Конспект познавательного занятия в средней логопедический группе "Моя малая родина".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sod_s_detmi_sredney_gruppy.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность с детьми средней логопедической группы
Тема: «Моя малая родина»
Воспитатель:
Криштофик С.М.
Декабрь 2021
г. Санкт-Петербург
Цель: Формирование связной речи в процессе совместной деятельности.
Задачи:
О.О. Речевое развитие: Упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением, не перебивать друг друга, внимательно слушать ответы сверстников. Продолжить упражнять в согласовании речи с движением.
О.О. Познавательное развитие: Продолжить знакомить с достопримечательностями родного города.
О.О. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать патриотические чувства, интерес к родному городу.
О.О. Физическое развитие: Развитие общей и артикуляционной моторики.
Оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрации с достопримечательностями, магнитная доска с магнитами.
Ход деятельности:
Воспитатель: обращает внимание ребят на звук (пришло письмо на электронную почту)
Ребята нам пришло видео послание от самого Деда Мороза! Давайте же скорее посмотрим о чём оно…(воспитатель включает видео)
Послание: «Здравствуйте ребята! Уверен, вы меняузнали. Я – Дедушка Мороз! Скоро новый год, мне нужно обьехать весь земной шар и раздать всем детям подарки, но вот беда… сломался мой волшебный путеводитель. А без них я заблужусь. Помогите мне ребята. Расскажите про город в котором вы живете, это поможет мне восстановить мой путеводитель.
Воспитатель: Ребята, поможем дедушке?
Дети: Да!
Воспитатель: А как же мы отправим дедушке всю необходимую информацию? Ведь она нужна ему срочно…
Дети: Снимем видео и отправим по электронной почте!
Воспитатель: Гениальная идея! Начнём же скорее. Все сведения мы будем прикреплять на доске, а видео запишем, когда соберём всю необходимую Морозу информацию.
Воспитатель: Все мы с вами живем в большой, огромной стране, а как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: (предлагает одному из ребят прикрепить карточку с условным обозначением на доску) Верно, Россия – наша большая родина, но бывает еще и малая родина, это город в котором мы живём. Как он называется?
Дети: Санкт-Петербург.
Воспитатель: Правильно: Санкт-Петербург - это наша с вами малая родина! Давайте прокатимся по нашему городу.
Физминутка:
Мы шагаем по дорожкам
И у нас устали ножки.
Сели, дальше не идут,
А сидят и транспорт ждут.
По высокому мосту,
Мчится поезд ту-ту-ту!
По проспекту не спеша,
Едет автобус та-та-та!
А по рельсам стуча,
Электричка загудела ча-ча-ча!
А в метро во весь дух,
Мчится поезд чух-чух-чух!
Воспитатель: Вот мы и прокатились, а давайте вспомним, а что есть интересного в нашем городе, какие достопримечательности вы знаете?
Ответы детей
Слайд шоу «Достопримечательности»
Воспитатель: А теперь давайте попробуем отгадать загадки и мы узнаем поподробнее о достопримечательностях нашего города, а ответы проверим с помощью картинок на экране.
Загадки:
- На площади дворцовой стоит он много лет.
Все им восхищаются, равнодушных нет.
Из разных стран художники полотна привезли
Чтоб их картины дивные увидеть все могли. (Эрмитаж)
- На Заячьем острове крепость стоит,
Золотом купол на солнце блестит,
Ангел в небо крестом упирается,
Как эта крепость, друзья называется? (Петропавловская)
- Площадь эта главная, площадь эта славная.
Побывать на ней мы рады, тут проводятся парады.
Хотя она и старая, но выглядит как новая,
Площадь наша главная по имени… (Дворцовая)
- Догадайся, кто дугой выгнул спину над рекой.
Вас ведёт на этот берег, нас проводит на другой? (Мост)
Воспитатель: Действительно, мосты – достопримечательность нашего города и их в Петербурге не мало. А почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы ребята, в городе протекают реки и каналы и чтобы удобно через них проходить и были построены мосты. А мы давайте отгадаем последнюю загадку, она нам подскажет название главной реки нашего города.
- Средь петербургских берегов в гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов, что за река, ребята? (Нева)
Пальчиковая гимнастика:
Целый день- тук да тук! Раздаётся звонкий стук-тук-тук-тук.
(стучат кулачёк о кулачёк)
Молоточки стучат-ат-ат-ат, в мастерской у ребят.
(правая рука в кулачке, стучит по левой, потом наоборот)
Будем строить мы мосты, для красавицы Невы.
(Руки в замок и дугой)
Чтоб сдружиться берегами и проехать к островам.
(Не расцепляя замок делают плавные движения «волны»)
Над широкой Невой – мост Дворцовый, разводной.
(Ладошки вместе, затем разводят)
Воспитатель: Молодцы отгадали загадки. Давайте прикрепим к нашей доске изображения достопримечательностей, о которых мы сейчас вспомнили. Вот наша доска и заполнена, давайте с ее помощью составим рассказ о нашем городе и запишем видео для Деда мороза.
С опорой на схему и иллюстрации на доске дети составляют рассказ, воспитатель записывает и отправляет.
Пример рассказа:
Здравствуй Дедушка Мороз! Мы ребята из России: (дети поочерёдно называют свои имена) Хотим рассказать тебе про свою малую родину, город Санкт-Петербург. В нашем городе много рек и мостов. Главная река нашего города – Нева. Так же у нас много достопримечательностей, например Петропавловская крепость и Дворцовая площадь. А ещё в нашем городе очень много музеев. Самый большой музей называется Эрмитаж.
Снова звучит сигнал.
Воспитатель: Ой, ребят! Уже пришёл ответ от Дедушки.
Послание: Дорогие ребята, получил ваше видео. Большое спасибо, благодаря вам я многое узнал про ваш прекрасный город и теперь точно не заблужусь и смогу доставить все подарки вовремя. До встречи в новогоднюю ночь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в средней логопедической группе «У весны в гостях»
В занимательной игровой форме на занятии расширяется и активизируется словарный запас по теме «Весна»....
Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО...
Конспект нод по познавательному развитию в средней группе "Моя малая Родина станица Ладожская"
Представляю вам презентацию и конспект для средней группы "Моя малаяРодина - Ладожская"...
Конспект познавательного занятия для старшей группы «Моя малая родина»
Цель: • расширить знания детей о родном крае; • развивать исследовательские способности детей; • развивать умение составлять небольшие рассказы; • продолжать учить детей работать в коллективе друж...
Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина - Кубань».
Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина - Кубань».Дата проведения: 13 сентября 2018Место проведения МДОБУ ДС № 11 г. ЛабинскаЦель: Уточнение и закрепления знаний детей о Кубани...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина- село Канашево» в средней группе №1
Целью данного конспекта является формирование патриотических чувств и представлений о своей малой Родине.Воспитание любви к родному селу, чувство гордости и уважения к нему, бережное отнош...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина»
Цель: обобщение знаний и представлений детей о родном поселке, как о малой Родине.Задачи:Обучающая: способствовать развитию познавательной активности, любознательности.Развивающая: развивать коммуника...