ПАСПОРТ комплексного методического обеспечения кабинета педагога-психолога
учебно-методический материал на тему
ПАСПОРТ
комплексного методического обеспечения
кабинета педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
комплексного методического обеспечения
кабинета педагога-психолога
Педагог-психолог: Зыкова Светлана Петровна
Цель кабинета:
Решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
Краткое описание кабинета
С учетом задач работы педагога-психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
Помещение кабинета условно поделено на зоны:
- Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.
- Зона развивающих занятий.
- Зона индивидуальной работы.
- Зона информации для родителей и воспитателей (рабочая - консультационная зона)
- Психотерапевтическая зона
Функции кабинета:
Кабинет создан
- дляпроведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития;
- создания коррекционно - развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
- проведения специально организованных индивидуальных и групповых занятий с детьми психопрофилактической и психокоррекционной направленности;
- для проведения тренингов с педагогами;
- для проведения занятий с родителями психологопросветительской направленности;
- оказание консультативной помощи педагогам, родителям;
- для проведения групповых, индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в кабинете содержится специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический, раздаточный и наглядный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности.
Психологическая помощь Психопрофилактическая работа
- формирование у педагогов, детей, родителей, общей психологической культуры (консультации, семинары, тренинги, педагогические консилиумы);
- оказание помощи детям при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);
- создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.
Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных:
- на развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера);
- на обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций.
Консультативная работа
- консультирование педагогов и родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
- проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.
Психодиагностическая работа
- психологическое обследование воспитанников с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями;
- изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку,
- гендерное исследование в условиях ДОУ.
Психологический кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями.
Материально-техническая база
№ п/п | Тип оборудования | Наименование (в соответствии с ФГОС) | Количество |
1 | Мебель | Стол детский | 6 |
2 | Стул детский | 15 | |
3 | Детские пуфики | 10 | |
4 | Стенка «Замок»( шкафы для учебных пособий и методической литературы) | 1 | |
5 | Учебное оборудование | Доска школьная | 1 |
6 | Доска (магнитная) | 1 | |
7 | Стеллаж - полки | 1 | |
8 | Настенные часы | 1 | |
9 | Ковер | 2 | |
10 | ТСО | Магнитофон | 1 |
11 | Компьютер | 1 | |
12 | Телевизор | 1 |
Учебно-наглядный материал
– дидактические игры по развитию ВП процессов, речи, фонематического восприятия, автоматизации звуков; демонстрационные и раздаточные материалы по развитию математических представлений, психических процессов.
№ | Тип материала | Наименование | Кол - во |
Объекты для исследования в действии. | Кукла (девочка) | 10 | |
Кукла (мальчик) | 1 | ||
Доски – вкладыши и рамки – вкладыши со сложными составными формами. | 5 | ||
Куклы - забавы | 3 | ||
Пирамидки | 3 | ||
Танграм. | 4 | ||
Интеллектуальные игры Б. П. Никитина «Сложи узор». | 10 | ||
