Коррекционная работа в детском саду
статья по логопедии ( группа) на тему
Статья для педагогов, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_rabota_v_detskom_sadu.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционная работа в детском саду
Для комплексного подхода к коррекции речевых нарушений у детей в МДОУ детский сад №1 п. Вейделевка осуществляется взаимодействие в работе учителя – логопеда, воспитателей и специалистов. Тесное взаимодействие помогает более четко преодолеть трудности, познакомиться с направлениями и методами коррекционной работы, построить свою работу целесообразно и целенаправленно. Большое значение имеет разнообразие форм совместной работы. Обсуждаются способы достижения коррекционно-воспитательных задач, исходя из интересов каждого ребенка. Это помогает овладеть конкретными приемами коррекции речевых нарушений. С воспитателями проводятся консультации, индивидуальные беседы, тренинги, обучающие семинары. На каждого ребенка заведена тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя, где фиксируются упражнения и задания индивидуально. Воспитатели помимо своей работы по развитию речи детей выполняют рекомендации, данные в тетради, и занимаются с детьми, нуждающимися в логопедической помощи, во второй половине дня. С воспитателями проводятся совместные занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, которые способствуют более высокому темпу речевого развития детей.
С музыкальным руководителем также проводятся совместные занятия, на которых у детей формируется речевое дыхание, правильная артикуляция и интонационно - выразительная речь через использование различных попевок, прибауток, скороговорок, пропевание на слогах, с произнесением согласных, которые в себе сочетают движение губ и кончика языка. С целью умения детей соотнести речь с движением применяется логоритмика. Музыкальный руководитель согласовывает с логопедом репертуар, распевки, решает, кто из детей готов выступить на празднике с чтением стихов или исполнить определенные роли.
С инструктором по физическому воспитанию проводятся взаимоконсультации, занятия, на которых решается задача общего физического развития детей и развития речи. Используются речевки в подвижных играх, дыхательная гимнастика, упражнения на переключаемость движений.
Результатами такой взаимодеятельности является правильная чистая речь детей и их успешное обучение в дальнейшем.
Взаимодействия в работе учителя – логопеда, воспитателей и специалистов детского сада не достаточно. Необходимым видится и взаимодействие с родителями.
Совместная деятельность родителей и логопеда дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе. В сентябре мы проводим родительское собрание, в ходе которого происходит знакомство с родителями, обозначаются цели и задачи совместной работы. Родители узнают о системе логопедических занятий с детьми (индивидуальные, подгрупповые, групповые). Они могут получить личные консультации. В ходе бесед акцентируется внимание на важность участия семьи в логопедической работе и значимости их помощи в этом деле. Родителям предлагается перед зеркалом выполнить несколько артикуляционных упражнений. Они убеждаются, что это нелегко, тем более для ребенка. Поэтому им потребуется колоссальное терпение при выполнении с ребенком домашнего задания логопеда. Ведутся тетради обратной связи « логопед- родитель», в которых даются упражнения, задания для работы с ребенком дома. Такая форма работы позволяет ускорить процесс коррекции речи и достичь лучших результатов. В процессе работы с родителями широко используется информационный стенд. На нем помещаются конкретные советы, памятки, схемы упражнений артикуляционной гимнастики и виды пальчиковых игр. Для удобства родителей один раз в неделю ведется работа в вечернее время. В этот день проводятся консультативные часы, на которых родители получают ответы на интересующие их вопросы.
Таким образом, благодаря тесному сотрудничеству, удается добиться самого главного – хороших результатов в речевом развитии детей.
Учитель-логопед МДОУ детский сад №1
комбинированного вида п.Вейделевка
Новикова Оксана Михайловна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности коррекционной работы в детском саду компенсирующего вида
В статье раскрыты основные особенности коррекционно- развивающей работы в детском саду компенсирующего вида...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997
Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...
Коррекционная работа в детском саду её реализация
Презентация...
Коррекционная работа в детском саду с ребенком инвалидом.
Цель данной корекционной работы : социально-педагогическая адаптация и реабилитация детей-инвалидов.Задачи:создание благоприятных условий для развития личности ребенка:физического, соц...
Презентация "Коррекционная работа в детском саду"
Презентация знакомит с таким направлением коррекционной педагогики, как тифлопедагогическая помощь детям дошкольного возраста. В презентации представлены направления работы тифлопедагога....
Оздоровительно-коррекционная работа в детском саду.
Этот материал поможет родителям и педагогам правильно подготовить ребенка к обучению в школе....
Коррекционная работа в детском саду.
Презентация к первому родительскому собранию в старшей группе....