Интегрированное занятие «У бабушки в деревне» (тема: овощи и фрукты)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Самигуллина Фирюза Фирдависовна

Интегрированное занятие в младшей группе с элементами логоритмики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx20.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «У бабушки в деревне»

(тема: овощи и фрукты)

Задачи:

  • Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие,  выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их классификации;
  • Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза, пространственные представления, слуховое восприятие.
  • Воспитывать положительное отношение к труду, чувство сострадания к ближним, пожилым людям.

Вводная часть.

Ведущий. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поедем к бабушке в деревню. Будем ей помогать собирать урожай в огороде и в саду.

(Дети проходят препятствия через массажные коврики по кругу).

Основная часть.

Ведущий. Вот мы и приехали. Ребята, какой здесь чистый, свежий воздух, как легко дышится. (Дети вдыхают, выдыхают воздух).

Но вот подул осенний ветер.

Упражнение на развитие физиологического дыхания «Осенние листья».

Листочки подвешиваются на нитку. Дети набирают воздух через рот и дуют на листочки под музыку; если музыка громко играет, то сильно дуют, музыка тише, дуют потихоньку.

Ведущий. Вот и бабушка нас встречает.

Бабушка.  Здравствуй,  мои дорогие ребятушки. Как вы вовремя приехали, мне очень нужна ваша помощь; урожай то поспел, а убирать мне тяжело, старенькая я уже стала.

Ведущий. Ребята, давайте поможем нашей бабушке собрать урожай.

(Дети одевают на головы полумаски овощей)

Песня «Есть у нас огород» (хоровод)

  1. Есть у нас огород

Там своя морковь растет,

Вот такой вышины.

Вот такой ширины.

         Ты морковь сюда спеши

          И немножко попляши,

          А потом не зевай,

          А в корзину полезай.

  1. Есть у нас огород

Там зеленый лук растет.

Вот такой вышины

          Вот такой ширины.

         Ты лучок сюда спеши

          И немножко попляши,

          А потом не зевай,

          А в корзину полезай.

  1. Есть у нас грузовик,

     Он не мал не велик.

     Ты шофер сюда спеши,

     И немножко попляши.

     А потом не зевай,

     Увози наш урожай.

Бабушка выносит полную корзину овощей. «Ой спасибо, мои помощники, без вас я бы не справилась, ну посмотрим, что здесь? Ой, ой, фрукты и овощи вместе, а вижу я уже плохо, я ведь старенькая, помогите мне.

Тактильное упражнение «Волшебная корзина»

Детям поочередно завязывают глаза и предлагают на ощупь определить какой- нибудь овощ или фрукт в корзине. (Стимуляция тактильных ощущений, развитие стереогноза).

Бабушка.  Какие вы у меня ловкие, догадливые, все овощи фрукты узнали и назвали.

Игра на классификацию «Каждому овощу свое ведерко»

На полу стоит два ведерка, дети под веселую музыку перекладывают овощи из корзины в соответствующие ведра.

Бабушка. Молодцы теперь наш урожай сохранится до самой весны, а из фруктов сварю вкусное варенье.

А сейчас самое время сварить из наших овощей кастрюлю вкусных щей.

Упражнение на развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой «Щи — талочка».

     Чищу овощи для щей – хлопки в ладоши.

     Сколько нужно овощей? - развести руки в стороны.

     Три картошки – показать 3 пальца на левой руке.

     Две моркови – показать 2 пальца на правой руке.

    Лука тоже три головки – показать 3 пальца на левой руке.

    Да петрушки корешок – 1 палец на правой руке.

    Да капустный кочешок – 1 палец на левой руке.

    Потеснись-ка ты, капуста, - работают локтями.

    От тебя в кастрюле пусто – руки развести в стороны.

    Раз, два, три – загибаем три пальца.

    Огонь зажжён – хлопок в ладоши.

    Кочерыжки – указательным пальцем правой руки показать в круг.

    Выйди вон! – большим пальцем правой руки показать назад.

    Ведущий. Помогли мы бабушке собрать овощи, сварить вкусные щи.

    Заключительная часть.  

    Ведущий.  Молодцы ребята, сколько полезных дел сделали, порадовали    

    бабушку. Но нам пора возвращаться домой.

    Звучит музыка. Дети прощаются с бабушкой, отправляются в обратный

    путь по массажным  дорожкам.     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе по теме "Овощи и фрукты"

Интегрированное занятие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности и художественного творчества детей в средней группе по теме: "Овощи и фрукты"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: Овощи и фрукты.

Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи...

Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"

Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: « Овощи и фрукты»

Занятие в игровой форме  на закрепление знаний детей об овощах и фруктах; на умение сравнивать, находить сходства и различие; на формирование активной речи, умение отгадывать загадки и составлять...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Овощи и фрукты» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Игровая.Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять п...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...