Профилактика и коррекция нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО.
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Ведущая форма работы с детьми дошкольного возраста является игра. Предлагаю вашему вниманию серии игр «Бесполезное – полезно» и «Весёлая затея». Я уверенна, что забавные игры понравятся педагогам, родителям, а главное детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профилактика и коррекция нарушений слоговой структуры слова. | 16.86 КБ |
Серия игр "Бесполезное - полезно". | 1.71 МБ |
Серия игр "Весёлая затея" | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
«Профилактика и коррекция нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО»
Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.
Ж.Ж. Руссо
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для дошколят является игра. ФГОС ДО, развивая этот принцип, определяет, что образовательная работа должна реализовываться прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Как и все современные педагоги, учителя-логопеды выстраивают свою работу с учётом ФГОС. Мы предлагаем вашему вниманию серии игр «Бесполезное – полезно» и «Весёлая затея». Данные игры положительно сказываются на эмоциональном состоянии детей, позволяют активизировать способность к общению, познанию, исследованию и развитию (речевого дыхания; формированию правильного звукопроизношения; развитию фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза; развитию произвольной моторики пальцев рук, высших психических функций). Забавные игры позволят детям не только пошалить, но и учат дошколят оригинально мыслить, а значит поспособствует развитию талантливых, творческих личностей. Тем более материал для самореализации всегда имеется под рукой.
«Бесполезное – полезно»
1 Игра «Аэропорт» (крышки, журналы)
Цель: развитие функции фонематического слуха и навыка слогового анализа.
Ход игры: ребёнку предлагается посадить самолёт на соответствующую площадку. Один слог - одна крышка, два слога - две крышки, три слога – три крышки и т.д.
2 Игра «Жёлуди» (бусинки, снежинки, ёмкости из-под бахил) Цель: развитие слогового анализа и синтеза.
Ход игры: ребёнку предлагается взять столько жёлудей, сколько слогов в слове, обозначить ударный слог, положив снежинку или бусинку в соответствующий жёлудь. Взять столько жёлудей, сколько звуков в слове, обозначить звук бусинкой соответствующего цвета.
3 Игра «Гараж» (крышечки из-под киндер-сюрпризов, пустые коробочки)
Цель: развитие слогового анализа.
Ход игры: ребёнку предлагается поместить автомобиль в гараж, этажность соответствует количеству слогов.
4 Игра «Чудо звук» (крышечки из-под коробок)
Цель: развитие фонематического слуха, слогового анализа.
Ход игры: разбор слова с количественным и качественным анализом его звуко - слогового состава. (Синяя крышка-согласный, красная - гласный, зелёная - мягкий звук, открутить крышку - обозначить ударный звук).
5 Игра «Пароход» (крышечки от бутылочек)
Цель: развитие слогового анализа.
Ход игры: ребёнку предлагается взять столько пароходиков, сколько слогов в слове, гудком обозначить ударный слог (поднять пробку).
6 Игра «Червячки» (зажимы для пакетов)
Цель: развитие слогового анализа и синтеза.
Ход игры: ребёнку предлагается развернуть столько червячков, сколько слогов в слове, звуков в слове.
7 Игра «Грибная поляна» (ложечки из-под киндер-сюрпризов, подложки)
Цель: развитие слогового анализа и синтеза.
Ход игры: ребёнку предлагается посадить столько грибов, сколько слогов, звуков в слове.
8 Игра «Капелька» (бутылочки с пипеткой)
Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа.
Ход игры: написать цветными капельками слово (Синяя капля-согласный, красная – гласный).
9 Игра «Погремушки» (ёмкости из-под киндер-сюрпризов, бусинки)
Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа.
Ход игры: предложить ребёнку выбрать столько звучащих яичек, сколько слогов, звуков в слове.
«Весёлая затея»
1 Игра «Шнурок» (ручки-шнурки от бумажных пакетов )
Цель: развитие слогового анализа и синтеза.
Ход игры: ребёнку предлагается послушать слово, выбрать длинный или короткий шнурок, завязать столько узелков, сколько слогов в слове, звуков в слове.
2 Игра «Конфетти» (конфетти от хлопушки)
Цель: развитие речевого дыхания, фонематического слуха, слогового анализа.
Ход игры: предложите ребёнку разложить столько горок, сколько слогов в слове. Подуть на ту горку (слог), на которую падает ударение.
3 Игра «Поляна» (одноразовые тарелочки, коктейльные трубочки или шпажки)
Цель: развитие слогового анализа.
Ход игры: предложите ребёнку посадить на полянку столько птичек, сколько слогов в слове.
4 Игра «Весёлый букет» (одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки)
Цель: развитие звукового анализа.
Ход игры: попросите малыша поставить столько цветов в вазу, сколько звуков в слове.
5 Игра «Гудок» (праздничные свистульки)
Цель: развитие фонематического слуха, слогового анализа.
Ход игры: попросите ребёнка подудеть столько раз сколько слогов в слове.
