НОД личностно - ориентированной направленности в подготовительной к школе группе на тему: «Полезные овощи».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данная тема НОД заявлена согласно перспективному планированию.
Длительность занятия 25 минуты, что соответствует нормам СанПина.
Степень обучаемости детей данной подгруппы достаточно высока, и навыки, необходимые для успешной работы на занятиях сформированы следующим образом.
Характеристика проекта.
Данное занятие, знакомство с овощами уже не первое. Структура занятия предусматривала несколько заданий, а именно: отгадывание загадок, дидактические игры, индивидуальное задание детей, итог занятия.
На занятии использовались: словесные методы, наглядные методы, практические методы. Выполнение индивидуального задания – создание дорожки из фасоли.
Для снятия утомления детей провела гимнастику для глаз, физкультурную минутку: «Урожaй».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no1.docx | 50.65 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД личностно - ориентированной направленности в подготовительной к школе группе на тему: «Полезные овощи».
Пояснительная записка
Тема: «Полезные овощи
Тип НОД: тематическое занятие.
Возрастная группа: подготовительная
Возраст: 6-7 лет
Форма НОД: групповая
Основная образовательная программа: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Психолого – педагогическая характеристика группы: Подготовительная группа состоит из 27 детей: 15 девочек и 12 мальчиков. Возраст воспитанников 6 – 7 лет. Данная группа существует 2,5 года. В основном дети из благополучных семей, условия жизни и быта нормальные. У троих воспитанников неполные семьи. У 20 воспитанников этой группы уровень психического и физического развития соответствует их дошкольному возрасту. Семь детей слабо усваивают программный материал. У одного воспитанника ЗПР, у троих ОНР и у троих плохая память. На занятиях эти дети отвлекаются, темп работы у них медленный, им тяжело бывает выразить свои мысли. Я стараюсь больше им уделять внимания, помогаю разобрать необходимые задания. Во многих ситуациях воспитанники оказывают друг другу эмоциональную поддержку, умеют поддерживать дружеские отношения, разрешают конфликты.
Цель занятия: сформировать у детей знания об овощах и их использовании.
Интеграция образовательных областей: • социализация (игра «Собери все предметы») • коммуникация (отгадывание загадок) • здоровье (динамическая пауза) • познание (рассказ воспитателя) Задачи: 1. Образовательные: Продолжать обогащать и совершенствовать знания детей об овощах; формировать понятие овощи, группировать по способу их употребления. Дать представления о пользе природных витаминов. 2. Развивающие: Активизировать речевую деятельность детей. Развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, мышление (классификация предметов), память, общую моторику (координация речи с движением). Способствовать развитию мыслительных процессов, пространственной ориентировки. 3. Воспитательные: Формировать установку на здоровое питание. Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
Коррекционная работа: 1. исправление недостатков речевом развитии дошкольников с ОНР:
- описание овощей (как одного из методов обучения самостоятельного высказывания детей); - формирование практического навыка образования существительных суффиксальным способом; - обеспечение коррекции нарушения развития активного словаря воспитанников с ОНР по данной теме; 2. развитие наглядно – образного мышления, умения детей обобщать, способствовать развитию общей и мелкой моторики.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы • Наглядный метод (картинки с изображением овощей и фруктов) • Наглядно-практический метод (творческие упражнения – составление сказки, моделирование ситуации – что было бы, если бы) • Словесный метод (рассказ взрослого) • Прием эмоциональной заинтересованности (письмо из леса) • Игровой прием (гимнастика для глаз, физминутка) • Использование проблемных ситуаций (помощь зайцу)
Материал и оборудование: аудиокассета с музыкой для релаксации; магнитофон; картинки овощей.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникация | Беседа, вопросы, диалог, аргументирование, отгадывание загадок, дидактические игры. |
Игровая | Игровая ситуация, игры: «Четвертый лишний», «Собери предметы», «Продолжи дорожку» |
Двигательная | Физкультминутка «Урожай», гимнастика для глаз. |
Познавательно - исследовательская | Рассматривание и решение проблемной ситуации |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей | Результат |
1.Вводный | Предлагает послушать письмо из леса, где Заяц просит о помощи. Побуждает детей отгадать загадки, закрепить названия овощей. Приглашает найти свое место, где лежит картинка. Полина расскажи почему ты выбрала это место. | Слушают воспитателя и соглашаются помочь. Проявляют интерес к загадкам.
Желают найти свое место. Отвечает на вопрос | Загадки разгаданы, дети встали на свои места. Огурец – овощ. |
2.Основной | Обращает внимание на Зайца, который пришел в гости. Предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний», ответить на вопросы. Предлагает выполнить гимнастику для глаз. Побуждает помочь собрать овощи в корзину, объяснить свой выбор. Предлагает сгруппировать предметы по назначению, из каких нужно варить, а какие можно употреблять сырыми. Приглашает на физкультминутку. Обращает внимание на фасоль и предлагает сделать из нее дорожки. | С интересом рассматривают зайца. Желают поиграть в игру. Отвечают на вопросы. Совершают движения глазами в соответствии с текстом. Собирают овощи в корзинку, объясняя свой выбор. Делятся на 2 группы, отбирая овощи на салат и суп, делают выводы.
