Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Полезные и вредные продукты»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Полезные и вредные продукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Профессии»
Цель: Формирование умений составлять описательный рассказ о профессиях с опорой на схему.
Задачи:
Обучающие:
-совершенствовать умение детей составлять подробные описательные рассказы с опорой на схему.
- уточнять и закреплять представления детей о профессиях, что такое профессия, о предметах, необходимых человеку определенной профессии;
-продолжать формировать умение детей говорить связно, четко, последовательно;
Развивающие:
- Развивать у детей умение строить высказывания описательного типа;
- Активизировать словарь по теме «Профессии»;
- Развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании.
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, к их труду;
- воспитывать у детей стремление слушать рассказы сверстников.
Ход занятия:
I. Дети стоят полукругом на ковре.
- Ребята, к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?
Ответы детей:
- Здравствуйте! - Мы рады вас видеть! - Добро пожаловать! - Проходите, пожалуйста!
- Как много хороших, добрых слов вы сказали, а в ответ, посмотрите, получили много ласковых улыбок.
С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень.
На занятье не зевать,
Слушать, думать, отвечать.
- А для того, чтобы у нас всё получилось, какие качества пригодятся?
Сообразительность, смекалка, внимание, старание, терпение.
Дети присаживаются на стулья.
II. Послушайте отрывок из стихотворения В.В.Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- О чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Сообщение темы занятия.
-Сегодня мы отправимся в путешествие в мир Профессий, будем говорить о людях разных профессий и составлять рассказы о них.
-Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово профессия?
- Что вы знаете о профессиях?
Дети:
Профессия – это труд, работа, занятие.
Профессия – это специальность.
Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
-А откуда вы это знаете?
-Правильно, ребята. У каждого взрослого человека есть профессия. А каждая профессия важна и полезна для других людей.
-А чтобы убедиться знаете ли вы профессии, я предлагаю игру.
Дидактическая игра «Назови профессию»
- Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
- Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)
- Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
- Кто построит нам квартиры, школы, садик, магазины? (Строитель)
- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (полицейский)
∙ Кто учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать? (учитель)
Давайте ещё поиграем, я вам буду говорить высказывания, если вы со мной согласны, вы киваете головой, если нет, то исправьте меня.
Игра - “Исправь ошибку”
∙ строитель тушит пожар, а пожарный шьёт одежду;
∙ художник строит дома, а учитель рисует картины;
∙ портной учит детей, а строитель шьёт вещи;
∙ учитель спасает людей из пожаров, а художник задаёт уроки;
Игра с мячом
-Ребята выйдите на ковер, давайте с вами встанем в круг.
Игра с мячом - “Кто, где работает?”
Профессии мы назвали, кто, чем занимается вспомнили, а теперь давайте с вами назовём, кто, где работает.
Учитель – в школе;
повар – в столовой;
строитель – на стройке;
доктор – в больнице;
портной – в ателье;
продавец – в магазине;
парикмахер – в парикмахерской;
пожарный – в пожарной части.
- Молодцы, садитесь на свои места.
Игра «Волшебный мешочек»
-У меня есть вот такой чудесный мешочек. Вам интересно знать, что в нём?
- В мешочке находиться предметы, связанные с профессией человека, вам нужно будет достать предмет и назвать профессию к которой он относиться.
Физкультминутка.
Мы в профессии играли,
Вмиг мы летчиками стали!
В самолете полетали,
И шоферами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас
Быстро едем, просто класс!
А теперь на стройке мы
Кладем ровно кирпичи.
Раз – кирпич, и два, и три,
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Заниматься нам пора.
Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.
(Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания)
А теперь посмотрите на доску, на схеме изображён план вашего рассказа о профессии.
1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Что делает человек данной профессии?
4. Отличительная одежда.
5. Что нужно ему для работы.
6. Отношение к работе.
Самостоятельные рассказы детей.
– А что вы знаете о профессиях своих родителей? Кем они работают?
Дети рассказывают о профессиях своих родителей, используя схему, нарисованную самостоятельно.
Мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны»
III. Итог занятия.
-О людях, каких профессий составляли рассказы?
-Что вам больше всего понравилось на занятии? Что не понравилось?
-Что бы вы хотели еще узнать?
Молодцы, вы сегодня отвечали на занятии полными предложениями, рассказали много интересного о работе людей разных профессии. Кто- то немного затруднялся, но ничего страшного, мы и дальше будем с вами учиться составлять рассказы по схемам.
А закончить наше занятие мне бы хотелось вот таким стихотворением:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть,
И людям пользу приносить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему :"Ждем гостей."
интересно...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город Санкт-Петербург»"
Закрепить навыки детей в составление рассказов из индивидуального опыта о родном городе....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "Времена года. Лето"
Конспект занятия по развитию речи в рамках лексической темы "Лето"....
Конспект занятия по развития речи в Подготовительной к школе группе на Тему: "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Поздняя осень" с использованием наглядного моделирования.
Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа по картине. Воспитательно-образовательные задачи: • Продолжать учить детей составлять описат...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
План -конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»».
План -конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №9 ТЕМА ЗАНЯТИЯ "ЗИМА"
Развитие речи. Тема: «Зима».Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме....