Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: "Мы читаем С.Я. Маршака"
проект (подготовительная группа) на тему
Данный проект содержит полезную информацию для активного использования в работе воспитателя!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s.ya_._marshak_avtosohranennyy.docx | 44.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе «Мы читаем С. Я. Маршака»
Возраст участников проекта: дети 6 - 7 лет
Состав проектной группы: учитель-логопед Климова Елена Александровна, дети подготовительной группы 03 «Гномики», воспитатели Новак Ольга Леонидовна, Бойцова Екатерина Анатольевна , родители воспитанников.
Тип проекта: информационно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя апреля).
Цель: познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака
Задачи:
1. Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:
«Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Радуга-дуга», «Ванька-встанька», «Круглый год» «Двенадцать месяцев, «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», загадки.
2. Обогащение знаний детей об окружающем мире: объектах социального назначения, природном мире, творчества, профессий и ремесел.
3. Формирование эмоционально-образного восприятия произведений С. Я. Маршака, активизация и расширение словаря детей.
4. Приобщение родителей к семейному чтению литературы.
Пояснительная записка.
Технический прогресс предоставляет огромное разнообразие видов развлечения и образования для наших детей, а мир книги уходит на второй план. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака.
Дошкольный возраст- сензитивный период для развития и становления личности ребенка, его речи, а так же формированию любознательности и любви к книге, к чтению, ведь только благодаря книгам перед ребенком открывается этот замечательный, увлекательный мир, его тайны, формируются нравственные чувства и восприятие художественного слова.
Все дети – читатели, даже если не умеют читать, ведь они активные слушатели, которые самостоятельно могут выбрать тематику.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
Использование произведений С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.
1 этап.
Знакомство с творчеством С.Я. Маршака имеет огромную педагогическую направленность.Так данный этап заключается в методической работе с педагогами, родителями.
В группе мы создали собственную библиотеку, оформив уголок литературой и портретом писателя. Наша библиотека содержит произведения: «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Радуга-дуга», «Ванька-встанька», «Круглый год», «Двенадцать месяцев, «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет».
К созданию проектной деятельности мы приобщили родителей нашей группы, подготовили консультацию на тему: «Ребенок и книги» (Приложение 1), данной консультацией мы хотели рассказать родителям о роли книги, в общем и речевом развитии ребенка. Так же дети получили в первый день проекта домашнее задание, родители читали дома произведение С.Я. Маршака, в частности «Почтальон», родители познакомили детей с конвертом, маркой и их предназначением, дети с помощью родителей написали письмо другу.
2 этап.
На данном этапе мы читали произведение С.Я. Маршака («Багаж, «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», «кошкин дом») на занятиях по познанию окружающего мира, развитию речи, пальчиковые гимнастики по мотивам произведений использовали на занятиях по ФЭМП, а также в течении всего дня.
2 этап был интересен детям благодаря разгадыванию ребусов и кроссвордов по произведениям С. Я. Маршака. Дети пересказывали прочитанные дома и в группе произведения в частности «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке». Нами активно использовалась картинки-загадки «Что ты видишь?».
На занятиях по изобразительной деятельности дети рисовали иллюстрации к произведению «Где обедал воробей?», нами был применен индивидуальный подход, каждый ребенок самостоятельно выбрать героя произведения, которого будет рисовать.
В течении недели мы использовали игры на внимание такие как: «Что изменилось?», «Четвертый лишний?». Логопед в работе использовала следующие речевые игры «Подскажи словечко», «Подбери рифму», «Загадай загадку».
3 этап.
На заключительном этапе нами была организована выставка детских рисунков «Мы читаем. С. Я. Маршака». Создана книга «Где обедал воробей?».
Работая над проектом можно сделать вывод:
За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака (Приложение 2), его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.
Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» и «Детки в клетке».
В беседе о правилах поведения на дорогах нам очень помогло стихотворение «Мяч».
А формирование элементарных математических представлений очень раскрасило использование стихов «Веселый счет».
Благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали новых животных, выучили стихи, а также потренировались образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах.
Дети закрепили умение рисовать иллюстрации к стихотворению, соблюдая цветовую гамму и последовательность, в итоге получилась книга.
Организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Перспективы дальнейшей работы:
- воспитание любви к произведениям классиков советской, современной литературы;
- знакомить детей с другими советскими и современными детскими поэтами и писателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в подготовительной группе по теме «Спасибо за победу великому прадеду!»
Проектная деятельность в подготовительной группе по теме «Спасибо за победу великому прадеду!» Проект для подготовительной группы детск...
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: «Я часть России»
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма.Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения....
Проектная деятельность в подготовительной группе №5. Тема: Никто не забыт, ничто не забыто...
Паспорт проекта. Название проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто…». Вид проекта: краткосрочный групповой проект с элементами творчества для детей 6-7 лет. Продолжительность прое...
Проектная деятельность в подготовительной группе по теме "Космос".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33» Проектная деятельность в подготовительной группе по теме: ...
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему "Пасха"
Проектная деятельность на тему " Пасха"...
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему «Поклонимся великим тем годам»
В статье представлен опыт работы по проектной деятельности к 9 Мая....
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: «Моё Имя».
Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственно...