Психолого-педагогическая характетистика.
учебно-методический материал по логопедии ( группа) на тему
Алгоритм написания психолого-педагогической характеристики на ребенка с речевыми нарушениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психолого-педагогическая характеристика | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика на
Ф.И.О. Ребенка, дата рождения.
Ребенок поступил в детский сад в январе 2013г. Семья у ребенка полная, многодетная. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя.
Запас общих знаний и представлений ниже возрастной нормы. Программный материал 2 мл группы не усваивает. Пространственно-временные представления не сформированы. На занятиях пассивна, инертена, отвлекается, познавательный интерес отсутствует.
Двигательно-моторное развитие: двигательная активность на среднем уровне. Моторная неуклюжесть, быстро утомляется. Мелкая моторика рук развита слабо.
Предпосылки к учебной деятельности: выполняет задания по шаговой инструкции взрослого и вместе со взрослым. Навыки самоконтроля развиты слабо.
Познавательные процессы:
Особенности мышления: мыслительные процессы тугоподвижны и инертны. Слабость логического мышления проявляется в низком уровне развития обобщения и сравнения предметов и явлений по существенным признакам,в неумении оперировать родовыми и видовыми понятиями. Анализ проводит бессистемно, пропускает ряд важных свойств, вычленяя лишь наиболее заметные части, затрудняется определить связи между частями предмета, затруднен синтез предметов .
Особенности памяти: проявляется трудность воспроизведения информации получения и сохранения. Представления характеризуются недифференцированностью, фрагментарностью.
Внимание: характеризуется малой устойчивостью, трудностями распределения, замедленной переключаемостью. Недоразвито произвольное и непроизвольное внимание, при возникновении трудностей не пытается их преодолеть, а, как правило, бросает работу. Слабость произвольного внимания проявляется и в том, что в процессе обучения отмечается частая смена объектов внимания. Не может сосредоточиться на каком-то одном объекте или виде деятельности.
Характеристика игровой деятельности:
не вступает в ролевую игру и в какую-либо совместную деятельность со сверстниками. В играх выполняет подсобные роли. Игровые действия не имеют смыслового наполнения.
Характеристика личности:
-мотивационно-потребностная сфера: инструкцию к заданию понимает не с первого раза. Ребенок нуждается часто в поддержке и похвале со стороны взрослого. Все темповые характеристики снижены.
-эмоционально-волевое развитие: преобладающие настроение – нейтральное. Эмоции ярко выражены. Капризничает. Дети ее обижают, и если это происходит, то Вика просто самоустраняется от игры.
-коммуникативная деятельность: в группе сверстников Вика « не принятая». Не инициативна. Принимает условия коллективной игры, предложенной взрослым. С детьми и знакомыми взрослыми контактный.
-индивидуальные особенности, черты характера: ребенок не уравновешенный, доброжелательный. Неусидчивый, деятельность чаще всего малорезультативна, т.т отсутствует познавательный интерес. Материал не усваивает.
Особенности речевого развития:
-словарь: пассивный словарь на бытовом уровне. Понимание обращенной к нему речи не только на бытовом уровне, но и специально организованных занятиях. В активном словаре десяток общеупотребительных слов и звукоподражаний.
-звукопроизношение: нарушение звукопроизношения носит полиморфный характер.
-просодическая сторона речи: голос звонкий.
-строение и подвижность артикуляционного аппарата: артикуляционный аппарат развит слабо, артикуляционные упражнения выполняет с ошибками, длительный поиск позы, искажение артикуляционной позы.
-фонематическое восприятие, анализ и синтез: фонематические процессы не сформированы.
-сформированность связной речи: не сформирована.
Навыки самообслуживания на среднем уровне, моет руки и вытирается полотенцем. Одевается и раздевается с помощью. Одежду не складывает. Ест самостоятельно. Столовые приборы держит не правильно. Засыпает долго, но сон спокойный и продолжительный.
Воспитатель: Белоконева Е.В.
Педагог-психолог:
Учитель-логопед: Христолюбова Д.К.
Заведуюшая МАДОУ ЦРР № 6: Тимченко Н.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Психолого-педагогическая гостиная - эффективная форма психолого-педагогического сопровождения родителей и детей в ДОУ
Психолого-педагогическая гостиная - это форма встреч специалистов ДОУ с родителями дошкольников, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. ...
Психолого – педагогические условия образовательной деятельности ДОО. Виды психолого-педагогического сопровождения.
Психолого-педагогические условия образовательной деятельности ДОУ являются одними из важнейших условий для формирования личностных ориентиров ребёнка. Требования к психолого-педагог...
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на выявле...
Согласие на психолого-педагогическое сопровождение и оказание психолого - педагогической помощи детям
Информированное согласие родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение и оказание психолого - педагогической помощи детям...
Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнка- инвалида) в рамках реализации плана мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА инвалида (ребёнка-инвалида)
Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнка- инвалида) в рамках реализации плана мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, пред...