Коррекционная работа в детском саду с ребенком инвалидом.
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Стёгина Наталья Николаевна

Цель данной  корекционной работы : социально-педагогическая адаптация и реабилитация детей-инвалидов.

Задачи:

  • создание благоприятных условий для развития личности ребенка:
  • физического, социального, духовно- нравственного,интеллектуального;

  • оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации ;

  • защита ребенка в его жизненном пространстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korektsionnaya_rabota_v_gruppe_s_rebenkom-_invalidom.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

 План коррекционной  работы  

на 2014- 2015 учебный год

с ребенком – инвалидом в группе

№12

Ф.И. ребенка    -    Таня Т

Дата рождения 03.05.2012г.

 Группа здоровья  -  5

 Заключение : ДЦП ( детский церебральный паралич)

Рекомендации по коррекционно-развивающему обучению: создание условий для  ограничения  физической нагрузки, исключение силовых нагрузок на правую руку и правую ногу, развитие  мелкой моторики рук.

Реализация инклюзивного подхода обеспечивает планомерное и качественное развитие ребенка с ОВЗ, не нарушая и не изменяя индивидуальной образовательной траектории  ребенка на всех этапах дошкольного образования.

Коррекционная работа осуществляется в трех направлениях:

медицинское   направление

психолого-педагогическое направление

Социальное направление

 восстановительная терапия;

 -ежегодное диспансерное наблюдение у врачей специалистов;

  – витаминизация.

 получение дошкольного воспитания;

-познавательное развитие;

-социальная адаптация;

-социально-средовая реабилитация;

 -социально-педагогическая реабилитация;

 -социокультурная;

-социально-бытовая.

 

Вся коррекционная  работа  в  нашей группе   с Таней Т включает  в себя прежде всего создание условий для доступной и безопасной предметно- развивающей среды.

В  предметно-развивающей среде  с коррекционной целью расширена зона развития мелкой моторики, музыкально – театрализованной деятельности: это шнуровка, мозаика, пуговицы, камушки, работа с крупой, палочки.

В физкультурно - оздоровительной зоне  имеются «дорожки здоровья», массажные мячи различного диаметра, которые также необходимы для данной работы с девочкой и находятся в доступном и безопасном месте.

Таня  по мере возможности, активно принимает участие в утренниках, праздниках и развлечениях- новогодний утренник

 « В гости к елочке»;

 весенний праздник для мам

« Мамочка моя любимая»;

 Таня также  принимает участие в групповой театрализованной деятельности вместе с остальными детьми.

Вся непосредственно- образовательная деятельность  строится  с учетом индивидуальных  особенностей девочки  и используется  индивидуальный и дифференцированный подход.

Под особым контролем  двигательной активности педагогов Таня  принимает участие в спортивных  развлечениях , на физкультурных занятиях (ограничение и дозирование двигательной нагрузки).

Все эти виды использования развивающей среды, выполнение реабилитационных мероприятий, ориентируют ребенка с ограниченными возможностями на успех, на радость достижения и продвижения вперед, создают уверенность в своих силах.

В группе в течение всего учебного года была спланирована  индивидуально- образовательная программа и мероприятий, которые способствуют:

- коррекции эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций;

- коррекции речевых недостатков;

- коррекции взаимоотношений в семье, детском коллективе, с воспитателем;

- формированию мотивации к обучению;

- формированию социально-бытовых навыков.

- развитию коммуникативных навыков;

- сенсорной стимуляции;

- игровой терапии;

- музыкальной терапии;

Таня пришла в группу в сентябре 2014 года.  Адаптация у нее прошла в легкой степени. Анализ нервно- психического развития показал  7 баллов - зона неполного (недостаточного) развития. Далее по  результатам  мониторинга  в начале учебного 2015 года   ребенок имеет средние показатели, поэтому  можно сделать выводы, что уровень развития ребенка соответствует возрастным особенностям. В физическом развитии  также наблюдается положительная динамика.

Ребенок  с помощью взрослого способен  одеваться,  умеет пользоваться столовыми приборами, выполнять элементарные поручения.

 Недостаточно развита мелкая моторика правой руки и  правой ноги.

Для этого спланирована коррекционная работа по образовательным областям:

                        «Физическое развитие »

Физкультурно-оздоровительная работа

исключить

оборудование для оздоровительной работы

Основные движения

Общеразвивающие упражнения

Спортивные упражнения

Подвижные игры

Спортивные праздники

Развлечения

Закаливание

махи руками

лазание по шведской лестнице

силовые упражнения

бег на время, метание, прыжки.

