Конспект занятия У бабушки в деревне
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Смирнова Елена Витальевна

конспект занятия У бабушки в деревне для детей средней группы с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия40.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Занятие “У бабушки в деревне” (средняя группа)

Цель: обучение детей использованию диалогической речи.

Задачи:

-формирование навыков ведения диалогов, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданный вопрос

-активизировать словарь по лексической теме Домашние животные

-воспитывать умение слушать друг друга

-развивать графо-моторные навыки

-развивать у детей память, внимание

Оборудование: карточки-загадки, шапочки-маски, карточки-задания для индивидуальных заданий

                                             Содержание:

1.Дети проходят в центр игровой комнаты, здороваются с гостями и поворачиваются к логопеду

 Логопед: Ребята, сегодня Аленка собралась в гости к бабушке, хотите поехать вместе с ней?

- Как вы спросите Аленку о том, сможет ли она взять вас с собой?

Дети: Аленка, возьми нас собой, пожалуйста.

Логопед: Алена, что ты нам ответишь?

Алена: Я возьму вас с собой, бабушка будет рада.

Логопед: А как вы думаете, где живет Аленкина бабушка?

Дети (варианты ответов):

Бабушка живет в деревне.

Бабушка живет в доме.

Бабушка живет за речкой.

Алена: Бабушка живет в деревне. Надо ехать к ней на поезде.

2. Логопед: встанем паровозиком и поедем в деревню.

(Дети встают друг за другом  и имитируя поездку проговаривают)

                         Чух-чух-чух-чух, поезд в гости нас везет

                         Чух-чух-чух-чух, бабуша нас там ждет.

Поезд подходит к стульчикам, стоящим у наборного полотна, дети садятся на них.

3. Бабушка (логопед надевает косыночку) здоровается с Аленкой.

-Добрый день, внученька, с кем это ты ко мне приехала?

Аленка: Я приехала с друзьями. Можно у тебя погостить?

Бабушка: погостите, да послушайте мои загадки.

3.1. Бабушка:- Пришла ко мне в гости:  Рогатая, бодатая,

                                             ничего не  говорит, мычит,

                                             сено жует, молоко дает.

-Кто ко мне пришел?

Дети: Пришла корова.

Логопед-бабушка выставляет на наборное полотно картинку коровы.

(Выходит ребенок, логопед надевают ему шапочку – маску коровы),  спрашивает бабушку:

-Бабушка, можно с тобой буду жить?

Бабушка: А что ты умеешь делать?

Корова: Я молоко даю, рано встаю, на лугу травку щиплю.

Бабушка: Стала у меня корова жить в…(договаривают дети)….Молоко давать, а я из молочка делать……(договаривают дети)….Скоро у коровы родился…..(договариваем, корова находит  картинку детеныша, ставит на наборное полотно).

3.2. Бабушка: А еще ко мне пришел вот кто: (выставляю карточку-загадку о собаке)

-Кто это пришёл?

Дети: Это собака.

(Выходит ребенок, логопед надевают ему шапочку – маску собаки, ставит картинку на наборное полотно),  спрашивает бабушку:

-Бабушка, можно с тобой буду жить?

Бабушка: А что ты умеешь делать?

Собака: -Я умею дом сторожить, лаю, никого в дом не пускаю….

Бабушка: Стала у меня собака жить и скоро у собаки кто родился?

(собака  находит  картинку детеныша, ставит на наборное полотно).

3.3. Бабушка: А еще ко мне пришел вот кто: (выставляю карточку-загадку о лошади)

-Кто это пришёл?

Дети: Пришла лошадь.

(Выходит ребенок, логопед надевает ему шапочку лошадки, ставит на наборное полотно картинку лошадки)

-Бабушка, можно с тобой буду жить?

Бабушка: А что ты умеешь делать?

Лошадка: Я помогать умею, сено возить. Деток катать.

Бабушка: Стала у меня лошадь жить, грузы возить, на лугу травку….а потом шла спать в …..(дети договаривают)

3.4. Бабушка: Пришла ко мне в гости вот кто: (выставляю карточку-загадку):  домашнее животное умеет бегать, мяукать, лакать, прыгать, царапаться. Кто это? (Кошка.)Кто это?

Дети: Это кошка.

(Выходит ребенок, логопед надевают ему шапочку – маску кошки),  спрашивает бабушку:

-Бабушка, можно с тобой буду жить?

Бабушка: А что ты умеешь делать?

Кошка: -Я умею мышей ловить, люблю, когда меня гладят и играют со мной.

Бабушка: Стала у меня кошка жить и скоро у неё кто родился?

(кошка  находит  картинку детенышей, ставит на наборное полотно).

Дети:- У неё родились котята.

Целый день Аленка с ребятками  играла с животными, давайте покажем гостям , как вы играли…

4.Физминутка «Кошка» - координация речи с движением, развитие общей моторики:

Осторожно, словно кошка

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь,

Сяду и в клубок свернусь. (Движения делаются по тексту.)

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

5. инсценировка “Вот так кроватка“   Г. Юрмин  (адаптированный)

Бабушка: Весь день Аленка прыгала, бегала и очень устала.

К вечеру глазки сами стали закрываться.

   

Бабушка: Пришёл кот, стал об Аленкины ноги тереться и мурлыкать.(надевает шапочку кота ребенку)

Кот: -Мур, мур, ложись,   Аленка, на мою подушечку, свернись калачиком. Будет тебе мягко. Я всегда так сплю, калачиком.

Аленка: -Мала для меня твоя подушечка, не помещусь я на ней.

Собака Дымка(логопед надевает шапочку собачки) -Ав, ав, иди ко мне в конуру спать, -залаяла собака Дымка.

Аленка; -Вот глупая, Дымка, разве дети в конуре спят.

Лошадка: -И- го –го, иди ко мне в конюшню, Аленка. Будем стоя спать.

Аленка: - Нет, лошадка,  я не умею стоя спать.

Бабушка: Аленка, посмотри, какую кроватку я тебе застелила: простынка белая, подушки мягкие, одеяло теплое….

Кошка:- вот это кроватка

Собачка:- как раз для Аленки

Лошадка: -а нам такая кроватка не подходит, мы к себе спать пойдем.

Логопед: Бродят домашние животные и не могут свои дома найти, давайте им поможем, нарисуем к ним дорожку от красной точки.                                                                                    6.Работа за столами:

Дети садятся за столы и работают каждый со своей карточкой.

Логопед:

Вопросы: -Где спать будет лошадка?

-Где спать будет собачка?

Дети: (добиваемся фразы):

-Лошадка будет спать в конюшне.

Индивидуальная помощь.

7. Логопед: А вечером по картинкам мы расскажем Валентине Михайловне где мы с вами были и что нового узнали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия « К бабушке в деревню».

Нетрадиционное физкультурное занятие в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников...

Интегрированное занятие «У бабушки в деревне» (тема: овощи и фрукты)

Интегрированное занятие в младшей группе с элементами логоритмики....

картинки к занятию У бабушки в деревне

дополнительный материал к зантию(картинки)...

картинки к занятию У бабушки в деревне

дополнительный материал к зантию(картинки)...

Комплексное занятие "У бабушки в деревне"

Занятие по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста с элементами конструирования....

Конспект подгруппового логопедического занятия «У бабушки в деревне», в старшей группе для детей с ОНР с использованием программы «Мимио»

Обогащать, уточнять, активизировать лексика – грамматический словарь по теме «Домашние животные и их детеныши».Совершенствовать умение составлять рассказы-описания по картинке с опор...

Занятие "У бабушке в деревне"

В помощь воспитателю!...