Методы развития связной речи.
консультация по логопедии ( группа) на тему
В данном разделе представленны методы развития связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_razvitiya_svyaznoy_rechi.docx | 21.38 КБ |
metody_razvitiya_svyaznoy_rechi.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы развития связной речи.
Связная речь – это высказывание, несущее определенный смысл. Речь должна быть понятной и логичной. На формирование связной речи немаловажную роль оказывает влияние окружающей среды. Развивается мышление и постепенно улучшается речь ребенка.
У детей дошкольного возраста связная речь формируется под руководством взрослых. С ранних лет ребенок начинает понимать слова и их значения, но происходит это не сразу.
К концу первого года жизни ребенок в состоянии сложить фразу из двух слов, несколько позднее из трех и более слов. Чем длиннее фраза, тем сложнее она для детского восприятия.
К пяти годам дети уже способны пересказывать несложные рассказы, рассказывать сказки и строить предложения по 5-8 слов.
Речь ребенка в дошкольном возрасте ситуативная, содержит помимо слов мимику, жесты. В дальнейшем речь становится более связной, развитой и правильной.
Переход к связному изложению проявляется в рассказах о каком-либо ярком событии, произошедшем в жизни ребенка. Развитие речи зависит от характера общения с окружающими.
Предварительный просмотр:
Методы развития связной речи
Связная речь – это высказывание, несущее определенный смысл. Речь должна быть понятной и логичной. На формирование связной речи немаловажную роль оказывает влияние окружающей среды. Развивается мышление и постепенно улучшается речь ребенка.
У детей дошкольного возраста связная речь формируется под руководством взрослых.
С ранних лет ребенок начинает понимать слова и их значения, но происходит это не сразу.
К концу первого года жизни ребенок в состоянии сложить фразу из двух слов, несколько позднее из трех и более слов. Чем длиннее фраза, тем сложнее она для детского восприятия.
К пяти годам дети уже способны пересказывать несложные рассказы, рассказывать сказки и строить предложения по 5-8 слов. Речь ребенка в дошкольном возрасте ситуативная, содержит помимо слов мимику, жесты.
В дальнейшем речь становится более связной, развитой и правильной. Переход к связному изложению проявляется в рассказах о каком-либо ярком событии, произошедшем в жизни ребенка.
Развитие речи зависит от характера общения с окружающими. Выделяют основные методы развития связной речи: разговор или беседа с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. В беседе важно задавать вопросы проблемного характера «Как?», «Почему?», «Зачем?». развитие монологической речи детей — творческий рассказ ребенка о себе или о каком-нибудь произошедшем с ним событии. пересказ ребенком услышанного текста (это могут быть рассказы о прошедшем дне в саду, в гостях, о прогулке с друзьями и прочее). сравнительное описание предметов, картин.
В рассказ ребенка необходимо добавлять прилагательные, вводить в речь детали и части предметов, задавать вопросы, требующие развернутого ответа. Вопросы нужно задавать четко, разборчиво. Родители и педагоги могут предложить ребенку примерный план ответа. Вопрос необходимо строить таким образом, чтобы он был понят малышом с первого раза. В процессе беседы необходимо постараться вызвать интерес ребенка, пробудить в нем активность и желание отвечать на вопросы. Важным будет умение расположить кроху к себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотехника, как метод развития связной речи у детей дошкольного возраста.
Консультация для педагогов дошкольных учреждений....
Консультация для родителей: «Эффективные методы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения».
Работу по развитию связной речи у детей с нарушением зрения необходимо проводить во всех видах деятельности....
Методы развития связной речи
методы развития...
Консультация для педагогов "Наглядное моделирование как метод развития связной речи дошкольников"
В консультации раскрыто значение наглядного моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста....
Метод сторителлинга в подготовительной группе, как интерактивный метод развития связной речи.
Сторителлинг – это повествование мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, мультипликационных), так и о реальных (детях груп...