Коррекционная работа в детском саду с ребенком инвалидом.
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
План коррекционной работы
на 2014- 2015 учебный год
с ребенком – инвалидом в группе
№12
Ф.И. ребенка - Таня Т
Дата рождения 03.05.2012г.
Группа здоровья - 5
Заключение : ДЦП ( детский церебральный паралич)
Рекомендации по коррекционно-развивающему обучению: создание условий для ограничения физической нагрузки, исключение силовых нагрузок на правую руку и правую ногу, развитие мелкой моторики рук.
Реализация инклюзивного подхода обеспечивает планомерное и качественное развитие ребенка с ОВЗ, не нарушая и не изменяя индивидуальной образовательной траектории ребенка на всех этапах дошкольного образования.
Коррекционная работа осуществляется в трех направлениях:
медицинское направление | психолого-педагогическое направление | Социальное направление |
восстановительная терапия; -ежегодное диспансерное наблюдение у врачей специалистов; – витаминизация. | получение дошкольного воспитания; -познавательное развитие; -социальная адаптация; | -социально-средовая реабилитация; -социально-педагогическая реабилитация; -социокультурная; -социально-бытовая. |
Вся коррекционная работа в нашей группе с Таней Т включает в себя прежде всего создание условий для доступной и безопасной предметно- развивающей среды.
В предметно-развивающей среде с коррекционной целью расширена зона развития мелкой моторики, музыкально – театрализованной деятельности: это шнуровка, мозаика, пуговицы, камушки, работа с крупой, палочки.
В физкультурно - оздоровительной зоне имеются «дорожки здоровья», массажные мячи различного диаметра, которые также необходимы для данной работы с девочкой и находятся в доступном и безопасном месте.
Таня по мере возможности, активно принимает участие в утренниках, праздниках и развлечениях- новогодний утренник
« В гости к елочке»;
весенний праздник для мам
« Мамочка моя любимая»;
Таня также принимает участие в групповой театрализованной деятельности вместе с остальными детьми.
Вся непосредственно- образовательная деятельность строится с учетом индивидуальных особенностей девочки и используется индивидуальный и дифференцированный подход.
Под особым контролем двигательной активности педагогов Таня принимает участие в спортивных развлечениях , на физкультурных занятиях (ограничение и дозирование двигательной нагрузки).
Все эти виды использования развивающей среды, выполнение реабилитационных мероприятий, ориентируют ребенка с ограниченными возможностями на успех, на радость достижения и продвижения вперед, создают уверенность в своих силах.
В группе в течение всего учебного года была спланирована индивидуально- образовательная программа и мероприятий, которые способствуют:
- коррекции эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций;
- коррекции речевых недостатков;
- коррекции взаимоотношений в семье, детском коллективе, с воспитателем;
- формированию мотивации к обучению;
- формированию социально-бытовых навыков.
- развитию коммуникативных навыков;
- сенсорной стимуляции;
- игровой терапии;
- музыкальной терапии;
Таня пришла в группу в сентябре 2014 года. Адаптация у нее прошла в легкой степени. Анализ нервно- психического развития показал 7 баллов - зона неполного (недостаточного) развития. Далее по результатам мониторинга в начале учебного 2015 года ребенок имеет средние показатели, поэтому можно сделать выводы, что уровень развития ребенка соответствует возрастным особенностям. В физическом развитии также наблюдается положительная динамика.
Ребенок с помощью взрослого способен одеваться, умеет пользоваться столовыми приборами, выполнять элементарные поручения.
Недостаточно развита мелкая моторика правой руки и правой ноги.