мячи

скамейки

обручи

дуги

массажные дорожки

                             

«Здоровье»

Разделы образовательной области

Исключить

Оборудования  для оздоровительной работы

Культурно-гигиенические умения и навыки

Безопасность поведения на улице и в группе детского сада

Общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Ситуации, угрожающие собственному здоровью или здоровью сверстников

 Ограничений нет, работа ведется по основной общеобразовательной программе со всей группой

   Шнуровка,

коврики с пуговицами,

мозаика, крупа

                         

«Социально- коммуникативное развитие»

Разделы образовательной области

Исключить

Оборудования  для оздоровительной работы

Развитие речи

Ограничений нет, работа ведется по основной общеобразовательной программе со всей группой

Пальчиковый кукольный театр

шнуровка

                           

 

«Чтение художественной литературы»

Разделы образовательной области

Исключить

Оборудования  для оздоровительной работы

Умение слушать

Умение передать содержание

 Эмоциональное восприятие

Пересказ наизусть

Отражение литературного опыта в самостоятельной творческой деятельности

Ограничений нет, работа ведется по основной общеобразовательной программе со всей группой

пальчиковый кукольный театр

 

игровые атрибуты

         

                                                       

«Познавательное развитие»

Разделы образовательной области

Исключить

Оборудования  для оздоровительной работы

ФЭМП

Познание. Окружающий мир.

Ограничений нет, работа ведется по основной общеобразовательной программе со всей группой

Счетные палочки

Раздаточный материал

« Художественно- эстетическое развитие»

Разделы образовательной области

Исключить

Оборудования  для оздоровительной работы

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения

Игра на детских музыкальных инструментах

Танцевальные движения связанные с   махами рук, прыжками, подскоками.

Ложки

Бубны

погремушки

Дудочки

Разделы образовательной области

Исключить

Оборудования  для оздоровительной работы

Лепка

Аппликация

Рисование

Работа с ножницами

Пластилин

Карандаши

Кисти

                                                     

Разделы образовательной области

необходимо

Оборудования  для оздоровительной работы

Самообслуживание

Помощь взрослого при одевании и раздевании, застегивании и расстегивании, расчесывании, умывании.

Шнуровка

Коврики с пуговицами

         

Перспективный план Тани Т по развитию мелкой моторики рук.

тема

деятельность

1

 Сентябрь

Детский сад и игрушки

Пальчиковая гимнастика « В гости к пальчику большому»

Игра с бобами

2

Ягоды

П\г « Этот пальчик»

Игра с камушками

3

Грибы

п\г « За грибами»

игра с перловкой

4

Овощи

п\г « Засолка капусты»

игра с красной фасолью

5

Октябрь

Перелетные птицы

п\г « Птенчики в гнезде»

игра с горохом

6

Домашние птицы

п\г « Гусь»

игра с рисом

7

Профессии

п\г « Гости»

игра с палочками

8

Осень

п\г « Пальчики»

самомассаж с шариками

9

Ноябрь

Семья

п\г « наш огород»

работа с камушками

10

Наш город

п\г « Колодец»

работа с веточками

11

Наша родина

« Обогрей»

Работа с пшеном

12

Зима

« Мороз»

Работа с ватой

13

Декабрь

Зимующие птицы

« Голуби»

Работа с мелкими геометрическими фигурами

14

Зимние забавы

« Снеговик»

Работа с палочками

15

Рыбы

« Рыбки»

Работа с манкой

16

Март

Весна

« Весенний дождик»

Работа с бумагой

17

Мамин праздник

« мамочка, тюльпан»

Фигурки из палочек

18

Строительные профессии

« Маляры на горке»

Самомассаж с шариками

19

Школа и библиотека

« Мы писали»

Фигурки из палочек

20

Апрель

Космос

« Комета»

Работа с рисом

21

Мебель

« Стул, стол»

Упражнение с грецкими орехами

22

Бытовые приборы

« Часы»

Фигурки из палочек

23

Откуда хлеб пришел

« Пекарь»

Работа с пшеном

24

Май

Цветы

« Цветок»

Работа с тычками

25

День победы

« Салют»

Работа с катушками

26

Насекомые

« Бабочка»

Фигурки из палочек

27

Скоро лето!

« Качели»

Пейзаж на манке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности коррекционной работы в детском саду компенсирующего вида

В статье раскрыты основные особенности коррекционно- развивающей работы в детском саду компенсирующего вида...

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Коррекционная работа в детском саду

Статья для педагогов, родителей....

Презентация "Коррекционная работа в детском саду"

Презентация знакомит с таким направлением коррекционной педагогики, как тифлопедагогическая помощь детям дошкольного возраста. В презентации представлены направления работы тифлопедагога....

Оздоровительно-коррекционная работа в детском саду.

Этот материал поможет родителям и педагогам правильно подготовить ребенка к обучению в школе....

Коррекционная работа в детском саду.

Презентация к первому родительскому собранию в старшей  группе....