Комплект игр-головоломок на составление квадрата из частей | 6 | ||
Комплект игр-головоломок на составление круга из частей | 6 | ||
Комплект игр-головоломок на составление овала из частей | 6 | ||
Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина). | 1 | ||
Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине. | |||
Головоломки плоскостные (геометрические). | 2 | ||
Набор пластмассовых кубиков различных цветов. | 1 | ||
Набор кубиков, из серии «Составь картинку». Угадай эмоцию. | 3 | ||
Набор кубиков, из серии «Составь картинку». Где мы бываем. | 1 | ||
Матрешка (5 - местная). | 1 | ||
Игрушка - башенка «Умная мартышка». | 1 | ||
Паровозик математический (мякиш). | 1 | ||
Линейки деревянные. | 15 | ||
Линейки (числовой отрезок). | 15 | ||
Счеты напольные. | 1 | ||
Счеты настольные. | 2 | ||
Весы рычажные равноплечие. | 2 | ||
Домино «Лесные жители». | 1 | ||
Домино «Грибы и ягоды». | 1 | ||
Умное домино «Сложение». | 1 | ||
Умное домино «Вычитание». | 1 | ||
Домино «Геометрические фигуры». | 1 | ||
Пазлы «Цифры и знаки». | 9 | ||
Пазлы «Аэбука» | 1 | ||
Пазлы «Составь картинку» | 8 | ||
Пазлы из серии «Детям о времени». 12 месяцев. | 1 | ||
Наборы кубиков «Собери картинку». | 1 | ||
Настольный театр по сказке «Три медведя» | 1 | ||
Настольный театр по сказке «Курочка ряба» | 1 | ||
Настольный театр по сказке «Красная шапочка» | 1 | ||
Настольный театр по сказке «Колобок» | 1 | ||
Настольный театр по сказке «Термок» | 1 | ||
Палочки для сериации по длине. | 1 | ||
Набор цветных карандашей, простых. | 15 | ||
Наборы для «Чудесного мешочка» из мелкого материала (цифры, геометрические тела, мелкие предметы из счетных наборов). | |||
Часы с круглым циферблатом и стрелками | 1 | ||
Природный материал для сортировки (шишки, камушки, фасоль). | |||
Счётные палочки, полоски разной длины, ширины. | |||
Мелкий (раздаточный) счётный материал (груши, матрешки, грибы, желуди,зверюшки). | По 10 на каждого ребенка | ||
Демонстрационный материал (птички, снеговики, матрешки, пирамидки, машинки). | По 10 | ||
Разноцветные ленты, для сравнения по величине. | 15 | ||
Разноцветные пластмассовые шары. | 15 | ||
Антистрессовые мячи (большие). | 2 | ||
Антистрессовые звездочки (раздаточный материал). | 20 | ||
Объемный конструктор «Пирамида - квадрат». | 2 | ||
Набор карточек с нашитыми пуговицами. | 10 | ||
Набор муляжей ягод. | 1 | ||
Коробки - вкладыши разных размеров. | 5 | ||
Коробка с «рукавами», для игры «Узнай на ощупь». | 1 | ||
Игра - шнуровка «Кто чем питается?». | 1 | ||
Игра - шнуровка «Найдите наших мам». | 1 | ||
Игра - шнуровка «Коровка с цветочками». | 1 | ||
Игра - шнуровка «Ежик в лесу». | 2 | ||
Игра - шнуровка «Белочка» | 1 | ||
Игра - шнуровка «Зайчик на лужайке». | 1 | ||
Игра - шнуровка «Обезьянка». | 2 | ||
Игра - шнуровка «В лесу». | 1 | ||
Игра - шнуровка «Подводный мир». | 1 | ||
Ящики с песком. | 10 | ||
Массажные мячики | 10 | ||
Образно -символический материал | Наборы карточек с предметными картинками, для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы). | 10 | |
Серии картинок, для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации). | 10 | ||
Наглядно - дидактическое пособие «Антонимы - прилагательные». | 1 | ||
Графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т.п.) в виде отдельных бланков. | 15 | ||
Демонстрационный материал для фланелеграфа (монеты, насекомые, матрешки, бабочки, морковки, зайчики, грибы…) | по 10 | ||
Предметные картинки по изучаемым темам | По 1 набору каждую лексическую тему | ||
Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам | |||
Развивающая игра «Магазин» (Овощи. Фрукты. Ягоды). | 1 | ||
Дидактическая игра «Четвертый лишний». | 4 | ||