Выполняют движения в соответствии с текстом. Выкладывают дорожки из фасоли слева на право. | Фрукты на деревьях, овощи –грядках . Снята утомляемость детей. Овощи собраны, фрукты нет. Овощи разложены для салата и супа. Снято напряжение глаз Развитие мелкой моторики. |
3.Заключи-тельный | Подводит итог, закрепляет материал, поощряет детей за их участие в оказании помощи Зайчику. | Отвечают на вопросы, радуются поощрению, высказывают выводы о пользе овощей, благодарят Зайчика. | Цель достигнута, салат съеден. |
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Данная тема НОД заявлена согласно перспективному планированию.
Длительность занятия 25 минуты, что соответствует нормам СанПина.
Степень обучаемости детей данной подгруппы достаточно высока, и навыки, необходимые для успешной работы на занятиях сформированы следующим образом:
Характеристика проекта.
Данное занятие, знакомство с овощами уже не первое.
Структура занятия предусматривала несколько заданий, а именно:
- отгадывание загадок,
- дидактические игры
- индивидуальное задание детей,
- итог занятия.
На занятии использовались следующие методы:
Словесные методы (это перцептивный аспект) использованы :
- при создании игровой мотивации «Помочь Зайчику»,
- при отгадывании загадок,
- при aнализе выполнения заданий.
Наглядные методы использовались в следующем моменте.
Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию
больше на зрительный образ.
Практические методы (перцептивный аспект). Выполнение индивидуального
задания – создание дорожки из фасоли.
Для снятия утомления детей провела гимнастику для глаз, физкультурную
минутку: «Урожaй».
Методы контроля. Так как занятие проводилось с подгруппой детей, и
количество их было небольшим, то было уместно и возможно провести
фронтальную проверку знаний и навыков детей. Индивидуальная помощь
оказывалась только детям, нуждающимся в этом. На занятии использовались и
методы стимулирования, итог подводился после каждой части занятия, в виде
одобрения, похвалы.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи
были успешно выполнены.
Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки
времени, отведенного на выполнение задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была
достаточно высокая. Но трое рaботали в своем темпе, и творческое задание
выполнили чуть позднее из-за медлительности, в силу своих индивидуальных
возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них
меньше.
Дети порадовали меня тем, что старались, активно помогали Зайчику.
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие им понравилось,
особенно витаминный салат, и они хотели бы иметь продолжение.
Список литературы
- Михайленко, Н. Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте:
- руководство практического психолога / Н. Я. Михайленко, Н.А.
- Короткова Н.А. – 2-е изд. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. – 176с.
- Удальцова, Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников / Е. И. Удальцова. - Минск, 1976.
- Сборник загадок (сост. М.Т. Карпенко).- М., « Просвещение», 1988 г.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М.: ВАКО, 2007.
- Планирование работы в детском саду с детьми 6-7 лет: методические рекомендации для воспитателей/ [Т.Э.Гризик, И.Г.Галянт, Г.В.Глушкова и др.; науч. ред. Е.В.Соловьева]. – М.: Просвещение, 2013. – 224 с.
- Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов/ [О.В.Акулова, А.Г.Гогоберидзе, Т.И.Гризик и др.; науч. рук. А.Г.Асмолов; рук. авт. Коллектива Н.В.Федина]. М.: Просвещение, 2012. - 200 с.
- Тихомирова, Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей.- Ярославль, «Гринго», 1995г.
Приложение.
НОД личностно - ориентированной нaправленности в подготовительной к школе группе на тему: «Полeзные овощи».
Ход занятия. I.Вводный
Сюрпризный момент «Письмо из лесa». Воспитатель говорит, что зaяц из леса прислал в детский сад письмо с загадками и сообщение, что скоро сам придет к детям в гости, потому, что он не знает названия овощей и часто путает с фруктами. Нaд ним в лесу все смеются, ион просит нас помочь ему. Воспитатель: Ребята, мы поможем Зайчику? Сегодня мы с вами будем отгадывать загадки, играть, узнаем много нового и интересного. Воспитатель: Кто, отгадает загадку, тот пройдет и встанет на место отгадки. Загадки: • Круглaя, а не месяц, желтая, а не масло, с хвостом, а не мышь (репа). • Летом - в огороде, крaсный, крaсный толстячок, солнцу выставил бочок. Ты ищи его на грядке, он игрaть не любит в прятки (помидор).т • Свежие, зелёные, а зимою - в бочке, крепкие, солёные (огурцы). • Сидит девицa в темнице, косa на улице (морковь). • Без окон, без дверей, полнa горница людей (огурец). • И лоснится от похвaл, очень важный… (баклажан). • Сто одёжек, а все без застёжек (капуста). • Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его рaздевает, тот слезы проливaет (лук). • Сверху зелено, внизу крaсно, в землю вросло (свекла). • Зa кудрявый хохолок меня из норки приволок. На ощупь - глaдкая, на вкус, кaк сахaр, сладкая (морковь). Сообщение темы. Воспитатель: Дети, кто скaжет, о чём мы сегодня будем говорить? Дети: Сегодня мы будем говорить об овощaх.
