Паспорт комплексного методического обеспечения кабинета учителя - логопеда
материал по логопедии ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)
начальная школа – детский сад № 10»
Паспорт комплексного методического обеспечения
кабинета учителя - логопеда
Учитель – логопед:
Закамалдина Н.Н.
Перечень кабинета учителя-логопеда
1. Нормативно-правовые документы.
2. Инструктивно-нормативные документы.
3. Циклограмма рабочего времени.
4. Программы и материалы, дополняющие программы.
5. Диагностический инструментарий для обследования.
6. Методическая литература-библиотека кабинета.
7. Наглядно-дидактические пособия.
8. Мебель.
9. Оптические приборы.
1. Нормативно-правовые документы
Международные:
- Конвенция ООН о правах ребенка.
Федеральные:
- Конституция РФ.
- Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ об «Образовании в Российской Федерации»
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.1998г. № 124 Ф-3.
- Декларация о правах инвалидов от 9 декабря 1975 (извлечение).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к нему.
- Письмо МО от16 января 2002 года № 03-51-5 ин/ 23-03 «Об интегративном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в ДОУ».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013г. №28564);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 №30038);
2. Инструктивно-нормативные документы
- Трудовой договор.
- Должностная инструкция учителя-дефектолога.
- Инструкция по охране жизни и здоровья детей МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10».
- Инструкция по охране труда учителя - логопеда
- Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий.
3. Циклограмма рабочей недели учителя – логопеда
на 2015 – 2016 учебный год
Понедельник | 8.00 – 8.20 8.20 – 8.40 8.40 – 9.00 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 10.00- 10.15 10.20 – 10.40 10.40 – 10.50 11.00- 11.20 11.30 - 11.50 11.50 – 12.00 | Подготовка к занятиям Индивидуальное занятие по графику Завтрак Подгрупповое занятие (1 подгруппа) Подгрупповое занятие (2 подгруппа) Подгрупповое занятие (3 подгруппа) Логопедические пятиминутки (дыхательная гимнастика, логоритмика) 2 завтрак Индивидуальное занятие по графику Индивидуальное занятие по графику Заполнение журнала взаимодействия для воспитателей |
вторник | 8.00- 8.20 8.20 – 8.40 8.40- 9.00 9.00 – 9.20 9.30 -9.50 12.30 – 14.30 16.00- 17.00 | Подготовка к занятиям Индивидуальное занятие по графику Завтрак Индивидуальное занятие по графику Индивидуальное занятие по графику Методическая работа. Участие в педсоветах. Работа с родителями. |
среда | 8.00 – 8.20 8.20 – 8.40 8.40 – 9.00 9.00- 9.20 9.30 – 9.50 10.00 – 10.20 10.30- 10.40 10.40 – 10.50 11.00 – 11.20 11.30- 11. 50 11.50 - 12.00 | Подготовка к занятиям Индивидуальное занятие по графику Завтрак Индивидуальное занятие по графику Индивидуальное занятие по графику Индивидуальное занятие по графику Логопедические пятиминутки 2 завтрак Индивидуальное занятие по графику Индивидуальное занятие по графику Заполнение журнала взаимодействия для воспитателей |
четверг | 8.00 – 8.20 8.20 – 8.40 8.40 – 9.00 9.00- 9.20 9.30 – 9.50 10.00 – 10.20 10.30- 10.40 10.40 – 10.50 11.00 – 11.20 11.30- 11. 50 11.50 – 12.00 | Подготовка к занятиям Индивидуальное занятие по графику Завтрак Индивидуальное занятие по графику Индивидуальное занятие по графику Индивидуальное занятие по графику Логопедические пятиминутки 2 завтрак Индивидуальное занятие по графику Индивидуальное занятие по графику Заполнение журнала взаимодействия для воспитателей |
пятница | 8.00 – 8.20 8.20 – 8.40 8.40 – 9.00 9.00- 9.20 9.30 – 9.50 10.00 – 10.20 10.30- 10.40 10.40 – 10.50 11.00 – 11.20 11.30- 11. 50 11.50 – 12.00 | Подготовка к занятиям Индивидуальное занятие по графику Завтрак Индивидуальное занятие по графику Индивидуальное занятие по графику Индивидуальное занятие по графику Логопедические пятиминутки 2 завтрак Индивидуальное занятие по графику Индивидуальное занятие по графику Заполнение журнала взаимодействия для воспитателей |
4. Программы и материалы, дополняющие программы
1. Основная образовательная программа дошкольного образования МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 10»;
2. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста (текст);
3. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом (доречевой период) (текст);
4.Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М.: Изд. Дом «Образование Плюс», 2008
5. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР. СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007
6. Смирнова И.А. «Специальное образование дошкольников с ДЦП» (текст). Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003:
7. Симонова Н. В.. Программа воспитания и обучения дошкольников с церебральным параличом (проект) . (текст) М.: 1987.
