Психолого-педагогическая характетистика.
учебно-методический материал по логопедии ( группа) на тему

Христолюбова Диана Константиновна

Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики на ребенка с речевыми нарушениями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика на

Ф.И.О. Ребенка, дата рождения.

 Ребенок поступил в детский сад в январе 2013г. Семья у ребенка полная, многодетная.  Воспитанием ребенка занимаются оба родителя.

 Запас общих знаний и представлений ниже возрастной нормы. Программный  материал 2 мл группы не усваивает. Пространственно-временные представления не сформированы.  На занятиях пассивна, инертена, отвлекается, познавательный интерес отсутствует.

 Двигательно-моторное развитие: двигательная активность на среднем уровне.   Моторная неуклюжесть, быстро утомляется. Мелкая моторика рук развита слабо.

 Предпосылки к учебной деятельности: выполняет задания по шаговой инструкции взрослого и вместе со взрослым. Навыки самоконтроля развиты слабо.

 Познавательные процессы:

Особенности мышления: мыслительные процессы тугоподвижны и инертны. Слабость логического мышления проявляется в низком уровне развития обобщения и сравнения предметов и явлений по существенным признакам,в неумении оперировать родовыми и видовыми понятиями.  Анализ проводит бессистемно, пропускает ряд важных свойств, вычленяя лишь наиболее заметные части, затрудняется определить связи между частями предмета, затруднен синтез предметов .

Особенности памяти: проявляется трудность воспроизведения информации получения и сохранения. Представления характеризуются недифференцированностью, фрагментарностью.

Внимание: характеризуется малой устойчивостью, трудностями распределения, замедленной переключаемостью. Недоразвито произвольное и непроизвольное  внимание, при возникновении трудностей не пытается  их преодолеть, а, как правило, бросает работу. Слабость произвольного внимания проявляется и в том, что в процессе обучения отмечается частая смена объектов внимания.  Не может сосредоточиться на каком-то одном объекте или виде деятельности.

 Характеристика игровой деятельности:

не вступает в ролевую игру и в какую-либо совместную деятельность со сверстниками. В играх выполняет подсобные роли. Игровые действия не имеют смыслового наполнения.

Характеристика личности:

-мотивационно-потребностная сфера:  инструкцию к заданию понимает не с первого раза. Ребенок нуждается часто в поддержке и похвале со стороны взрослого. Все темповые характеристики  снижены.

-эмоционально-волевое развитие: преобладающие настроение – нейтральное.  Эмоции ярко выражены.  Капризничает.     Дети ее  обижают, и если  это происходит, то Вика просто самоустраняется от игры.

-коммуникативная деятельность: в группе сверстников Вика « не принятая». Не инициативна. Принимает условия коллективной игры, предложенной взрослым. С детьми и  знакомыми взрослыми контактный.

-индивидуальные особенности, черты характера: ребенок  не уравновешенный, доброжелательный. Неусидчивый,  деятельность чаще всего малорезультативна, т.т отсутствует познавательный интерес. Материал  не усваивает.

Особенности речевого развития:

-словарь: пассивный словарь на бытовом уровне. Понимание обращенной к нему речи не только на бытовом уровне, но и специально организованных занятиях. В активном словаре десяток общеупотребительных слов и звукоподражаний.

-звукопроизношение: нарушение звукопроизношения носит полиморфный характер.

-просодическая сторона речи: голос звонкий.

-строение и подвижность артикуляционного аппарата: артикуляционный аппарат развит слабо, артикуляционные упражнения выполняет с ошибками, длительный поиск позы, искажение артикуляционной позы.

-фонематическое восприятие, анализ и синтез: фонематические процессы не сформированы.

-сформированность связной речи: не сформирована.

 Навыки самообслуживания на среднем уровне, моет руки и вытирается полотенцем. Одевается и раздевается с помощью. Одежду  не складывает. Ест самостоятельно. Столовые приборы держит не правильно. Засыпает долго, но сон спокойный и продолжительный.

Воспитатель: Белоконева Е.В.  

Педагог-психолог:

Учитель-логопед:  Христолюбова Д.К.

Заведуюшая МАДОУ ЦРР № 6: Тимченко Н.Ю. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая гостиная - эффективная форма психолого-педагогического сопровождения родителей и детей в ДОУ

Психолого-педагогическая гостиная - это форма встреч специалистов ДОУ с родителями дошкольников, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. ...

Психолого – педагогические условия образовательной деятельности ДОО. Виды психолого-педагогического сопровождения.

  Психолого-педагогические условия образовательной деятельности ДОУ являются одними из важнейших условий для формирования личностных ориентиров ребёнка. Требования к психолого-педагог...

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на  выявле...

Согласие на психолого-педагогическое сопровождение и оказание психолого - педагогической помощи детям

Информированное согласие родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение и оказание психолого - педагогической помощи детям...

Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнка- инвалида) в рамках реализации плана мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА инвалида (ребёнка-инвалида)

Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнка- инвалида) в рамках реализации плана мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, пред...