Для этого спланирована коррекционная работа по образовательным областям:
«Физическое развитие »
Физкультурно-оздоровительная работа | исключить | оборудование для оздоровительной работы |
Основные движения Общеразвивающие упражнения Спортивные упражнения Подвижные игры Спортивные праздники Развлечения Закаливание | махи руками лазание по шведской лестнице силовые упражнения бег на время, метание, прыжки. | мячи скамейки обручи дуги массажные дорожки |
«Здоровье»
Разделы образовательной области | Исключить | Оборудования для оздоровительной работы |
Культурно-гигиенические умения и навыки Безопасность поведения на улице и в группе детского сада Общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми Ситуации, угрожающие собственному здоровью или здоровью сверстников | Ограничений нет, работа ведется по основной общеобразовательной программе со всей группой | Шнуровка, коврики с пуговицами, мозаика, крупа |
«Социально- коммуникативное развитие»
Разделы образовательной области | Исключить | Оборудования для оздоровительной работы |
Развитие речи | Ограничений нет, работа ведется по основной общеобразовательной программе со всей группой | Пальчиковый кукольный театр шнуровка |
«Чтение художественной литературы»
Разделы образовательной области | Исключить | Оборудования для оздоровительной работы |
Умение слушать Умение передать содержание Эмоциональное восприятие Пересказ наизусть Отражение литературного опыта в самостоятельной творческой деятельности | Ограничений нет, работа ведется по основной общеобразовательной программе со всей группой | пальчиковый кукольный театр
игровые атрибуты |
«Познавательное развитие»
Разделы образовательной области | Исключить | Оборудования для оздоровительной работы |
ФЭМП Познание. Окружающий мир. | Ограничений нет, работа ведется по основной общеобразовательной программе со всей группой | Счетные палочки Раздаточный материал |
« Художественно- эстетическое развитие»
Разделы образовательной области | Исключить | Оборудования для оздоровительной работы |
Слушание музыки Пение Музыкально-ритмические движения Игра на детских музыкальных инструментах | Танцевальные движения связанные с махами рук, прыжками, подскоками. | Ложки Бубны погремушки Дудочки |
Разделы образовательной области | Исключить | Оборудования для оздоровительной работы |
Лепка Аппликация Рисование | Работа с ножницами | Пластилин Карандаши Кисти |
Разделы образовательной области | необходимо | Оборудования для оздоровительной работы |
Самообслуживание | Помощь взрослого при одевании и раздевании, застегивании и расстегивании, расчесывании, умывании. | Шнуровка Коврики с пуговицами |
Перспективный план Тани Т по развитию мелкой моторики рук.
№ | тема | деятельность |
1 | Сентябрь Детский сад и игрушки | Пальчиковая гимнастика « В гости к пальчику большому» Игра с бобами |
2 | Ягоды | П\г « Этот пальчик» Игра с камушками |
3 | Грибы | п\г « За грибами» игра с перловкой |
4 | Овощи | п\г « Засолка капусты» игра с красной фасолью |
5 | Октябрь Перелетные птицы | п\г « Птенчики в гнезде» игра с горохом |
6 | Домашние птицы | п\г « Гусь» игра с рисом |
7 | Профессии | п\г « Гости» игра с палочками |
8 | Осень | п\г « Пальчики» самомассаж с шариками |
9 | Ноябрь Семья | п\г « наш огород» работа с камушками |
10 | Наш город | п\г « Колодец» работа с веточками |
11 | Наша родина | « Обогрей» Работа с пшеном |
12 | Зима | « Мороз» Работа с ватой |
13 | Декабрь Зимующие птицы | « Голуби» Работа с мелкими геометрическими фигурами |
14 | Зимние забавы | « Снеговик» Работа с палочками |
15 | Рыбы | « Рыбки» Работа с манкой |
16 | Март Весна | « Весенний дождик» Работа с бумагой |
17 | Мамин праздник | « мамочка, тюльпан» Фигурки из палочек |
18 | Строительные профессии | « Маляры на горке» Самомассаж с шариками |
19 | Школа и библиотека | « Мы писали» Фигурки из палочек |
20 | Апрель Космос | « Комета» Работа с рисом |
21 | Мебель | « Стул, стол» Упражнение с грецкими орехами |
22 | Бытовые приборы | « Часы» Фигурки из палочек |
23 | Откуда хлеб пришел | « Пекарь» Работа с пшеном |
24 | Май Цветы | « Цветок» Работа с тычками |
25 | День победы | « Салют» Работа с катушками |
26 | Насекомые | « Бабочка» Фигурки из палочек |
27 | Скоро лето! | « Качели» Пейзаж на манке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности коррекционной работы в детском саду компенсирующего вида
В статье раскрыты основные особенности коррекционно- развивающей работы в детском саду компенсирующего вида...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997
Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...
Коррекционная работа в детском саду её реализация
Презентация...
Коррекционная работа в детском саду
Статья для педагогов, родителей....
Презентация "Коррекционная работа в детском саду"
Презентация знакомит с таким направлением коррекционной педагогики, как тифлопедагогическая помощь детям дошкольного возраста. В презентации представлены направления работы тифлопедагога....
Оздоровительно-коррекционная работа в детском саду.
Этот материал поможет родителям и педагогам правильно подготовить ребенка к обучению в школе....
Коррекционная работа в детском саду.
Презентация к первому родительскому собранию в старшей группе....