Дифференциация звуков [с-сь]
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
Тема: Дифференциация звуков [с-сь]
Цель:
Учить детей различать на слух и в произношении звуки [с-сь], развивать фонематический слух на материале звуков, близких по акустико-артикуляционным признакам, упражнять в употреблении существительных в творительном падеже, развивать слуховую память.
Ход занятия
- Организационный момент
Инструкция: «Отгадайте загадки. Назовите первый звук в словах. Чем они отличаются?».
Трещала с самого утра:
«Пора! Пора!»
А что пора?...
Такая с ней морока
Когда трещит … (сорока)
Синяя косынка,
Темненькая спинка,
Маленькая птичка
Звать ее … (синичка)
- Объявление темы.
Инструкция: «Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звуки [с] и [с’]».
- Дифференциация [с] и [с’] на уровне слога.
Инструкция: «Закончи слово, добавив слог «сы» и «си». Произнеси целиком»:
Лексический материал:
Но…(сы), гу…(си), ло…(си), у…(сы), ко…(сы), кара…(си), о…(сы), поло…(сы), не…(си), бу…(сы).
- Дифференциация [с] и [с’] в словах.
Инструкция: «Поиграем в игру «Большой - маленький» Я буду говорить про маленький предмет, а ты про большой».
Лексический материал:
Носик – нос, песик – пес, кокосик – кокос, колесико – колесо, косичка – коса, подносик – поднос, ананасик – ананас, кустик – куст, насосик – насос.
- Развитие фонематического слуха.
Инструкция: «Положи синий кружок на картинки, в названии которых слышится звук [с], зеленый – на картинки в названии которых слышится звук [с’]».
- Дифференциация [с] и [с’] в словосочетаниях.
Инструкция: «Расскажите, кто с кем пойдет гулять».
Лексический материал:
Лиса с лисятами.
Лосиха с лосятами.
Свинья с поросятами.
Гусыня с гусятами.
- Дифференциация [с] и [с’] в пересказе текста.
Инструкция: «Послушай текст. Запомни и перескажи».
Лексический материал: текст «Лиса с лисенком».
- Итог занятия.
Инструкция: «Занятие закончилось. Не забывайте следить за правильным произношением звука [с] и [с’]. Раскрась дома лису с лисенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...