5. Диагностический инструментарий для обследования
1. Т.Б. Филичева. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста.- М.: Дрофа, 2009
2. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. Стимульный материал для логопедического обследования 2 – 4 лет
3. Забравная С. Д., Боровик О.В. «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005г. Комплект методик с иллюстративным материалом.
4. Тесты «Готов ли ваш ребенок к школе». Практический материал к психолого-педагогическому обследованию детей (комплект методик, иллюстративный материал), 2014 .
- Мышление;
- Развитие речи;
- Окружающий мир. Природа;
- Память.
5. А.Н. Артюшина. Развитие речи. Проверяем готовность к школе.- М.: РОСМЭН, 2014
6. О.Б. Иншакова. Альбом для логопеда. – М.: Владос, 2008
6. Методическая литература
1. О.Г. Приходько. Ранняя помощь детям с двигательной патологией в первые годы жизни: Методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006
2. О.Е. Громова. Методика формирования начального детского лексикона.- М.: ТЦ Сфера, 2003
3. И.А. Смирнова. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007
4. О.В. Закревская. Развивайся малыш! Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008
5. Г.В. Дедюхина, Т.А. Яньшина. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3 – 5 лет, страдающими детским церебральным параличом. – М.: Издательство «Гном и Д», 2001
6. Е. А. Савельева. Пальчиковые игры в комплексе с логопедическими упражнениями для детей от рождения до 6 лет. – М.: Школьная Пресса, 2011.
7. Т.Г. Неретина. Вместе весело шагать. Образование младших дошкольников с нарушениями опорно – двигательного аппарата в условиях дошкольного образовательного учреждения. – Магнитогорск: МаГУ, 2007
8. Т.Г. Неретина, С.В. Клевесенкова. Коррекционная работа с детьми с особыми образовательными потребностями: - Магнитогорск: МаГУ, 2005
9. И. Ю. Левченко. Детский церебральный паралич. Дошкольный возраст:. М.: Изд. Дом «Образование Плюс», 2008
10. М.Ф. Фомичева. Воспитание у детей правильного произношения.- М.: Просвещение, 1989
11. Ренате Хольц . Помощь детям с церебральным параличом. – М.: Теревинф, 2007
12. Н.В. Новотворцева. Учимся читать. Обучение грамоте в детском саду.- Ярославль: Академия развития, 2000
13. А. М. Бородич. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981
14. Е.А. Борисова. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками – М.: ТЦ Сфера, 2008
15. Е. Косинова. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких.- М.: Эксмо, ОЛИСС, 2007
16. Ю.А. Фадеева, Г.А. Пичугина. Логопедические занятия в младшей группе для детей с речевым недоразвитием. – М.: Книголюб, 2006
17.О. Е. Громова . Стимульный материал для развития речи детей раннего возраста.
Для родителей:
1. Е. Косинова. Пишем вместе с логопедом – М.6 Махаон, Азбука – Аттикус, 2013
2. Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова. Готовимся к школе. – М.: Вентана – Граф, 2006
3.Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова. Тетрадь логопедических заданий. 2 – я младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012
4. Г.А. Османова. Логопед – родителям. – СПб.: КАРО, 2009
Рабочие тетради:
1. С.Е. Гаврина. Тренируем пальчики.
2. И.В. Баскакина, М.И. Лынская. Свистелочка. Логопедические игры.- М. : Айрис- пресс, 2014.
3. И.В. Баскакина, М.И. Лынская. День рождения Р. Логопедические игры.- М. : Айрис- пресс, 2014
4. . И.В. Баскакина, М.И. Лынская. Жужжалочка и Шипелочка. Логопедические игры.- М. : Айрис- пресс, 2014
5. Л. А. Комарова. Автоматизация звуков Ч и Щ в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ, 2014
6. Л. А. Комарова. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ, 2014
7. Л. А. Комарова. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ, 2014
8. Л. А. Комарова. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ, 2014
9. Л. А. Комарова. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ, 2014
10. Л. А. Комарова. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ, 2014
11. Е. Бортникова. Тетрадь. Мои первые прописи. – Екатеринбург: ООО «Литур – К», 2014
12. Е. Бортникова. Тетрадь. Учим буквы. Часть 1. – Екатеринбург: ООО «Литур – К», 2014
13. Е. Бортникова. Тетрадь Развиваем навыки чтения и грамотного письма. Часть 2. – Екатеринбург: ООО «Литур – К», 2014
14. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина. Письмо. – М.: РОСМЭН, 2015
7. Наглядно-дидактические пособия
Перечень сенсомоторных игр и оборудования
№п/п | Наименование | Количество |
1 | Деревянные вкладыши | 1 |
2 | Цветные баночки, с сыпучим материалом | 4 |
3 | Массажные мячи (1) | 10 |
4 | Пазлы крупные (2, 3, 4 части) | 5 |
5 | «Чудесный мешочек» (муляжи-овощи) | 1 |
6 | «Чудесный мешочек» (муляжи-фрукты) | 1 |
7 | Серпантин детский с движущимися частями | 1 |
8 | Набор вязанных фигурок к сказке «Репка» | 1 |
9 | Матрешка деревянная | 1 |
10 | «Геометрик» (деревянный) | 1 |
11 | «Доски Сегена» | 1 |
12 | Трафареты-фигуры | 2 |
13 | Трафареты-цифры | 2 |
14 | Трафареты овощи | 2 |
15 | Набор цветных карандашей | 2 |
16 | Конструктор «Лего» (набор) | 1 |
17 | Набор фигурок животных | 1 |
18 | Цветной деревянный строитель (набор) | 1 |
19 | Набор шнуровок разных | 4 |
20 | Набор «Грибочки» | 1 |
21 | Набор магнитный | 1 |
22 | Резиновый мяч средний | 2 |
23 | Резиновый мяч большой | 1 |
24 | Резиновый мяч малый | 1 |
25 | «Сенсорный кубик» | 1 |
26 | Азбука магнитная цветная | 1 |
27 | «Бусы деревянные» | 1 |
28 | Деревянные кубики «Транспорт», «Дикие и домашние животные» | 1 |
29 | Тактильный набор «Шершавые таблички» | 1 |
30 | Пирамида квадратная (5 предметов) | 1 |
31 | Дерево-шнуровка | 1 |
32 | Пирамидка деревянная (10 предметов) | 1 |
Настольно-печатные игры:
Наименование | Автор, год издания | |
1 | «Аквариум» Цель: Расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи (использование предлогов) | Нищева Н.В., 2008 |
2 | «В океане» Цель: Расширение словарного запаса по теме: Домашний мир морей и океанов». Обучение определению наличия звуков в слове (выделение одинаковых согласных звуков из ряда слов). | Нищева Н.В., 2008 |
3 | «Собери семью» Цель: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (правильное использование и образование форм родительного падежа имен существительных с предлогом у и без предлога, образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ята). | Нищева Н.В., 2009 |
4 | «Поможем клоуну Роме» Цель: Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания, совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков). | Нищева Н.В. , 2008 |
5 | «Кто лишний?» Цель: Расширение словарного запаса по теме «Домашние животные жарких стран». Определение наличие звуков в слове (выделение одинаковых согласных звуков из ряда слов). Развитие фонематического слуха (дифференциация звуков «р» - «л»_. | Нищева Н.В. , 2008 |
6 | «Накорми животных» Цель: Расширение словарного запаса по теме «Домашние животные» Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в винительном и творительном падежах имен существительных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже). | Нищева Н.В. , 2007 |
7 | «Платье для Наташки» Цель: Обогащение словаря, активизация в речи слов-названий деталей одежды (воротничок, рукава, кармашки, поясок, пуговицы, петли); развитие связной речи (составление описательного рассказа). | Нищева Н.В. , 2007 |
8 | «Алешка» Цель: Расширение и уточнение словарного запаса. | Нищева Н.В., 2007 |
9 | «Почини игрушку» Цель: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (правильное использование и образование форм родительного и творительного падежей имен существительных). | Нищева Н.В. , 2008 |
10 | «В огороде у козы Лизы» Цель: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (правильное использование и образование форм родительного и творительного падежей имен существительных). | Нищева Н.В. , 2008 |
11 | «За грибами» Цель: Увеличение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи (употребление форм винительного падежа существительных с предлогом в и родительного падежей с предлогом из). | Нищева Н.В. , 2008 |
12 | «Маленькие художники» Цель: Расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образование и использование в речи форм родительного падежа существительных). | Нищева Н.В. , 2008 |
13 | «Найди маму» Цель: Расширение словарного запаса по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи. | Нищева Н.В. , 2008 |
14 | «Кто чем питается» Цель: Расширение словарного запаса по теме «Домашние животные ». | Нищева Н.В. , 2008 |
15 | «Веселый повар» Цель: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (правильное использование формы родительного, винительного, творительного падежей имен существительных образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже). | Нищева Н.В. , 2008 |
16 | «Разноцветные листья» Цель: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (образование и правильное использование форм родительного падежа существительных с предлогом с, образование относительных прилагательных). | Нищева Н.В. , 2008 |
17 | «Дом для вороны» Цель: Обогащение словаря, активизация в речи слов-названий частей дерева (ствол, крона, ветки, листья); развитие грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). | Нищева Н.В. , 2008 |
18 | «Озорная кошка» Цель: Обогащение словаря, активизация в речи слов-названий частей мебели (сиденья, спинка, ножка); развитие грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). | Нищева Н.В. , 2008 |
19 | «Слон и бабочка» Цель: Обогащение словаря, активизация в речи слов-названий частей тела животного; развитие грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). | Нищева Н.В. , 2008 |
20 | «Ботинки для Маринки» Цель: Обогащение словаря, активизация в речи слов-названий деталей обуви); развитие связной речи (составление описательного рассказа). | Нищева Н.В. , 2008 |
21 | «Машина» Цель: Формировать грамматический строй речи (употребляя простые предлоги). | Нищева Н.В. , 2008 |
22 | «Пес и щенок» Цель: Формировать грамматический строй речи (употребляя простые предлоги). | Нищева Н.В. , 2008 |
23 | «Бабочка и цветок» Цель: Формировать грамматический строй речи (употребляя простые предлоги). | Нищева Н.В. , 2008 |
24 | «Лиса и мышка» Цель: Формировать грамматический строй речи (употребляя простые предлоги). | Нищева Н.В. , 2008 |
25 | «Разноцветные пуговицы» Цель: Уточнять и расширять словарный запас. | Нищева Н.В. , 2008 |
26 | «Чайник» Цель: Уточнять и расширять словарный запас. | Нищева Н.В. , 2008 |
27 | «Петушок» Цель: Уточнять и расширять словарный запас. | Нищева Н.В. , 2008 |
28 | «Найди пару» Цель: Формирование элементарного математического представления о величине | Нищева Н.В., 2008 |
29 | «Звонкий – глухой» Цель: Развитие фонематического слуха, связности речи, внимания, памяти | Бурдина С.В., 2014 |
30 | «Сравниваем противоположности» Цель: Развитие грамматического строя речи | Изд. Дом «Проф – Пресс, 2011 |