Дидактическая игра «Расскажи сказку» | 1 | ||
Дидактическая игра «»Большие и маленькие» | 1 | ||
Дидактическая игра «Подбери цветочек к стебельку». | 1 | ||
Дидактическая игра «Подбери тесемку к фартуку». | 1 | ||
Дидактическая игра «Динамические картинки». | 1 | ||
Дидактическая игра «Восстанови ступеньки». | 1 | ||
Дидактическая игра «Мы - танцоры». | 1 | ||
Дидактическая игра «Подбери дорожки». | 1 | ||
Дидактическая игра «Расставь цветы в вазы». | 1 | ||
Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду». | 1 | ||
Дидактическая игра «Размести фигуры в поезде». | 1 | ||
Дидактическая игра «Угадай, как зовут мальчиков». | 1 | ||
Дидактическая игра «Найди, где спрятались фигуры». | 1 | ||
Тематические наборы карточек с изображениями | 10 | ||
Игра на составление логических цепочек произвольной длины. | 2 | ||
Дидактическая игра «Спрячь зайку». | 1 | ||
Дидактическая игра «Кодовый замок». | 1 | ||
Дидактическая игра «Волшебные вагоны». | 1 | ||
Карточки для дидактической игры «Рассели фигуры в квартиры». | 15 | ||
Дидактическая игра «Построй заборчик». | 1 | ||
Дидактическая игра «Бусы для Маши». | 1 | ||
Дидактическая игра « Полотенца для гномов». | 1 | ||
Дидактическая игра «Угадай, какого цвета яблоко». | 1 | ||
Дидактическая игра «Радуга - дуга». | 1 | ||
Дидактическая игра «От мальчика до дедушки». | 1 | ||
Дидактическая игра «От девочки до бабушки». | 1 | ||
Дидактическая игра «Угадай, какого цвета?». | 1 | ||
Дидактическая игра «Построим дом». | 1 | ||
Дидактическая игра «Подбери цифру». | 1 | ||
Дидактическая игра «Гараж». | 1 | ||
Дидактическая игра «Пройди по болоту». | 1 | ||
Дидактическая игра « Лесные тропинки». | 1 | ||
Дидактическая игра «Садовник» | 1 | ||
Дидактическая игра «Путешествие зайчика по числовой дорожке». | 1 | ||
Дидактическая игра «Геометрическое лото». | 2 | ||
Развивающая игра «Один – много» | 2 | ||
Дидактическая игра «Гусеница». | 1 | ||
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика». | 1 | ||
Дидактическая игра «Математическое лото». | 1 | ||
Дидактическая игра «Деньки - недельки». | 1 | ||
Дидактическая игра «Украсим варежку». | 1 | ||
Дидактическая игра из серии «Сложи картинку» Времена года. | 1 | ||
Дидактическая игра из серии «Сложи картинку» Части суток. | 1 | ||
Дидактическая игра «Чьи детки?». | 1 | ||
Дидактическая игра «Муха» (на ориентировку на листе). | 1 | ||
Набор плоскостных корзин, для игры «Собери урожай». | 1 | ||
Материал для диагностических и развивающих занятий с детьми дошкольного возраста «Скоро в школу». | 2 | ||
Тестовые задания для проверки знаний «Готов ли ты к школе?» | 1 | ||
Задания для подготовки детей к школе «Развиваем память». | 2 | ||
Задания для подготовки детей к школе «Развиваем внимание». | 1 | ||
Набор предметных картинок | 1 | ||
Познавательная игра - лото «Чтение» | 1 | ||
Развивающее лото «Математические весы». | 1 | ||
| Развивающая игра «Театр настроений» | 1 | |
| Развивающая игра – лото «Вокруг да около» | 1 | |
| Развивающая игра «Найди кубик» | 1 | |
Развивающая игра «Хороша или плохо» | 1 | ||
Набор обучающих карточек «Кто в теремочке живет?». | 1 | ||
Развивающая игра «Что перепутал художник?» | 1 | ||
Развивающая игра «Формы и фигуры». | 1 | ||
Развивающая материал «Четвертый лишний» | 1 | ||
Развивающая игра «Прочитай по первым буквам» | 1 | ||
Развивающая игра «Числа. Считаем до 20». | 1 | ||
Развивающая игра «Цифры». | 1 | ||
Ободки для подвижных игр. | 25 | ||
Нормативно -знаковый материал. | Наборы карточек с цифрами, знаками (демонстрац. материал). | 5 | |
Наборы карточек с цифрами, знаками (раздаточный материал). | 15 | ||
Набор карточек с предметными картинками (раздаточный материал). | 10 | ||
Набор карточек для решения арифметических задач. | 1 | ||
Карточки с двумя полосками. | 15 | ||
Наборы деревянных цифр от1 до 10. | 20 | ||
Разрезная касса цифр | 1 | ||
Набор магнитных карточек (цифры, наборы счетного материала). | 10 | ||
Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр. | 4 | ||
Набор кубиков с цифрами. | 1 | ||
Стержни с насадками (для построения числового ряда). | 2 | ||
Набор карточек-цифр (от 1 до 10) с замковыми креплениями. | 4 | ||
«Числовые домики», (на состав числа из двух меньших чисел) | 1 | ||
Линейка с движком (числовая прямая). | 15 | ||
Сундучок с комплектом цифр, знаков, и счетами. | 15 | ||
Математический «веер». | 15 | ||
Набор для наглядной демонстрации состава числа. | 2 | ||
Оборудование. | Магнитная доска настенная. | 1 | |
Фланелеграф. | 1 | ||
Мольберт. | 1 | ||
Наборное полотно. | 1 | ||
Корзиночки, розетки, баночки для раздаточного материала. | |||
Точилка для карандашей (автоматическая). | 1 | ||
Подставки для карандашей | 8 | ||
Комплект настенных кармашков. | 1 | ||
Набор магнитов. | 30 | ||
Указка. | 1 |
Методическая литература
библиотека кабинетапедагога-психолога
- Алябьева Е.А. Коррекционно–развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений.- М.: ТЦ Сфера, 2003.-96с
- Алябьева Е.А Психогимнастика: Методические материалы в помощь психологам и педагогам-М.:ТЦ Сфера,2003 -88с.
- Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013.-72.
- Безруких М.М Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации.- МВентана – Граф. 2001.-64с
- Безруких М.М Ребенок-непоседа: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации.- МВентана – Граф. 2001.-64с
- Бережнова О.В., Тиофеева Л.Л.,Капунова Т.М., Быковкая Ю.А. Повышение профессиональной компетентности педагога, дошкольного образования. Выпуск З. Учебно – методическое пособие.- М.: Педагогическое общество Россия.2013.-96с
- Боголюбская М.К., Шевченко В.В. – Художественное чтение и рассказывание в детском саду / Пособие для учащихся дошкольников педагогических училищ. – Издательство «Просвещение Москва 1966» - 190 с.
- Быкова И.А. – Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007. – 112 с.
- Васильева С.А., Соколова Н.В. – Логопедические игры для дошкольников – М.: Школа – Пресс, 1999. – 78 с.
- Взаимодействие семьи и ДОУ.: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей/авт.-сот.Н.АКочетова, И.А. Желтикова, М.А Тверетина.- Волгоград: Учитель,2014.-218с
- Волков Б.С, Волкова Н.В. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу.2000.-144с
- Гуров В.Н Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей.-М.: Педагогическое общество Росси,2003.-160с
- Голубь В. Т. Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5-7 лет. – М: ВАКО, 2008. - 144с.- (Мастерская учителя; Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Епанчинцевао.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр.- СПб.:ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2011.-80с.
- Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. – Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: «Баласс», 2003. – 304 с.
- Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкльников: Пособие для практических работников ДОУ.-М.:Айрис-пресс.,2005.-112с
- Захарова А.В. Развиваем! Формируем! Совершенствуем! Учебно- методическое пособие для педагогов, психологов,дефектологов, работающих в системе специального образования. – М.:прометей, Книголюб, 2002.- 16с (ЗПР: теория и практика)
- Забрамная С.Д. От диагностики к развитию : Материалы для психолого - педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. М., 1998.
- Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группы/ Авт- сост. М.Янчук. – Волгоград: Учитель, 2013.-127с
- Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одаренности/ авт.-сост.Л.П. Пятковаи др.-Волгоград: Учитель,2013.- 175с
- Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе /Авт.- сост. Н.А. Завьялова идр.- Волгорад: Учитель, 2005.- 191с
- Катаева Л.И Коррекционно – развивающие занятия в подготовительной группе: Консекты занятий. -М.:Книголюб,2004.-64с (психологическая служба)
- Калинина Р тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. «-е изд., доп. И пепраб. СПб.: Издательство «Речь», 2004. 160с
- Картушина М.Ю. – Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера , 2008. – 192 с.
- Капская А.Ю.,Мирончик Т.Л. «Подарки фей». Развивающая сказкотерапия для дошкольников.-СПб.:2006.-96с
- Кашапов Р.Р Практическая психология для родителей, или Педагогика взаимности.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003.-320с-(Практическая психология).
- Коноваленко М. Ю.Ложь в общении. Как защитить себя от обмана.- М.:ТЦ Сфера, 2001.-96с.
- Кондратьева С.Ю.. Если у ребенка задержка психического развития. СПб.:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2011.-64сГотовим пальчики к письму: развивающая программа по подготовке ./Е.А.Максимоваи др,-М.:Обруч,2013.-192с
- Крюкова С.В.,Слободянник Н.П Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие-М:Генезис. 2002-208с
- Куражева Н.Ю., Вараева Н.В Психологические занятия с дошкольниками. «Цветик – семицветик»,- СПб.: Речь, 2005.-96с
- Лебедева А.Н. Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста: коррекционно – развивающая программ.-М.:Школьная пресса, 2002.-32с
- Мазепина Т.В. Развитие навыков общения реь\бенка в играх, тренингах, тестах/Серия «Мир нашего ребенка».- Ростов и Д: Феникс, 2002- 32с
- -Мариничева О.В., Елкина Н.В. – учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 224 с.
- Микляева Н.В, Микляева Ю.В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие.- М.:Айрис- пресс,2005.-384с.-(Дошкольное воспитание и развитие)
- Михайлова З.А. – Игровые занимательные задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 94 с.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.-352с.
- Нищева Н.В. – Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи ( с 4 до 7 лет ).- СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006. – 352с
- Образцова А. Когда сдают нервы, или Мой невозможный ребенок: маленькие подсказки для родителей. М.:АСТ;СПб.:Сова,2006.-60с.
- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».Основная общеобразовательная программа дошкольного образования( Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
- Ориентируемся в пространстве. Развивающие задания для детей дошкольного возраста
- Осипова А.А.,Малашинская Л.И Диагностика и коррекция внимания: Программ для детей 5-9лет.- М.:ТЦ Сфера,2002.-2\104с
- Панфилова М.А. Игротерапия общения:Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей.-М.:Издательство Гном и Д»,2005.-160с
- Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга1 /Под общей ред. С.Г.Шевченко.-М.: Школьная пресса, 2005.-96с.
- Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга2: Тематическое планирование занятий /Под общей ред. С.Г.Шевченко.-М.: Школьная пресса, 2004.-112с.
- «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) » (Н.В. Нищева).
- Программа развития эмоционально – волевой сферы детей 5-7 лет: тематическое планирование, вариативные и развивающие занятия, педагогическое взаимодействие/А.В. Черняева.- Вологоград.: Учитель, 2013- 70с
- Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности/Под ред. Т.В Лаврентьевой.-М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2002.- 144с.
- Развитие социальных навыков детей 5 – 7 лет.лет: познавательно – игровые занятия, авт-сост. О.Р. Меремьянина.-Вологорад: Учитель,2012-142с
- Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет/. авт.- сост. Е.В Шитова. – Волгоград: Учитель,20013.-169.
