Дифференциация звуков [с-сь]
план-конспект занятия по логопедии на тему

СИПАКОВА ОЛЬГА ВАЛЕНТИНОВНА

Конспект индивидуального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_zanyatiya.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

Тема: Дифференциация звуков [с-сь]

Цель:

Учить детей различать на слух и в произношении звуки [с-сь], развивать фонематический слух на материале звуков, близких по акустико-артикуляционным признакам, упражнять в употреблении существительных в творительном падеже, развивать слуховую память.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Инструкция: «Отгадайте загадки. Назовите первый звук в словах. Чем они отличаются?».

Трещала с самого утра:

«Пора! Пора!»

А что пора?...

Такая с ней морока

Когда трещит … (сорока)

Синяя косынка,

Темненькая спинка,

Маленькая птичка

Звать ее … (синичка)

  1. Объявление темы.

Инструкция: «Сегодня мы будем  продолжать учиться правильно произносить звуки [с] и [с’]».

  1. Дифференциация [с] и [с’] на уровне слога.

Инструкция: «Закончи слово, добавив слог «сы» и «си». Произнеси целиком»:

Лексический материал:

Но…(сы), гу…(си), ло…(си), у…(сы), ко…(сы), кара…(си), о…(сы), поло…(сы), не…(си), бу…(сы).

  1. Дифференциация [с] и [с’] в словах.

Инструкция: «Поиграем в игру «Большой - маленький» Я буду говорить про маленький предмет, а ты про большой».

Лексический материал:

Носик – нос, песик – пес, кокосик – кокос, колесико – колесо, косичка – коса, подносик – поднос, ананасик – ананас, кустик – куст, насосик – насос.

  1. Развитие фонематического слуха.

Инструкция: «Положи синий кружок на картинки, в названии которых слышится звук [с], зеленый – на картинки в названии которых слышится звук [с’]».

  1. Дифференциация [с] и [с’] в словосочетаниях.

Инструкция: «Расскажите, кто с кем пойдет гулять».

Лексический материал:

Лиса с лисятами.

Лосиха с лосятами.

Свинья с поросятами.

Гусыня с гусятами.

  1. Дифференциация [с] и [с’] в пересказе текста.

Инструкция: «Послушай текст. Запомни и перескажи».

Лексический материал: текст «Лиса с лисенком».

  1. Итог занятия.

Инструкция: «Занятие закончилось. Не забывайте следить за правильным произношением звука [с] и [с’]. Раскрась дома лису с лисенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...