занимательный материал для детей старшей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perelyotnye_ptitsy.odt20.98 КБ

Предварительный просмотр:

   

  Тема:  Перелётные птицы»

   Цели:

  1. Учить образовывать новые слова типа «белокрылый».
  2. Учить согласовывать прилагательные с существительными.
  3. Учить составлять описательные рассказы о перелётных птицах.
  4. Закрепление представлений о весне.
  5. Обогащение лексики родственными словами путём образования родственных слов с помощью вопросов.
  6. Активизация словаря по теме.
  7. Развивать внимание, память, мышление.

  Оборудование: предметные картинки, серия сюжетных

   картинок « Скворечник» , магнитная доска, наборное полотно.

Ход.

  1. Организационный момент.
  • Садится на место тот, кто назовёт перелётную птицу.
  1. Называние перелётных птиц по предметным картинкам

(ласточка, грач, скворец, лебедь, Жаворонок, журавль, аист,

цапля, кукушка, утка).

        Почему их называют перелётными.

  1. Отгадывание загадок.

-Встали братья на ходули,

 Ищут корма по пути.

 На бегу ли, на ходу ли

 Им с ходулей не сойти.  (журавли).

-Маленький конёк за морем бывал.

 Спереди шильце, сзади вильце,

 На груди белое полотенце.     ( ласточка)

-Никогда не строит для себя гнезда,

 Соседкам яйца оставляет

 И о птенцах не вспоминает.   ( кукушка)

-Прилетел к нам наконец

 Лучший наш певец.

 Дни и ночи напролёт

 Он поёт.     ( соловей)

-В синем небе голосок-

Будто крохотный звонок.   (жаворонок)

-Чёрный, проворный,

 Кричит «крак»-червякам враг.    ( грач )

-На шесте -дворец,

 Во дворце -певец,

 А зовут его...    ( скворец).

  1. Работа с серией сюжетных картинок.

а) рассматривание и размещение их в логической последовательности.

б) беседа по содержанию серии сюжетных картинок.

-Какое время года изображено?

-Какая это весна? ( ранняя или поздняя).

-Почему скворечник пришёл в негодность за зиму?

-Подберите к нему признаки. Какой он стал? ( чёрный,

 ветхий, дряхлый, поломанный)

-Что решили сделать дети, когда увидели ветхий скворечник?

-Что они делают на 2, 3, 4 картинках?

-Почему они отошли в сторону, когда увидели скворцов?

-Чему рады дети?

  1. Физкультминутка.

Лебеди летят, крыльями машут (машут руками).

Прогнулись над водой, качают головой (качают головой).

Прямо и гордо умеют держаться (распрямляют спину).

Очень бесшумно на воду садятся (садятся).

  1. Образование родственных слов к слову скворец с помощью вопросов.

-Как назвать скворца ласково? (скворушка)

-Кто у скворца птенцы? (скворчонок, скворчата)

-Как называется их мама? (скворчиха)

-Какой домик строят люди для скворцов весной?

 (скворечник)

  1. Игра «Отгадай-ка»

-Пестрогрудая, серокрылая, длиннохвостая. Кто это?

   (кукушка)

-Почему я про неё сказала пестрогрудая (серокрылая, длиннохвостая)?

-Потому что у неё пёстрая грудка (серые крылья, длинный хвост)

-Вот какие новые слова у нас получились.

  1. Упражнение «Составь новое слово».

-Чёрные крылья-...

-Длинные крылья-...

-Длинные ноги-...

-Длинная шея-...

-Длинный клюв-...

-Белый клюв-...

-Красный клюв-...

-Чёрные лапы-...

И т. д.

  1. Упражнение « Расскажи какая птица?»

Рассмотреть картинку кукушки.

Вспомнить новые слова о кукушке (пестрогрудая, серокрылая, длиннохвостая) и подобрать другие прилагательные к слову «кукушка».

Уточнить, чем питается.

Послушать рассказ логопеда.

Кукушка-это перелётная птица. Она маленькая, серая,

пестрогрудая, длиннохвостая, остроклювая, серокрылая,

хорошо летает, питается гусеницами.

  1. Составить аналогичные рассказы о граче, журавле, лебеде.

                  11. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....