Паспорт комплексного методического обеспечения кабинета учителя - логопеда
материал по логопедии ( группа) на тему

Закамалдина Наталья Николаевна

Паспорт кабинета на 2015 - 2016 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт кабинета391.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)

 начальная школа – детский сад № 10»

Паспорт комплексного методического обеспечения

кабинета учителя - логопеда

C:\Users\1\Desktop\9980307.png

                                                                       Учитель – логопед:

                                                                           Закамалдина Н.Н.

Перечень кабинета учителя-логопеда

1. Нормативно-правовые документы.

2. Инструктивно-нормативные документы.

3. Циклограмма рабочего времени.

4. Программы и материалы, дополняющие программы.

5. Диагностический инструментарий для обследования.

6. Методическая литература-библиотека кабинета.

7. Наглядно-дидактические пособия.

8. Мебель.

9. Оптические приборы.

1.  Нормативно-правовые документы

                   

Международные:

- Конвенция ООН о правах ребенка.

Федеральные:

- Конституция РФ.

- Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ об «Образовании в Российской Федерации»

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.1998г. № 124 Ф-3.

-  Декларация о правах инвалидов от 9 декабря 1975 (извлечение).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к нему.

- Письмо МО от16 января 2002 года № 03-51-5 ин/ 23-03 «Об интегративном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в ДОУ».

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013г. №28564);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении  Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 №30038);

2.  Инструктивно-нормативные документы

- Трудовой договор.

- Должностная инструкция учителя-дефектолога.

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10».

- Инструкция  по охране труда учителя - логопеда

- Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий.     

3. Циклограмма рабочей недели учителя – логопеда

 на 2015 – 2016 учебный год

Понедельник

8.00 – 8.20

8.20 – 8.40

8.40 – 9.00

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50

10.00- 10.15

10.20 – 10.40

10.40 – 10.50

11.00- 11.20

11.30 - 11.50

11.50 – 12.00

Подготовка к занятиям

Индивидуальное занятие по графику

Завтрак

Подгрупповое занятие (1 подгруппа)

Подгрупповое занятие (2 подгруппа)

Подгрупповое занятие (3 подгруппа)

Логопедические пятиминутки (дыхательная гимнастика, логоритмика)

2 завтрак

Индивидуальное занятие по графику

Индивидуальное занятие по графику

Заполнение журнала взаимодействия для воспитателей

вторник

8.00- 8.20

8.20 – 8.40

8.40- 9.00

9.00 – 9.20

9.30 -9.50

       12.30 – 14.30

      16.00- 17.00

Подготовка к занятиям

Индивидуальное занятие по графику

Завтрак

Индивидуальное занятие по графику

Индивидуальное занятие по графику

Методическая работа. Участие в педсоветах.

Работа с родителями.

среда

8.00 – 8.20

8.20 – 8.40

8.40 – 9.00

9.00- 9.20

9.30 – 9.50

10.00 – 10.20

10.30- 10.40

10.40 – 10.50

11.00 – 11.20

11.30- 11. 50

11.50 - 12.00

Подготовка к занятиям

Индивидуальное занятие по графику

Завтрак

Индивидуальное занятие по графику

Индивидуальное занятие по графику

Индивидуальное занятие по графику

Логопедические пятиминутки

2 завтрак

Индивидуальное занятие по графику

Индивидуальное занятие по графику

Заполнение журнала взаимодействия для воспитателей

четверг

8.00 – 8.20

8.20 – 8.40

8.40 – 9.00

9.00- 9.20

9.30 – 9.50

10.00 – 10.20

10.30- 10.40

10.40 – 10.50

11.00 – 11.20

11.30- 11. 50

11.50 – 12.00

Подготовка к занятиям

Индивидуальное занятие по графику

Завтрак

Индивидуальное занятие по графику

Индивидуальное занятие по графику

Индивидуальное занятие по графику

Логопедические пятиминутки

2 завтрак

Индивидуальное занятие по графику

Индивидуальное занятие по графику

        Заполнение журнала взаимодействия для воспитателей

пятница

8.00 – 8.20

8.20 – 8.40

8.40 – 9.00

9.00- 9.20

9.30 – 9.50

10.00 – 10.20

10.30- 10.40

10.40 – 10.50

11.00 – 11.20

11.30- 11. 50

11.50 – 12.00

Подготовка к занятиям

Индивидуальное занятие по графику

Завтрак

Индивидуальное занятие по графику

Индивидуальное занятие по графику

Индивидуальное занятие по графику

Логопедические пятиминутки

2 завтрак

Индивидуальное занятие по графику

Индивидуальное занятие по графику

        Заполнение журнала взаимодействия для воспитателей

4. Программы и материалы, дополняющие программы

1. Основная образовательная программа дошкольного образования МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 10»;

2.  Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста (текст);

 3. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом (доречевой период) (текст);

4.Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М.: Изд. Дом «Образование Плюс», 2008        

5.  Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР. СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007

6.  Смирнова И.А. «Специальное образование  дошкольников с ДЦП»  (текст). Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003:

7. Симонова Н. В.. Программа воспитания и обучения дошкольников с церебральным параличом (проект) . (текст)  М.: 1987.

5. Диагностический инструментарий для обследования

1. Т.Б. Филичева. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста.- М.: Дрофа, 2009

2. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. Стимульный материал для логопедического обследования 2 – 4 лет

3. Забравная С. Д., Боровик О.В. «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005г. Комплект методик с иллюстративным материалом.

4. Тесты «Готов ли ваш ребенок к школе». Практический материал к психолого-педагогическому обследованию детей (комплект методик, иллюстративный материал), 2014 .

 - Мышление;

- Развитие речи;

- Окружающий мир. Природа;

- Память.

5. А.Н. Артюшина. Развитие речи. Проверяем готовность к школе.- М.: РОСМЭН, 2014

6. О.Б. Иншакова. Альбом для логопеда. – М.: Владос, 2008

6. Методическая литература

1. О.Г. Приходько. Ранняя помощь детям с двигательной патологией в первые годы жизни: Методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006

2. О.Е. Громова. Методика формирования начального детского лексикона.- М.: ТЦ Сфера, 2003

3. И.А. Смирнова. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007

4. О.В. Закревская. Развивайся малыш! Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008

5. Г.В. Дедюхина, Т.А. Яньшина. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3 – 5 лет, страдающими детским церебральным параличом. – М.: Издательство «Гном и Д», 2001

6. Е. А. Савельева. Пальчиковые игры в комплексе с логопедическими упражнениями для детей от рождения до 6 лет. – М.: Школьная Пресса, 2011.

7. Т.Г. Неретина. Вместе весело шагать. Образование младших дошкольников с нарушениями  опорно – двигательного аппарата в условиях дошкольного образовательного учреждения. – Магнитогорск: МаГУ, 2007

8. Т.Г. Неретина, С.В. Клевесенкова. Коррекционная работа с детьми с особыми образовательными потребностями: - Магнитогорск: МаГУ, 2005

9. И. Ю. Левченко. Детский церебральный паралич. Дошкольный возраст:. М.: Изд. Дом «Образование Плюс», 2008        

10. М.Ф. Фомичева. Воспитание у  детей правильного произношения.- М.: Просвещение, 1989

11. Ренате Хольц . Помощь детям с церебральным параличом.  – М.: Теревинф, 2007

12. Н.В. Новотворцева. Учимся читать. Обучение грамоте в детском саду.- Ярославль: Академия развития, 2000

13. А. М. Бородич. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981

14. Е.А. Борисова. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками – М.: ТЦ Сфера, 2008

15. Е. Косинова. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких.- М.: Эксмо, ОЛИСС, 2007

16. Ю.А. Фадеева, Г.А. Пичугина. Логопедические занятия в младшей группе для детей с речевым недоразвитием. – М.: Книголюб, 2006

17.О. Е. Громова . Стимульный материал для развития речи детей раннего возраста.

Для родителей:

1. Е. Косинова. Пишем вместе с логопедом – М.6 Махаон, Азбука – Аттикус, 2013

2. Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова. Готовимся к школе. – М.: Вентана – Граф, 2006

3.Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова. Тетрадь логопедических заданий. 2 – я младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012

4. Г.А. Османова. Логопед – родителям. – СПб.: КАРО, 2009

Рабочие тетради:

1. С.Е. Гаврина. Тренируем пальчики.

