Конспект занятия "У бабушки в деревне" (нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Алексеева Надежда Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_u_babushki_v_derevne.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

«У бабушки в деревне»

Техника: рисование ладошками.

Цель: создание условий для развития эстетических чувств детей, художественного восприятия,образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
  2. Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;
  3. Воспитывать нравственное отношение к птицам домашним через изображение их образов в нетрадиционных техниках;
  4. Формировать навыки здорового образа жизни.

Оборудование: поролон, гуашь белого, серого, красного, черного цветов, кисть, ватные палочки, кисти, салфетки, вода для мытья рук, листы бумаги, декорации к обыгрыванию сказки; шапочки с изображением серых и белых гусей, костюм бабушки, листы с изображением озера.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот, помощники мои

Их как хочешь поверни.

1,2,3,4,5

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный – прыг в кровать,

Средний пальчик прикорнул,

Указательный заснул,

и большой давно уж спит.

Кто у нас еще шумит?

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный лег в кровать,

Средний палец прикорнул,

Безымянный уж заснул.

И большой давно уж спит.

И никто уж не шумит.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

Наши пальчики проснутся

За работу вновь возьмутся.

Воспитатель: какие ловкие и веселые у нас пальчики!

Воспитатель: а что они умеют делать еще? Для чего они нужны?

Дети: пальчики могут рисовать, лепить, помогать держать ложку, играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель: сегодня наши пальчики, а точнее наши ладошки помогут нам рисовать.

Воспитатель загадывает загадки:

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь,

Кто же это? Это… (гусь).

Воспитатель: правильно, домашние и дикие гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей – и сразу услышите: «га-га-га, га-га-га».

Воспитатель: как вы думаете, что они говорят?

Ответы детей.

Воспитатель: так они защищаются от своих врагов.

Прослушивание песни «Два веселых гуся».

Воспитатель: ребята, а вы знаете эту песню?

Дети: да.

Воспитатель: правильно, а сколько у бабушки было гусей?

Дети: два.

Воспитатель: а какого цвета были гуси?

Дети: серый и белый.

Воспитатель: а давайте сделаем так, чтобы у бабушки была целая стая гусей?

Показ картины.

Воспитатель: ребята, вы уже знаете, что гуси очень любят плавать. Посмотрите, у меня на листе нарисовано озеро, где любят плавать гуси. Наши гуси погуляли немного и хотят поплавать в озере. Сейчас мы нарисуем, как гуси плавают. А рисовать нам помогут наши ладошки.

Рассказ воспитателя.

Воспитатель: подойдите к столу, посмотрите, у нас есть гуашь – серая и белая, ей мы будем рисовать гусей. Те ребята, у которых шапочка серого гуся будут рисовать серой гуашью, а те ребята, у которых шапочка белого гуся – белой гуашью.

Сначала мы наносим поролоном гуашь на ладонь, затем отпечатываем ладонь на листе.

Выполнение работ детьми.

Воспитатель: молодцы, давайте помоем руки и немножко поиграем.

Физкультминутка «Гуси»

Гуси – вид домашней птицы

Ходят дружной вереницей.                    (Присев, идут за воспитателем)

Гуси – гуси                                               (Га-га-га!)

Хорошо вам?                                            (Да-да-да!)

Ну летите веселей,

На лужочек поскорей.                            (Бегут, размахивая руками).

Гуси важно зашагали,

Травку быстро пощипали,                     (Ходят по залу.)

Лапочки почистили,                               (Поднимают колени.)

Перышки стряхнули,                              (Машут руками.)

Сделали свои дела

И присели до утра.                                  (Приседают).

Гуси-гуси!                                                (Га-га-га!)

Хорошо вам?                                            (Да-да-да!)

Ну, летите все за мной!

Воспитатель: посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но что-то, мне кажется, у них не хватает. Чего?

Дети:  глаз и клюва.

Воспитатель: чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток – получился черный глаз.

А чтобы нарисовать клювик, мы возьмем кисточку, обмакнем ее в красную гуашь и примакиваем  ее один раз к голове гуся вот здесь. Вот какой красивый красный клюв получился.

Выполнение работ детьми.

Воспитатель: теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей. Давайте порадуем бабушку и прочитаем стихотворения про гусей.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какие красивые гуси получились у вас! Какого цвета гусей мы нарисовали?

Дети: серых, белых.

Воспитатель: а как у нас получились такие замечательные гуси?

Дети показывают, объясняют технику исполнения изображения гуся.

Воспитатель: а как мы рисовали клюв и глаз?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, ребята, у нас очень красивая стая из белых и серых гусей появилась на нашем озере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"

Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».Автор: Демина Екатерина АлександровнаОписание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошко...

Конспект игрового сеанса с применение нетрадиционных техник рисования (рисование пеной для бритья) для детей с ОВЗ (с сохранным интеллектом) «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цели и задачи:Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме (бабушке); умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жиз...

Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике рисования - рисование мыльными пузырями для детей старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями) для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникацио...

Конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» «Цветы для бабушки»

Знакомство с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой....

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.Задачи: - образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисовани...