Выступление на МО Тема «Ведение индивидуальных логопедических тетрадей как важное условие успешной коррекционной работы»
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комментарии к презентации
Слайд 1 «Ведение индивидуальных логопедических тетрадей как важное условие успешной коррекционной работы»
Слайд 2 Содержание: 1. Цель ведение индивидуальных тетрадей логопеда.
2. Содержание логопедических тетрадей. Примеры ведения тетрадей.
3. Обзор тетрадей для закрепления полученных знаний у детей (по лексическим темам, автоматизации звуков).
4. Ведение интерактивного дневника.
Слайд 3 Цель. Индивидуальная тетрадь ребенка – это тетрадь взаимосвязи между логопедом и родителями. Представляет собой удобную форму организации работы. Первоначально тетрадь оформляется логопедом, потом в оформлении участвуют родители.
- Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей в комплексе психолого – педагогических мероприятий.
- Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.
Слайд 4 артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков
Могут предлагаться в различной форме: вклеенные или нарисованные картинки, соответствующие артикуляционным упражнениям, альбомы «Нескучные артикуляционные упражнения». Включает в себя как повторение артикуляционных упражнений, так и различные игры, раскрашивание картинок, логические задания. Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.
Слайд 5 В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка).
Слайд 6 задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза.
Слайд 7 серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
Слайд 8 развитие связной речи это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов.
Слайд 9, 10, 11 Кроме самостоятельно оформленных тетрадей логопеды часто используют готовые тетради для автоматизации поставленных звуков. Таких авторов как: Е.А.Азова, О.О.Чернова, Ю.Б.Жихарёва-Норкина, Коноваленко, Костюк… Для формирование фонематического слуха Колесникова. Для развитие связной речи и формирования лексико-грамматических категорий: Теремкова, Арбекова…
Слайд 12 Ведение интерактивного дневника ребёнка. Сайт Мерсибо предлагает вести дневник на каждого ребёнка, в котором можно заполнить анкету (анамнез), записать речь ребёнка на диагностики. И подбирать речевые игры, в которые ребёнок может поиграть дома, за успешное выполнение заданий он получает поощрения в виде фруктов. Логопед может отследить сколько по времени занимался ребёнок.
Слайд 13 Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ – ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:Развитие связной речи – важное условие успешного обучения ребёнка в школе....
Совместная работа учителя - логопеда и воспитателя как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОНР
Консультация для воспитателей логопедических групп и учителей - логопедов об организации совместной работы учителя- логопеда и воспитателей при работе с детьми с общим недоразвитием речи...
Круглый стол "Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями"
За круглым столом родители знакомятся с приемами коррекции и развития речи дошкольников....
«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателей и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОВЗ»
laquo;Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателей и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОВЗ»...
Консультация «Совместная работа логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы»
Консультация для родителей....
Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями
laquo;Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями» Семья – ближайшее и постоянное социальное...
Совместная работа логопеда и родителей как условие успешной коррекционной работы
Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На ка...