6 Игра «Воздушный шар» (воздушные шары)
Цель: развитие фонематического слуха звукового анализа.
Ход игры: попросите ребёнка расставить шары по порядку. Разбор слова с количественным и качественным анализом его звуко - слогового состава (синий шар-согласный, красный - гласный, зелёный - мягкий звук).
7 Игра «Кондитер» (бумажные салфетки, свечи для торта)
Цель: развитие слогового анализа.
Ход игры: предложите ребёнку поставить столько свечек на торт сколько слогов в слове.
Хотелось бы отметить, что стоит включить мышление, воображение и тогда бесполезные предметы можно превратить в увлекательные, всесторонне развивающие пособия.
Учить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей. М.Горький
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Аэропорт» Цель: развитие функции фонематического слуха и навыка слогового анализа. Ход игры: ребёнку предлагается посадить самолёт на соответствующую площадку. Один слог - одна крышка, два слога - две крышки, три слога – три крышки и т.д.
Игра «Жёлуди» Цель: развитие слогового анализа и синтеза. Ход игры: ребёнку предлагается взять столько жёлудей, сколько слогов в слове, обозначить ударный слог, положив снежинку или бусинку в соответствующий жёлудь. Взять столько жёлудей, сколько звуков в слове, обозначить звук бусинкой соответствующего цвета.
Игра «Гараж» Цель: развитие слогового анализа. Ход игры: ребёнку предлагается поместить автомобиль в гараж, этажность соответствует количеству слогов.
Игра «Чудо звук» Цель: развитие фонематического слуха, слогового анализа. Ход игры: разбор слова с количественным и качественным анализом его звуко - слогового состава. (Синяя крышка-согласный, красная - гласный, зелёная - мягкий звук, открутить крышку - обозначить ударный звук).
Игра «Пароход» Цель: развитие слогового анализа. Ход игры: ребёнку предлагается взять столько пароходиков, сколько слогов в слове, гудком обозначить ударный слог (поднять пробку).
Игра «Червячки» Цель: развитие слогового анализа и синтеза. Ход игры: ребёнку предлагается развернуть столько червячков, сколько слогов в слове, звуков в слове.
Игра «Грибная поляна» Цель: развитие слогового анализа и синтеза. Ход игры: ребёнку предлагается посадить столько грибов, сколько слогов, звуков в слове.
Игра «Капелька» Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа. Ход игры: написать цветными капельками слово (Синяя капля-согласный, красная – гласный).
Игра «Погремушки» Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа. Ход игры: предложить ребёнку выбрать столько звучащих яичек, сколько слогов, звуков в слове.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Шнурок» Цель: развитие слогового анализа и синтеза. Ход игры: ребёнку предлагается послушать слово, выбрать длинный или короткий шнурок, завязать столько узелков, сколько слогов в слове, звуков в слове.
Игра «Конфетти» Цель: развитие речевого дыхания, фонематического слуха, слогового анализа. Ход игры: предложите ребёнку разложить столько горок, сколько слогов в слове. Подуть на ту горку (слог), на которую падает ударение.
Игра «Поляна» Цель: развитие слогового анализа. Ход игры: предложите ребёнку посадить на полянку столько птичек, сколько слогов в слове.
Игра «Весёлый букет» Цель: развитие звукового анализа. Ход игры: попросите малыша поставить столько цветов в вазу, сколько звуков в слове.
Игра «Гудок» Цель: развитие фонематического слуха, слогового анализа. Ход игры: попросите ребёнка подудеть столько раз сколько слогов в слове.
Игра «Воздушный шар» Цель: развитие фонематического слуха звукового анализа. Ход игры: попросите ребёнка расставить шары по порядку. Разбор слова с количественным и качественным анализом его звуко - слогового состава (синий шар-согласный, красный - гласный, зелёный - мягкий звук).
Игра «Кондитер» Цель: развитие слогового анализа. Ход игры: предложите ребёнку поставить столько свечек на торт сколько слогов в слове.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нарушение слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста
Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит, структура слова воспроизводится неверно.Например, ребенок говорит «мицаней» или «милицилинел» вмес...
Речевой материал по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста.
Среди нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является нарушение слоговой структуры слов. Это нарушение характеризуется трудностями в произношении слов сло...
Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста с ОНР
Коррекция слоговой структуры слова - одна из приоритетных задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими системные нарушения речи....
Нарушение слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста
Данные речевые игры помогут развить фонематический слух, сформировать слоговую структуру слов; закрепить умения правильно делить слова на слоги....
Система работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста
В данной методической разработке описываются направления работы по коррекции слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. Методы и прёмы, которые наиболее зффективны при преодолении данного ...
из опыта работы: Коррекция нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста.
Рекомендации по организации коррекционной работы с воспитанниками, имеющими нарушения звукослоговой структуры слова....
Индивидуальный план по самообразованию: «Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста».
Разработать систему коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста....