Конспект познавательного занятия в средней логопедический группе "Моя малая родина".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Криштофик Светлана Михайловна
Конспект познавательного занятия в средней логопедический группе. Тема "Моя малая родина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sod_s_detmi_sredney_gruppy.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность с детьми средней логопедической группы

Тема: «Моя малая родина»

                                                                              Воспитатель:

Криштофик С.М.

Декабрь 2021

г. Санкт-Петербург

Цель:  Формирование связной речи в процессе совместной деятельности.

Задачи:

О.О. Речевое развитие: Упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением, не перебивать друг друга, внимательно слушать ответы сверстников. Продолжить упражнять в согласовании речи с движением.

О.О. Познавательное развитие: Продолжить знакомить с достопримечательностями родного города.

О.О. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать патриотические чувства, интерес к родному городу.

О.О. Физическое развитие: Развитие общей и артикуляционной моторики.

Оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрации с достопримечательностями, магнитная доска с магнитами.

Ход деятельности:

Воспитатель: обращает внимание ребят на звук (пришло письмо на электронную почту)

Ребята нам пришло видео послание от самого Деда Мороза! Давайте же скорее посмотрим о чём оно…(воспитатель включает видео)

Послание: «Здравствуйте ребята! Уверен, вы меняузнали. Я – Дедушка Мороз! Скоро новый год, мне нужно обьехать весь земной шар и раздать всем детям подарки, но вот беда… сломался мой волшебный путеводитель. А без них я заблужусь. Помогите мне ребята. Расскажите про город в котором вы живете, это поможет мне восстановить мой путеводитель.

Воспитатель: Ребята, поможем дедушке?

Дети: Да!

Воспитатель: А как же мы отправим дедушке всю необходимую информацию? Ведь она нужна ему срочно…

Дети: Снимем видео и отправим по электронной почте!

Воспитатель: Гениальная идея! Начнём же скорее. Все сведения мы будем прикреплять на доске, а видео запишем, когда соберём всю необходимую Морозу информацию.

Воспитатель: Все мы с вами живем в большой, огромной стране, а как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: (предлагает одному из ребят прикрепить карточку с условным обозначением на доску) Верно, Россия – наша большая родина, но бывает еще и малая родина, это город в котором мы живём. Как он называется?

Дети: Санкт-Петербург.

Воспитатель: Правильно: Санкт-Петербург - это наша с вами малая родина! Давайте прокатимся по нашему городу.

Физминутка:

Мы шагаем по дорожкам

И у нас устали ножки.

Сели, дальше не идут,

А сидят и транспорт ждут.

По высокому мосту,

Мчится поезд ту-ту-ту!

По проспекту не спеша,

Едет автобус та-та-та!

А по рельсам стуча,

Электричка загудела ча-ча-ча!

А в метро во весь дух,

Мчится поезд чух-чух-чух!

Воспитатель: Вот мы и прокатились, а давайте вспомним, а что есть интересного в нашем городе, какие достопримечательности вы знаете?

Ответы детей

Слайд шоу «Достопримечательности»

Воспитатель: А теперь давайте попробуем отгадать загадки и мы узнаем поподробнее о достопримечательностях нашего города, а ответы проверим с помощью картинок на экране.

Загадки:

  1. На площади дворцовой  стоит он много лет.

Все им восхищаются, равнодушных нет.

Из разных стран художники полотна привезли

Чтоб их картины дивные увидеть все могли. (Эрмитаж)

  1. На Заячьем острове крепость стоит,

Золотом купол на солнце блестит,

Ангел в небо крестом упирается,

Как эта крепость, друзья называется? (Петропавловская)

  1. Площадь эта главная, площадь эта славная.

Побывать на ней мы рады, тут проводятся парады.

Хотя она и старая, но выглядит как новая,

Площадь наша главная по имени… (Дворцовая)

  1. Догадайся, кто дугой выгнул спину над рекой.

Вас ведёт на этот берег, нас проводит на другой? (Мост)

Воспитатель: Действительно, мосты – достопримечательность нашего города и их в Петербурге не мало. А почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы ребята, в городе протекают реки и каналы и чтобы удобно через них проходить и были построены мосты. А мы давайте отгадаем последнюю загадку, она нам подскажет название главной реки нашего города.

  1. Средь петербургских берегов в гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов, что за река, ребята? (Нева)

Пальчиковая гимнастика:

Целый день- тук да тук! Раздаётся звонкий стук-тук-тук-тук.

(стучат кулачёк о кулачёк)

Молоточки стучат-ат-ат-ат, в мастерской у ребят.

(правая рука в кулачке, стучит по левой, потом наоборот)

Будем строить мы мосты, для красавицы Невы.

(Руки в замок и дугой)

Чтоб сдружиться берегами и проехать к островам.

(Не расцепляя замок делают плавные движения «волны»)

Над широкой Невой – мост Дворцовый, разводной.

(Ладошки вместе, затем разводят)

Воспитатель: Молодцы отгадали загадки. Давайте прикрепим к нашей доске изображения достопримечательностей, о которых мы сейчас вспомнили. Вот наша доска и заполнена, давайте с ее помощью составим рассказ о нашем городе и запишем видео для Деда мороза.

С опорой на схему и иллюстрации на доске дети составляют рассказ, воспитатель записывает и отправляет.

Пример рассказа:

Здравствуй Дедушка Мороз! Мы ребята из России: (дети поочерёдно называют свои имена) Хотим рассказать тебе про свою малую родину, город Санкт-Петербург. В нашем городе много рек и мостов. Главная река нашего города – Нева. Так же у нас много достопримечательностей, например Петропавловская крепость и Дворцовая площадь. А ещё в нашем городе очень много музеев. Самый большой музей называется Эрмитаж.

Снова звучит сигнал.

Воспитатель: Ой, ребят! Уже пришёл ответ от Дедушки.

Послание: Дорогие ребята, получил ваше видео. Большое спасибо, благодаря вам я многое узнал про ваш прекрасный город и теперь точно не заблужусь и смогу доставить все подарки вовремя. До встречи в новогоднюю ночь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в средней логопедической группе «У весны в гостях»

В занимательной игровой форме на занятии расширяется и активизируется словарный запас по теме  «Весна»....

Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО...

Конспект нод по познавательному развитию в средней группе "Моя малая Родина станица Ладожская"

Представляю  вам презентацию  и  конспект для  средней группы "Моя  малаяРодина - Ладожская"...

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Моя малая родина»

Цель: • расширить знания детей о родном крае; • развивать исследовательские способности детей; • развивать умение составлять небольшие рассказы; • продолжать учить детей работать в коллективе друж...

Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина - Кубань».

Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина - Кубань».Дата проведения: 13 сентября 2018Место проведения МДОБУ ДС № 11 г. ЛабинскаЦель: Уточнение и закрепления знаний детей о Кубани...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина- село Канашево» в средней группе №1

Целью данного конспекта является формирование  патриотических чувств и представлений о своей малой Родине.Воспитание  любви к родному селу, чувство гордости и уважения к нему, бережное отнош...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина»

Цель: обобщение знаний и представлений детей о родном поселке, как о малой Родине.Задачи:Обучающая: способствовать развитию познавательной активности, любознательности.Развивающая: развивать коммуника...