Мастер-класс для педагогов по сенсорному и речевому развитию «Волшебные колечки» как метод развития связной речи.
материал (старшая группа)
Ознакомление педагогов с методами и приемами использованием «Волшебных колечек» при работе с детьми по развитию связной речи и сенсорному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
направлению развития детей»
Мастер-класс для педагогов
по сенсорному и речевому развитию «Волшебные колечки»
как метод развития связной речи.
Воспитатель: Брычкова В.П.
2024-2025 учебный год
- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на мастер-классе на тему: «Волшебные колечки как метод развития связной речи» по сенсорному и речевому развитию.
Цель: ознакомление педагогов с методами и приемами использованием «Волшебных колечек» при работе с детьми по развитию связной речи и сенсорному развитию.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с методикой использования «Волшебных колечек» при заучивании стихов, рассказывание сказок, рассказыванию рассказов, небылиц, формированию математических представлений и подготовке к обучению грамоте.
2. Повысить эффективность образовательного процесса, путём использования инновационных методов работы.
Оборудование:
Пособия «Волшебные колечки», колечки с картинками, цифрами и буквами, счетным материалом.
1. Теоретическая часть:
- Перед нами всегда стоит задача, как научить детей связанно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни, рассказать сказку, стихотворение и ли придумать небылицу для этого нам помогут «Волшебные колечки».
«Волшебные колечки» изготавливаются не сложно. Один вариант - это «колечко» с картинкой, второй вариант «колечко» со сменными картинками на липучках. Для себя я выбрала второй варианта изготовления колечек.
Использование «Волшебных колечек» при заучивании стихотворения.
Заучивание может происходить как в индивидуальной, так и групповой форме. Заучивание состоит из 5 этапов.
1 этап. Выбор стихотворения для заучивания. При подборе текста нужно выделить главные ключевые слова. Это могут быть слова – предметы, слова – действия или слова – признаки. Стихотворения берем разнообразные, но подходящие по возрасту, например: Смотрит солнышко в окошко
В гости к нам пришла весна
Мы захлопаем в ладоши
Очень ждали, мы тепла.
2 этап. Выразительное чтение стихотворения.
3 этап. Чтение строки для каждой части сопровождается надеванием «колечка» на палец левой руки, начиная с мизинца слева направо. Рука лежит на столе ладонью вниз. (Показываю)
4 этап. Повтор и рассказывание стихотворения ребенком с помощью «Волшебных колечек».
5 этап. Заключительный этап - рассказывание стихотворения без помощи «Волшебных колечек».
Использование «Волшебных колечек» при рассказывании сказок, рассказов и небылиц:
Когда ребенку хорошо знакома сказка или рассказ, он самостоятельно по порядку надевает «Волшебные колечки» на пальцы, начиная с мизинца, и затем рассказывает сказку или рассказ. При составлении рассказов, небылиц детям также смогут помочь мнемотаблицы.
Если детям сказка или рассказ не знакомы, сначала необходимо прочитать, рассмотреть иллюстрации, выделить героев, выделить главные ключевые слова, а затем только использовать «Волшебные колечки».
Использование «волшебных колечек» при подготовке к обучению грамоте
С помощью «Волшебных колечек», детям легко определить место звука в слове или назвать слова на заданный звук. Всем знакома игра «Назови слова на заданный звук» Для этого на средний палец надеваем колечко с буквой, например, колечко с буквой «С», а из набора предложенных колечек выбираем картинки, которые начинаются на этот звук. (стакан, сок, слива, слон и т.д).
Детям можно давать разные задания, например, на левую руку надеваем колечки, в которых звук мягкий, на правую руку надеваем колечки с твердым звуком. (на левую руку «колечки» со звуком – с, на правую руку «колечки» со звуком - з, с - ц, ш - ж, ч - ц, с - ш, ж-з, л - р)
Использование «волшебных колечек» при ФЭМП
«Волшебные колечки» помогут детям научиться считать до десяти, считать в прямом и обратным порядке, познакомиться с составом числа, ориентироваться в пространстве (лево – право), сравнивать больше - меньше, а также различать предметы по цвету, форме и размеру. Например: ребенок надевает на левую руку, начиная с мизинца «колечко» и считает один, на второй палец надевает колечко – два, на следующий палец – три и т.д. Тоже с правой рукой, только счет уже с большого пальца. Также можно давать задания детям и на закрепления цифр.
Сенсорное развитие
Задание по сенсорному развитию, можно детям давать разные, например, «колечко» с красным кругом надеваем на средний палец, слева от круга предметы красного цвета. (красное яблоко, красный помидор, красный мяч, красна ягода)
2. Практическая часть
Первое задание: «Расскажи сказку»
- Уважаемые коллеги, для этого задания прошу выйти три педагога.
С помощью «Волшебных колечек» рассказать сказку.
Сказки для рассказывания «Маша и медведь», «Гуси лебеди», « Красная шапочка»
Второе задание: «Составить рассказ или придумать небылицу».
Для этого задания прошу поделиться на две группы.
Составить рассказ или придумать небылицу с помощью «Волшебных колечек» («Колечки» педагогам предлагаю по выбору)
3. Заключительная часть:
Итог: Таким образом, с помощью «Волшебных колечек» достигаем следующих результатов:
У детей появляется желание пересказывать сказки, рассказы, заучивать стихи, как на занятии, так и в повседневной жизни. У детей расширяется кругозор знаний об окружающем мире. Активизируется словарный запас.
У детей развивается фантазия, существенно сокращается время на заучивание стихотворения, и кроме этого развиваются творческие способности у детей.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов: «Волшебные колечки» как метод развития связной речи»
Поделиться педагогическим опытом в использовании волшебных колечек, в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста, как метод развития связной речи....

МАСТЕР-КЛАСС «ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЕЧКИ» КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ТНР».
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.Задачи:Обучающие: • дать рекомендации педагогам по использованию пособия &l...

Конспект мастер-класса для педагогов «Волшебные колечки» как метод развития связной речи через продуктивную деятельность.
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов....

Мастер-класс «Волшебные колечки» как метод развития связной речи»
Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.Задачи.Образовательные:дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенн...

Мастер - класс для воспитателей "Волшебные колечки" как метод развития связной речи.
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.Задачи.Обучающие:дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познаком...

Мастер-класс "«Волшебные колечки» как метод развития связной речи"
ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов...

Мастер-класс: «Волшебные колечки» как метод развития связной речи
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.Задачи:- научить педагогов использовать пособие «Волше...