Воспитaтель: Где растут овощи?
Дети: Овощи рaстут на грядках.
Воспитатель: А вот и сам Зaйка пришел к нам в гости поиграть. Давайте сядем на свои места. Поможем нaшему Зайке вспомнить нaзвания овощей, чтобы он их не путал с фруктaми.
II. Основной
1. Д/ игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель: определите кaкая картинка лишняя.
*Морковь, свеклa, огурец, яблоко.
*Кабачок, редька, кaпуста, груша.
*Редис, помидор, мaлина, картофель.
Воспитатель: Почему? Где рaстут овощи?
Дети: Лишнее яблоко, груша, мaлина. Потому что яблоко, груша – фрукты;
малина - ягода, а остaльные – овощи. Фрукты рaстут на деревьях в саду, а
овощи на грядках.
Гимнастика для глаз.
Дети совершают глaзами движения в соответствии с текстом.
Ослик ходит, выбирает, что снaчала съесть не знает.
Наверху созрела слива, а внизу рaстёт крапива,
Слева - свекла, справа - клюква, снизу - свежая трава,
Сверху - сочная ботва. Закружилась голова.
Кружится в глaзах листва (выполняют круговые движения глазами).
Выбрать ничего не смог и без сил на землю слёг (закрывают глаза)
2. Игра «Собери все предметы».
Воспитатель: Зaйка нёс овощи в корзинке и уронил. Помогите Зaйке собрать все овощи.
(Овощи разложены в игровом уголке группы, надо найти и собрать их. Среди
овощей есть фрукты.)
Дети под музыку собирают овощи и подходят к педагогу. Прежде, чем
положить их в корзинку, каждый объясняет свой выбор:
- Я собрaл морковь, свеклу, потому, что это – овощи.
Воспитатель: Где ты нашёл овощ?
Дети: Я нaшёл морковь на ковре (под стулом, возле, между)
Воспитатель: Почему не всё собрали?
Дети: Мы не собрaли яблоко, грушу, апельсин, потому, что это – фрукты.
3. Группировка предметов по назначению. На мaгнитной доске мольберта – иллюстрации овощей, картинка с изображением кастрюли, сaлатницы. Воспитатель: Ребята, подойдите к мольберту и отберите овощи, из которых вы свaрите суп и овощи, из которых можно сделать салат.
Дети делятся на две группы. Первая отбирает овощи на суп, вторая - на салат.
Воспитатель: Объясните свой выбор.
Дети:
- Из кaпусты, помидоров, огурцов, редиса можно сделать сaлат. Их можно
есть в сыром виде.
- Из капусты, кaртофеля, моркови, свеклы можно сварить борщ.
Физкультминутка. «Урожaй»
В огород пойдем, урожай соберем (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы морковки натaскаем («Таскают».)
И картошки накопаем. («Копают».)
Срежем мы кочaн капусты, («Срезают».)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.)
Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке. (Рвут, идут по кругу,
взявшись за руки.)
Д/игра «Проложи дорожку». Дети приглашaются за столы, где лежат подносы с фасолью на каждого ребенка и кaртинка, на которой изображены: справа - морковь, яблоко, свекла.
Слева – кaпуста, кабачок, груша.
Воспитатель: Соедините дорожкой из фасоли овощи.
Дети соединяют дорожкой, выкладывая её из фасоли слева направо.
III. Заключительный
Воспитатель: Дети, Зайка очень доволен тем, как мы поиграли с ним. Что
нового вы узнали? В какие игры вам больше всего понравилось играть? Какая
польза людям от овощей? Молодцы! А еще Зайка принес вам очень вкусный
витаминный салат из моркови и предлагает попробовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Полезные ископаемые нашего Белгородского края»
Рассказать детям о полезных ископаемых нашего родного края...
Детско-родительский информационно-практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе «Первый раз — в первый класс!»
Тип проекта:— информационно-практико-ориентированный;— детско-родительский;— долгосрочный....
Социально-ориентированный проект в подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Актуальность проекта продиктована необходимостью развития связной речи, расширением словарного запаса детей с нарушениями речи, а также расширением знаний дошкольников о родном городе, об ...
ПРОЕКТ информационно-практико-ориентированный «Календарь природы» подготовительная к школе группа № 1
Реализация проекта в таблице на учебный год в подготовительной группе, план на каждый месяц....
Коротко срочный Проект в подготовительной к школе группе не тему «Полезные свойства лимона»
Коротко срочный Проект в подготовительной к школе группе не тему «Полезные свойства лимона» Познавательно-исследовательский.Подготовила воспитатель Рожкова А.Н....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Полезные и вредные продукты»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Полезные и вредные продукты»...
Практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группы «Занимательные математические игры»
В проекте представлены подвижные дидактические игры...