автоматизация звука [Р] - индивидуальное занятие
план-конспект урока по логопедии (средняя, старшая группа) на тему

Конспект (индивидуальная работа)
по коррекции звукопроизношения

цель: автоматизация [Р] в открытых слогах в начале слов
оборудование: карточка в правильно и неправильно написанными и сходными буквами; предметные картинки ([Р] в начале слов), разноцветные кораблики, «Занимательное азбуковедение» (Г. Попова, В. Усачёва), «Логопедия» (И. Лопухина)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_r.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект (индивидуальная работа)

по коррекции звукопроизношения

цель: автоматизация [Р] в открытых слогах в начале слов

оборудование: карточка в правильно и неправильно написанными и сходными буквами; предметные картинки ([Р] в начале слов), разноцветные кораблики, «Занимательное азбуковедение» (Г. Попова, В. Усачёва), «Логопедия» (И. Лопухина)

ход занятия.

  1. организационный момент. Выделение [Р] из слов раковина, рыба, рукавица.

2. автоматизация [Р] изолированно

  1. найти и показать букву Р среди других букв на карточке, назвать твёрдый согласный звук, который она обозначает.
  2. повторение слогов:

ра, ро, ру, ры, рэ;

ра – ра, ро – ро…

ра – ро, ро – ру…

  1. слова

в ударном слоге:

Рана, ранний, рамка, рама, радио, раковина, рак, радуга, радовать, ровный, рог, робкий, робот, ров, родинка, рот, рота, Родина, руки, рыба, рыбка, рыбный, рынок, рытвина, рыть, рыбина;

Ранец, разные, радость, роза, розовый, рост, русский, русый, рысь, рысий;

Рамочка, раньше, рожь, рожки, роща, ручка, рыжий, рыжик.

В безударном слоге:

Работа, ракета, равнина, рафинад, работать, работник, рагу, район, ракетка, ракита, Роман, рогатка, рогатый, родник, родной, родня, ронять, рога, рукав, рубанок, рубить, румяный, рука, рубаха, руководить, руины, рукомойник, рыбак, рыдать;

Растение, рассказ, разбойник, разбудить, разведка, развязать, расписание, рассада, растить, рассказать, разбить, расцветать, разыскивать, рассвет, расстёгивать, расти, расстояние, растаять, раскидать, розетка, роса, росток, русак, рукавица, рысак, рысёнок;

Рабочий, ракушка, ромашка, рожок, рожки, ручей, ручеёк, ручной, ружьё, рубашка, рычаг, рыбёшка;

Расчёска, распашонка, рассмешить.

  1. физминутка

В слове «руки» есть [Р]. Сделаем зарядку для рук: руки вперёд, к плечам, на пояс…

  1. автоматизация [Р] – самостоятельное называние предметов на картинках. Называние по лексическим группам, вперемешку по показу логопеда; называние картинок по памяти

  1. игра «Доскажи слово» («Занимательное азбуковедение» (Г. Попова, В. Усачёва), стр. 93 – 94)

  1. игра «Замени звук» («Логопедия» (И. Лопухина) стр. 297 задание 494)

  1. развитие длительного плавного выдоха – поддувание на кораблик в воде (в названии цвета кораблика должен быть [Р])

  1. автоматизация [Р] в предложениях (по предметным картинкам) – игра «Доскажи слово»

  1. итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука С. Индивидуальное занятие.

Материал направлен на автоматизацию звука С....

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков на индивидуальных логопедических занятиях

В данной публикации обобщен опыт работы по совершенствованию приемов по автоматизации звуков у детей с нарушениями речи на индивидуальных логопедических занятиях в группе компенсирующей направленности...

Автоматизация звука Ш (индивидуально)

Речевой материал для автоматизации звука Ш, Ж...

Приемы автоматизации звуков на индивидуальных занятиях

Приемы автоматизации звуков на индивидуальных логопедических занятиях...

Звук "З". Автоматизация звука. Конспект индивидуального логопедического занятия.

Конспект ОД по автоматизации звука "З".  Для проведения ОД используется карта - обобщенная модель логопедического занятия. Ребенок вместе с куклой Зоей отправится в путешествие и побыва...

КОНСУЛЬТАЦИЯ учителя-логопеда для музыкальных руководителей на тему: «Автоматизация звуков в индивидуальном пении и пении песен со звукоподражаниями»

КОНСУЛЬТАЦИЯ  учителя-логопеда для музыкальных руководителей   на тему: «Автоматизация звуков в индивидуальном пении и пении песен со звукоподражаниями»...