2. И.В. Баскакина, М.И. Лынская. Свистелочка. Логопедические игры.- М. : Айрис- пресс, 2014.

3. И.В. Баскакина, М.И. Лынская. День рождения Р. Логопедические игры.- М. : Айрис- пресс, 2014

4. . И.В. Баскакина, М.И. Лынская. Жужжалочка и Шипелочка. Логопедические игры.- М. : Айрис- пресс, 2014

5. Л. А. Комарова. Автоматизация звуков Ч и Щ в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ, 2014

6. Л. А. Комарова. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ, 2014

7. Л. А. Комарова. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ, 2014

8. Л. А. Комарова. Автоматизация звука Ж  в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ, 2014

9. Л. А. Комарова. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ, 2014

10. Л. А. Комарова. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ, 2014

11. Е. Бортникова. Тетрадь. Мои первые прописи. – Екатеринбург: ООО «Литур – К», 2014

12. Е. Бортникова. Тетрадь. Учим буквы. Часть 1.  – Екатеринбург: ООО «Литур – К», 2014

13. Е. Бортникова. Тетрадь Развиваем навыки чтения и грамотного письма. Часть 2. – Екатеринбург: ООО «Литур – К», 2014

14. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина. Письмо. – М.: РОСМЭН, 2015

7. Наглядно-дидактические пособия

Перечень сенсомоторных игр и оборудования

№п/п

Наименование

Количество

1

Деревянные вкладыши

1

2

Цветные баночки,  с сыпучим материалом

4

3

Массажные мячи (1)

10

4

Пазлы крупные (2, 3, 4 части)

5

5

«Чудесный мешочек» (муляжи-овощи)

1

6

«Чудесный мешочек» (муляжи-фрукты)

1

7

Серпантин детский  с движущимися частями

1

8

Набор вязанных фигурок к сказке «Репка»

1

9

Матрешка деревянная

1

10

«Геометрик» (деревянный)

1

11

«Доски Сегена»

1

12

Трафареты-фигуры

2

13

Трафареты-цифры

2

14

Трафареты овощи

2

15

Набор  цветных карандашей  

2

16

Конструктор «Лего» (набор)

1

17

Набор фигурок животных

1

18

Цветной деревянный строитель (набор)

1

19

Набор шнуровок разных

4

20

Набор «Грибочки»

1

21

Набор магнитный

1

22

Резиновый мяч средний

2

23

Резиновый мяч большой

1

24

Резиновый мяч малый

1

25

«Сенсорный кубик»

1

26

Азбука   магнитная цветная

1

27

«Бусы деревянные»

1

28

Деревянные кубики «Транспорт», «Дикие и домашние животные»

1

29

Тактильный набор «Шершавые таблички»

1

30

Пирамида квадратная (5 предметов)

1

31

Дерево-шнуровка

1

32

Пирамидка деревянная (10 предметов)

1

Настольно-печатные игры:

Наименование

Автор, год издания

1

«Аквариум»

Цель: Расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи (использование предлогов)

Нищева Н.В., 2008

2

«В океане»

Цель: Расширение словарного запаса по теме: Домашний мир морей и океанов». Обучение определению наличия звуков в слове (выделение одинаковых согласных звуков из ряда слов).

Нищева Н.В., 2008

3

«Собери семью»

Цель: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (правильное использование и образование форм родительного падежа имен существительных с предлогом у и без предлога, образование существительных с суффиксами –онок,

-енок, -ята).

Нищева Н.В., 2009

4

«Поможем клоуну Роме»

Цель: Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания, совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков).

Нищева Н.В. , 2008

5

«Кто лишний?»

Цель: Расширение словарного запаса по теме «Домашние животные жарких стран». Определение наличие звуков в слове (выделение одинаковых согласных звуков из ряда слов). Развитие  фонематического слуха (дифференциация звуков «р» - «л»_.

Нищева Н.В. , 2008

6

«Накорми животных»

Цель: Расширение словарного запаса по теме «Домашние животные»  Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в винительном и творительном падежах имен существительных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).

