Интегрированное занятие по развитию речи "Старая сказка на новый лад"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Никишина Юлия Александровна

материал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2_mladshaya.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 43 комбинированного вида»

Итоговое занятие

с детьми второй младшей группы

«Старая сказка на весенний лад»

Воспитатель Никишина Ю.А.

первая квалификационная категория

Саранск, 2022 у.г.

Тема занятия: «Старая сказка на весенний лад»

Тип занятия: интегрированное, контрольно – учётное.

Вид занятия: итоговое.

Цель педагогической деятельности: создание условий для закрепления знаний детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные: 

Актуализировать знания детей о представления детей о времени года весна, сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).

Расширение лексического запаса по теме «Весна».

Закрепить представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы и т.д.

Развивающие:

Создать условия для развития познавательных способностей у детей в процессе совместной деятельности со сверстниками и педагогом. Продолжать развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей. Совершенствовать коммуникативные навыки. Развивать мышление, память, воображение, внимание, мелкую и артикуляционную моторику.

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.

Формирование умения работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Доминирующая образовательная область –  познавательное развитие Интеграция образовательных областей.

ОО «Речевое развитие» - продолжать развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; помогать доброжелательно общаться друг с другом.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» - создание условий для становления самостоятельности, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

ОО «Физическое развитие» - развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Методы и приёмы:

Словесный: вводная беседа, вопросы, напоминание, индивидуальные указания, художественное слово, анализ.

Наглядный: показ, рассматривание.

Практический: эвристический (активность, находчивость детей), выполнение задания детьми.

Словарная работа:

Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.

Предварительная работа:

Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, повторение русской народной сказки «Колобок».

Оборудование: иллюстрации о весне, демонстрационные игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: А этот герой из какой сказки?

Воспитатель держит в руке колобка

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Правильно, молодцы. Колобок приглашает нас с вами в сказочный лес.

Покружились, покружились и вот в лесу мы очутились.

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу.

Вдохните аромат. Почувствовали, как приятно пахнет лесным воздухом?

Дети вдыхают через нос, выдыхают медленно через рот 2-3 раза

Вдруг подул ветер. Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш.

Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.

Дети наклоняются в стороны произнося звук Ш-Ш-Ш

Ветер стал ещё сильнее дуть, цветы закружились. У-У-У, У-У-У.

Дети закружились, произнося У-У-У

И опять ветер стал тихим, зашумел. Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш.

Дети произносят тихо Ш-Ш-Ш

Увидели красивые цветы разные насекомые, сначала прилетели комарики, запищали. З-З-З, З-З-З.

Послушайте, как пищит наш комарик Дима.

А потом прилетели жуки, и зажужжали Ж-Ж-Ж, Ж-Ж-Ж.

Послушайте, как жужжит наш жучок Аня.

А теперь послушаем как жужжит жучок Влад.

Воспитатель:  Молодцы. А теперь в путь

Я колобок, колобок!

Я по лесу качусь –

Никого я не боюсь!

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу - заяц. Зайчик, а почему ты такой грустный?

Заяц /голосом воспитателя/. Эх, беда приключилась в нашем лесу. Злая колдунья заколдовала лес: не приходит к нам весна. Холодно зверям, голодно.

Воспитатель: А как вашей беде помочь?

Заяц. Научила нас Сова – умная голова, как лес расколдовать. Дала всем зверям задание. Мне надо назвать все приметы весны.

Воспитатель: Ребята знают приметы весны и помогут тебе справится с этим заданием.

Дети. Называют приметы весны по очереди: на улице становится тепло, солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, распускаются листочки, появляются первые цветы одуванчики и подснежники, прилетают птицы грачи и скворцы, одежда на людях легкая.

Заяц. Молодцы, ребята! Спасибо за помощь!

Воспитатель: Идем дальше с колобком

Я колобок, колобок!

Я по лесу качусь –

Никого я не боюсь!

Воспитатель: посмотрите, кто это?

Дети. это Волк.

Воспитатель: Почему ты такой грустный, волчок?

Волк/голосом воспитателя/: я должен задание, чтоб спасти лес, но у меня не получается.

Воспитатель: не переживай, ребята, тебе помогут.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Перед ребятами стоят 2 картинки «лес» и «дом».  Нужно распределить по местам домашних и диких животных. (медведь, кабан, заяц, лось, белка, лошадь, корова, коза, свинья, собака).

Волк/голосом воспитателя/: Спасибо вам, дети, за помощь. Пойду зверей обрадую.

Воспитатель: Ребята, а мы идем дальше с колобком по лесной дорожке.

Я колобок, колобок!

Я по лесу качусь –

Никого я не боюсь!

Воспитатель: а это кто, ребята нас с вами встречает?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Какой – то он грустный, сонный. Медведь, мы можем тебе помочь?

Медведь/голосом воспитателя/: Я хотел помочь лесным зверям в спасении леса, но после зимней спячки еще до конца не проснулся. И у меня ничего от этого не получается.

Воспитатель: Дети давайте все вместе поможем мишке проснуться поскорее после зимней спячки

Мы топаем ногами топ топ топ
Мы хлопаем руками хлоп хлоп хлоп
Киваем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы руки подаем
И бегаем бегом.

Медведь/голосом воспитателя/ Спасибо, детки, что помогли сон прогнать. Есть теперь у меня силы, чтобы лес наш спасать от колдовства.

Воспитатель: ну, что ребята идем дальше

Я колобок, колобок!

Я по лесу качусь –

Никого я не боюсь!

Воспитатель: А кто это под кусточком сидит?

Дети: лиса

Лиса/голосом воспитателя/: Здравствуйте, ребята. (плачет). Надо лес спасать, а я не знаю, что делать.

Воспитатель: не переживай, детки обязательно тебе помогут.

Дидактическая игра «Найди и назови детеныша»

Малыши животных потеряли своих мам, нужно найти их и правильно назвать.

Лиса. Спасибо, дети! Это было последнее задание Совы. Наш лес спасен и в нем наступила весна.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли расколдовать лес. А сейчас пора возвращаться в сад.

Покружились, покружились и вот в саду мы очутились.

Воспитатель: ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в лесу),

- кого встретили в лесу? (зайца, медведя, волка, лису),

- что у них случилось? Что за беда? (колдунья лес заколдовала),

- какие задания вам запомнились?

-какое задание понравилось больше всех?

Ребята. Вы все молодцы, посмотрите, колобок оставил вам за помощь угощение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда «Новый год, новый год-это радость и восторг!»

Конспект открытого интегрированного занятияучителя-дефектолога Яценко Т.В. и учителя-логопеда Федоровой А.Н.«Новый год, новый год-это радость и восторг!»Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7...

Интегрированное занятие по развитию речи «Сказка Колобок на новый лад" для детей старшей группы

На занятии дети закрепляют знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Новые приключения Колобка».

Данное занятие я проводила в конце учебного года подготовительной группы (итоговое занятие). Занятие включает в себя дидактические игры и упражнения по обучению грамоте, по развитию лексико-грамматиче...

Интегрированное занятие по развитию речи «Сказка В. Сутеева «Под грибом» (подготовительный возраст)

Занятие выстроено по методике развитие критического мышления через диалог....

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе "Сказка "Колобок" на новый лад"

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе "Сказка "Колобок" на новый лад"...