- Рахновская И.В. Вместе: играем, учимся, переживаем. Пособие для практических психологов по адаптации первоклассников.: Школьная Пресса,2005./Серия: В помощь специалисту.
- Родительские собрания в детском саду: Подготовительная группа/Авт – сост. С.В.Чиркова.- М.:ВАКО, 2001.-336с.- (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Росс А. Наши дети-наши проблемы.- Ростов н\Д: изд – во «Феникс», 2002-320с.
- Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основа диагностической и коррекционной работы психолога – М.; АРКТИ, 2003, - 208с.
- Семенака С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно – развивающие занятия для детей 5 – 8 лет, - 3-е изд., испр, и доп.- М:АРКТИ, 2005.- 79с /Развитие и воспитание дошкольников)
- СевостьяноваЕ. О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5 – 7 лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения. М: ТЦ Сфера, 2005.-80с- (Программы развития)
- Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения. Программно – методическое пособие / Под общей редакцией Т.Г Неретивой. – М.:Баласс, Изд.Дом РАО, 2004 – 240с
- Система коорекционно- развивающих занятий по подготовке к школе/авт. – сост. Ю.В. Останкова.- Волгоград: Учитель,2007.-130с
- Синицины. Умелые пальчики. Серия «Через игру- к совершенству», М.:-144с.
- Соколова Ю.А. Логика- М.:Изд – во Эксмо, 2003.-224с
- Титова О.В. Справа-слева. Формирование пространственных представлений у детей с ДЦП.-М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.-56с.
- Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику/М.: Эксмо, 2010.-64с
- Узорова О. В.Нефедова Е. А. Пальчиковая гимнастика, - М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2004. - 127, (1) с.
- Филиппова С.О. – Подготовка дошкольников к обучению письму. Влияние специальных физических упражнений на эффективность формирования графических навыков.
- Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия/авт – сост. Ф.Х. Никулина. Волгоград: Учитель, 2013.-140с-
- Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий/ авт. – сот. Ю.В. Осинина. –Волгорад.: Учитель,2013.-159с
- Шалаева Г.П. Как определить интеллект ребенка?/М.:Филол. О-во СЛОВО: Изд-во Эксимо,2003г.-233с
- Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе: Консектызанятий,демонстрационный и раздаточный материал.-М.:Прометей:Книголюб,2002.-64с (Психологическая служба)
- Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе: Консектызанятий,демонстрационный и раздаточный материал.-М.:Прометей:Книголюб,2002.-64с (Психологическая служба)
- Я-ТЫ – МЫ. Программа социально эмоционального развития дошкольников/ Сост: О.Л.Князева.- М. Мозаика – Синтез,2003 -168с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/24/picture-440374-1398319353.jpg)
Паспорт методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога
Паспорт сожержит перечень методического обеспечения учителя-дефектолога...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-270481-1422207467.jpg)
паспорт кабинета педагога-психолога
в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-599141-1426060145.jpg)
Паспорт кабинета педагога - психолога
Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/25/picture-645148-1435205485.jpg)
Паспорт кабинета педагога - психолога
Предлагаю пример разработки паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ с подробным описанием всех его разделов. Этот документ необходим для систематизации и организации рабочего места любого специалиста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-77905-1359387912.jpg)
Паспорт комплексного методического обеспечения кабинета учителя - логопеда
Паспорт кабинета на 2015 - 2016 уч. год...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/01/picture-79017-1714547393.jpg)
Паспорт комплексного методического обеспечения кабинета учителя-логопеда
Помещение кабинета условно поделено на зоны:· Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.·...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/26/picture-593115-1629967242.jpg)
Паспорт комплексного методического обеспечения кабинета учителя - дефектолога
В паспорте комплексного методического обеспечения кабинета описаны его функции, материально-техническая и методическая база кабинета, перечень документации учителя - дефектолога, библиотека каби...