Нищева Н.В. , 2007

7

«Платье для Наташки»

Цель: Обогащение словаря, активизация в речи слов-названий деталей одежды (воротничок, рукава, кармашки, поясок, пуговицы, петли); развитие связной речи (составление  описательного рассказа).

Нищева Н.В. , 2007

8

«Алешка»

Цель: Расширение и уточнение словарного запаса.

Нищева Н.В., 2007

9

«Почини игрушку»

Цель: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (правильное использование и образование форм родительного и творительного падежей имен существительных).

Нищева Н.В. , 2008

10

«В огороде у козы Лизы»

Цель: Расширение словарного запаса.  Совершенствование грамматического строя речи (правильное использование и образование форм родительного и творительного падежей имен существительных).

Нищева Н.В. , 2008

11

«За грибами»

Цель: Увеличение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи (употребление форм винительного падежа существительных с предлогом в и родительного падежей с предлогом из).

Нищева Н.В. , 2008

12

«Маленькие художники»

Цель: Расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образование и использование в речи форм родительного падежа существительных).

Нищева Н.В. , 2008

13

«Найди маму»

Цель: Расширение словарного запаса по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи.

Нищева Н.В. , 2008

14

«Кто чем питается»

Цель: Расширение словарного запаса по теме «Домашние животные ».

Нищева Н.В. , 2008

15

«Веселый повар»

Цель: Расширение словарного запаса.  Совершенствование грамматического строя речи (правильное использование формы родительного, винительного, творительного падежей имен существительных образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).

Нищева Н.В. , 2008

16

«Разноцветные листья»

Цель: Расширение словарного запаса.  Совершенствование грамматического строя речи (образование и правильное использование форм родительного падежа существительных с предлогом с, образование относительных прилагательных).

Нищева Н.В. , 2008

17

«Дом для вороны»

Цель: Обогащение словаря, активизация в речи слов-названий частей дерева (ствол, крона, ветки, листья); развитие грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).

Нищева Н.В. , 2008

18

«Озорная кошка»

Цель: Обогащение словаря, активизация в речи слов-названий частей мебели (сиденья, спинка, ножка); развитие грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).

Нищева Н.В. , 2008

19

«Слон и бабочка»

Цель: Обогащение словаря, активизация в речи слов-названий частей тела животного; развитие грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).

Нищева Н.В. , 2008

20

«Ботинки для Маринки»

Цель: Обогащение словаря, активизация в речи слов-названий деталей обуви); развитие связной речи (составление описательного рассказа).

Нищева Н.В. , 2008

21

«Машина»

Цель: Формировать грамматический строй речи (употребляя простые предлоги).

Нищева Н.В. , 2008

22

«Пес и щенок»

Цель: Формировать грамматический строй речи (употребляя простые предлоги).

Нищева Н.В. , 2008

23

«Бабочка и цветок»

Цель: Формировать грамматический строй речи (употребляя простые предлоги).

Нищева Н.В. , 2008

24

«Лиса и мышка»

Цель: Формировать грамматический строй речи (употребляя простые предлоги).

Нищева Н.В. , 2008

25

«Разноцветные пуговицы»

Цель: Уточнять и расширять словарный запас.

Нищева Н.В. , 2008

26

«Чайник»

Цель: Уточнять и расширять словарный запас.

Нищева Н.В. , 2008

27

«Петушок»

Цель: Уточнять и расширять словарный запас.

Нищева Н.В. , 2008

28

«Найди пару»

Цель: Формирование элементарного математического представления о величине

Нищева Н.В., 2008

29

«Звонкий – глухой»

Цель: Развитие фонематического слуха, связности речи, внимания, памяти

Бурдина С.В., 2014

30

«Сравниваем противоположности»

Цель: Развитие грамматического строя речи

Изд. Дом «Проф – Пресс, 2011

31

«Загадочные животные»

Цель: Развитие зрительного восприятия, внимания, воображения

Бурдина С.В., 2011

32

«Гласные звуки»

Цель: развитие фонематического слуха, словаря

Л.В. Фирсанова, 2015

33

«Мягкие согласные звуки»

Цель: развитие фонематического слуха, словаря

Л.В. Фирсанова, 2015

34

«Двойняшки»

Цель: Автоматизация звука [ Л ]

самоизготовление

Двойняшки»

Цель: Автоматизация звука [ Р ]

самоизготовление

«Ваза с цветами»

Цель: Формирование представлений о цвете. Закрепление понятий об основных цветах.

самоизготовление

«Вагончики»

Цель: Развитие фонематического слуха, умения определять место звука в слове

самоизготовление

«Разрезные картинки»

Цель: Развивать умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществляя анализ и синтез воспринимаемых объектов.

самоизготовление

«Фигуры»

Цель: Закреплять знание названий геометрических фигур, упражнять в узнавании и различении цветов, в ориентировке на плоскости. Закреплять понятие вверху, внизу, справа, слева. Формировать умение употреблять в речи предлоги.

Самоизготовление

«Светофорик»

Цель: Упражнять в определении цвета.

Самоизготовление

«Большой – маленький»

Цель: формирование элементарных математических представлений о величине

Самоизготовление

Раздаточный материал

Набор по обучению грамоте

  • набор кружочков красного, синего и зеленного цвета;
  • полоски для выделения слов в предложении;
  • карточки для определения слогов в слове;
  • карточки с «колокольчиком» для обозначения звонкости согласных;
  • карточки со знаком ударения

Самоизготовление

Демонстрационный материал

1

«Обобщающие понятия»

Издательство «Книголюб»

2

«Игрушки»

Издательский дом «Проф – пресс»,2013

3

«Деревья»

Издательский дом «Проф – пресс»,2013

4

«Мебель»

Издательский дом «Проф – пресс»,2013

5

«Посуда»

Издательский дом «Проф – пресс»,2013

6

«Одежда»

Издательский дом «Проф – пресс»,2013

7

«Овощи»

Издательский дом «Проф – пресс»,2013

8

«Грибы и ягоды»

Издательский дом «Проф – пресс»,2013

9

«Еда и напитки»

Издательский дом «Проф – пресс»,2013

10

«Домашние животные»

Издательский дом «Проф – пресс»,2013

11

Любимые сказки. «Гуси – лебеди»

Нищева Н.В., 2006

12

Любимые сказки. «Три медведя»

Нищева Н.В., 2006

8.  Мебель

- Стол детский  - 1 шт.

- Стулья детские – 4 шт.

- Шкаф для пособий цвет салатно – желтый – 1,5 *1.20

- Стол дидактический с навесной полочкой  цвет бежевый – 1 шт.

9. Оптические приборы

- Зеркало навесное – 0.90* 0,50 – 1 шт

-  Зеркала индивидуальные на стойке – 4 шт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога

Паспорт сожержит перечень методического обеспечения учителя-дефектолога...

Паспорт кабинета учителя-логопеда МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 "Ручеек"

Логопедический кабинет – это творческая мастерская. Назначение этого кабинета:создание рациональных условий для развития дошкольников с речевыми нарушениями. Главное правило логопедического кабин...

Доклад -«Организация работы, нормативно-правовое обеспечение, введение документации, оформление кабинета учителя-логопеда»

laquo;Организация работы, нормативно-правовое обеспечение,введение документации, оформление кабинета учителя-логопеда»ПЕРЕЧИСЛЕНЫ:- ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА,- РАСПРЕД...

ПАСПОРТ комплексного методического обеспечения кабинета педагога-психолога

ПАСПОРТкомплексного методического обеспечениякабинета педагога-психолога...

Паспорт комплексного методического обеспечения кабинета учителя-логопеда

Помещение кабинета условно поделено на зоны:·         Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.·...

Паспорт комплексного методического обеспечения кабинета учителя - дефектолога

В паспорте комплексного методического обеспечения кабинета описаны его функции, материально-техническая и методическая база кабинета, перечень документации учителя - дефектолога, библиотека каби...

Материально – техническое и методическое обеспечение деятельности учителя логопеда Грачёвой Е.И.

Материально – техническое и методическое обеспечение деятельности учителя логопеда Грачёвой Е.И....