31 | «Загадочные животные» Цель: Развитие зрительного восприятия, внимания, воображения | Бурдина С.В., 2011 |
32 | «Гласные звуки» Цель: развитие фонематического слуха, словаря | Л.В. Фирсанова, 2015 |
33 | «Мягкие согласные звуки» Цель: развитие фонематического слуха, словаря | Л.В. Фирсанова, 2015 |
34 | «Двойняшки» Цель: Автоматизация звука [ Л ] | самоизготовление |
Двойняшки» Цель: Автоматизация звука [ Р ] | самоизготовление | |
«Ваза с цветами» Цель: Формирование представлений о цвете. Закрепление понятий об основных цветах. | самоизготовление | |
«Вагончики» Цель: Развитие фонематического слуха, умения определять место звука в слове | самоизготовление | |
«Разрезные картинки» Цель: Развивать умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществляя анализ и синтез воспринимаемых объектов. | самоизготовление | |
«Фигуры» Цель: Закреплять знание названий геометрических фигур, упражнять в узнавании и различении цветов, в ориентировке на плоскости. Закреплять понятие вверху, внизу, справа, слева. Формировать умение употреблять в речи предлоги. | Самоизготовление | |
«Светофорик» Цель: Упражнять в определении цвета. | Самоизготовление | |
«Большой – маленький» Цель: формирование элементарных математических представлений о величине | Самоизготовление |
Раздаточный материал
Набор по обучению грамоте
| Самоизготовление |
Демонстрационный материал
1 | «Обобщающие понятия» | Издательство «Книголюб» |
2 | «Игрушки» | Издательский дом «Проф – пресс»,2013 |
3 | «Деревья» | Издательский дом «Проф – пресс»,2013 |
4 | «Мебель» | Издательский дом «Проф – пресс»,2013 |
5 | «Посуда» | Издательский дом «Проф – пресс»,2013 |
6 | «Одежда» | Издательский дом «Проф – пресс»,2013 |
7 | «Овощи» | Издательский дом «Проф – пресс»,2013 |
8 | «Грибы и ягоды» | Издательский дом «Проф – пресс»,2013 |
9 | «Еда и напитки» | Издательский дом «Проф – пресс»,2013 |
10 | «Домашние животные» | Издательский дом «Проф – пресс»,2013 |
11 | Любимые сказки. «Гуси – лебеди» | Нищева Н.В., 2006 |
12 | Любимые сказки. «Три медведя» | Нищева Н.В., 2006 |
8. Мебель
- Стол детский - 1 шт.
- Стулья детские – 4 шт.
- Шкаф для пособий цвет салатно – желтый – 1,5 *1.20
- Стол дидактический с навесной полочкой цвет бежевый – 1 шт.
9. Оптические приборы
- Зеркало навесное – 0.90* 0,50 – 1 шт
- Зеркала индивидуальные на стойке – 4 шт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога
Паспорт сожержит перечень методического обеспечения учителя-дефектолога...
Паспорт кабинета учителя-логопеда МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 "Ручеек"
Логопедический кабинет – это творческая мастерская. Назначение этого кабинета:создание рациональных условий для развития дошкольников с речевыми нарушениями. Главное правило логопедического кабин...
Доклад -«Организация работы, нормативно-правовое обеспечение, введение документации, оформление кабинета учителя-логопеда»
laquo;Организация работы, нормативно-правовое обеспечение,введение документации, оформление кабинета учителя-логопеда»ПЕРЕЧИСЛЕНЫ:- ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА,- РАСПРЕД...
ПАСПОРТ комплексного методического обеспечения кабинета педагога-психолога
ПАСПОРТкомплексного методического обеспечениякабинета педагога-психолога...
Паспорт комплексного методического обеспечения кабинета учителя-логопеда
Помещение кабинета условно поделено на зоны:· Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.·...
Паспорт комплексного методического обеспечения кабинета учителя - дефектолога
В паспорте комплексного методического обеспечения кабинета описаны его функции, материально-техническая и методическая база кабинета, перечень документации учителя - дефектолога, библиотека каби...
Материально – техническое и методическое обеспечение деятельности учителя логопеда Грачёвой Е.И.
Материально – техническое и методическое обеспечение деятельности учителя логопеда Грачёвой Е.И....