Презентация "Коррекционная работа в детском саду"
презентация по коррекционной педагогике по теме
Презентация знакомит с таким направлением коррекционной педагогики, как тифлопедагогическая помощь детям дошкольного возраста. В презентации представлены направления работы тифлопедагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kor._rabota.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коррекцию нарушений зрительного восприятия и вторичных отклонений в развитии у детей с патологий зрения невозможно осуществить только на общеобразовательных занятиях. Дети одной категории, большинство из которых имеют различные отклонения в психофизическом развитии, нуждаются в специальной коррекционной помощи тифлопедагога. Тифлопедагог дошкольного образовательного учреждения является ведущим специалистом, координирующим и направляющим коррекционно-педагогическую работу. В общем коррекционно-педагогическом процессе, осуществляемом в детском саду для детей с нарушением зрения, специальные коррекционные занятия тифлопедагога играют роль пропедевтики - подготовки детей к различным видам деятельности. Тифлопедагогика (от греч. typhlos — слепой) — наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения.
ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ Лечебные мероприятия осуществляются врачом офтальмологом. Дети находятся под его наблюдением. Аппаратное лечение проводит сестра-ортоптистка по назначению врача. Лечение на аппаратах позволяет повысить остроту зрения, восстановить зрительные функции и развить бинокулярное зрение.
ТИФЛОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА При проведении обследования тифлопедагог имеет возможность увидеть трудности, мешающие ребенку в овладении познавательной деятельностью, проанализировать их причины; выявить особенности поведения ребенка, его отношение к предлагаемым заданиям, его работоспособность. Все эти данные позволяют тифлопедагогу понять, на что опираться в коррекционном обучении, определить степень и характер необходимой ему помощи, наметить основные задачи обучения.
1. РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ Занятия тифлопедагога по развитию восприятия у дошкольников взаимосвязано с лечебно-восстановительным процессом. Так, на каждом этапе лечения ребенка на коррекционных занятиях используется соответствующий дидактический материал, проводятся специальные игры и упражнения, способствующие закреплению результатов аппаратного лечения зрения . ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
2. РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Тифлопедагог ставит перед собой задачу научить дошкольников с нарушением зрения получать информацию об окружающем мире с помощью осязательного восприятия, использовать умения в самостоятельной игровой, учебной, бытовой деятельности. В занятие по развитию осязания и мелкой моторики тифлопедагог включает различные виды предметно-практической деятельности детей. Проводится также обучение детей элементам письма и рисования.
3. ОБУЧЕНИЕ ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ Обучение детей тифлопедагог осуществляет по специально разработанным методикам. Они включают в себя несколько этапов: на первом этапе – обучение практической ориентировке «на себе»; на втором этапе – ориентировка «от себя», третий этап – обучение моделированию предметно-практических построений; четвертый этап - обучение ориентировке в пространстве с помощью схем.
4. ОБУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ В курсе социально-бытовой ориентировке тифлопедагог активно использует сформированные у детей компенсаторные навыки. Формируются навыки предметно-практической деятельности. Детей знакомят с предметами ближайшего окружения, учат выполнять с ними определенные действия в соответствии с назначением.
ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Аппликация, средняя группа Декоративная вышивка, старшая группа ИЗО-нить , подготовительная группа Оригами, старшая и подготовительная группы
СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ Оказание помощи по овладению специальных способов деятельности Совершенствование навыков СБО
ИНДИВИДУАЛЬНО-КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Индивидуальная работа с детьми осуществляется воспитателями по рекомендациям тифлопедагога в соответствии с периодом лечения и нарушениями в развитии ребенка
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Тифлопедагог в работе с родителями использует различные формы взаимодействия: оформление информационных стендов выступления на собраниях оформление выставок работ детей проведение открытых занятий и досугов индивидуальные беседы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997
Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Школьное обучение никогда не ...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...
Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)
В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...
Занятие в детском саду. Тема «Кто работает в детском саду».
Данное занятие помогает формировать эмоционально-положительное отношение к работникам детского сада.Способствует обогащению первоначальных представлений детей о назначении, помещениях, деятельнос...