Комплексное занятие "У бабушки в деревне"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Жернакова Данна Александровна

Занятие по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста с элементами конструирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования.

Тема: «У бабушки в деревне».

Цель. Способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные»: корова, лошадка, кот. Воспитание звуковой выразительности речи, произнесения звукоподражаний. Развивать слуховое внимание, умение сосредоточиться. Закрепить умение строить заборчик, чередуя строительные детали: кубик, кирпичик.

Развивающая среда: игрушки мягкие: коровка, кот, лошадка, бабушка. Строительный материал: кирпичики, кубики.

Музыкальные диски «Голоса птиц и зверей», «Малыш в деревне».

Ход занятия

В группе раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель. Здравствуй бабушка! Что случилось? ... Хорошо, мы приедем.

Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель. Ребятки позвонила с деревни бабушка, попросила срочно приехать к ней. У нее что-то случилось. Давайте поедем в деревню на поезде.

Дети становится друг за другом за воспитателем. Едут и проговаривают:

«Чу-чу-чу! Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят. Чу-чу-чу!»

Дети и воспитатель приезжают в деревню, видят кота на печке. Дети рассматривают кота, называют части тела .

 Воспитатель. (Обращает внимание на лапки) У котика в лапках спрятались коготки, когда он ловит мышей, то выпускает их вот так. (Показывает). Покажите, как котик выпускает коготки.

Дети показывают и рассказывают:

«Котик идет песенку поет: мяу-мяу-мяу мышку я поймаю».

Воспитатель. Где же бабушка? Давайте позовем бабушку.

Дети и воспитатель зовут бабушку.

Бабушка. Ой, задремала, здравствуйте ребятки.

 Воспитатель. Здравствуй бабушка! Что случилось?

 Бабушка.  Здравствуйте ребятки! Я сегодня отпустила погулять  корову, лошадку погулять, а их до сих пор нет, наверное, заблудились. Вот только кот остался, лежит на печи. Помогите мне найти моих животных.

Дети соглашаются помочь бабушке и отправляются с воспитателем на поиски животных.

Включается  диск с записью голоса коровы.

Воспитатель.  Послушайте, кто это кричит?

Дети. Корова.

Дети и воспитатель находят корову, рассматривают и выделяют части тела – рога, хвост.

Воспитатель.  Покажите, какие рога у коровы.

Дети показывают и вместе с воспитателем рассказывают:

«Корова идет песенку поет: му-му-му, молока кому?»

Воспитатель. Корову нашли, пойдем лошадку  искать.

Звучит с диска  запись голоса лошади.

Воспитатель.  Кто это кричит?

Дети. Лошадка.

Дети и воспитатель находят лошадку, рассматривают и выделяют части тела – грива, хвост, копыта.

 Воспитатель.   А когда лошадка бежит, как она цокает копытами?

 Дети. Цок-цок-цок (цокают языком), лошадка бежит песенку поет: Иго-го-го, везти груз нелегко.

 Воспитатель Молодцы всех животных нашли. Коровка, лошадка,  кот – это домашние животные, они живут с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, лошадка возит груз, кот ловит мышей.

Давайте  мы построим заборчик вокруг лужайки, чтобы животные не убегали.

Постройка заборчика, в процессе постройки воспитатель спрашивает детей, из чего строят заборчик, для кого строят заборчик, какого цвета кубики и кирпичики. (Музыкальное сопровождение «Малыш в деревне»)

Воспитатель и бабушка хвалят детей, предлагают поиграть с котиком.

Подвижная игра «Кот и мыши»

На печурке дремлет кот, мыши водят хоровод,

тише мыши не шумите, кота Ваську не будите.

Вот проснулся Васька кот и разбил весь хоровод!

Бабушка угощает детей сладостями и благодарит за помощь.

Воспитатель и дети прощаются с бабушкой и уезжают на поезде. Затем спрашивает детей к кому ездили, что делали ,и обращает внимание, что бабушке очень понравился заборчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия « К бабушке в деревню».

Нетрадиционное физкультурное занятие в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников...

Интегрированное занятие «У бабушки в деревне» (тема: овощи и фрукты)

Интегрированное занятие в младшей группе с элементами логоритмики....

Конспект занятия У бабушки в деревне

конспект занятия У бабушки в деревне для детей средней группы с ТНР...

картинки к занятию У бабушки в деревне

дополнительный материал к зантию(картинки)...

картинки к занятию У бабушки в деревне

дополнительный материал к зантию(картинки)...

Конспект подгруппового логопедического занятия «У бабушки в деревне», в старшей группе для детей с ОНР с использованием программы «Мимио»

Обогащать, уточнять, активизировать лексика – грамматический словарь по теме «Домашние животные и их детеныши».Совершенствовать умение составлять рассказы-описания по картинке с опор...

Занятие "У бабушке в деревне"

В помощь воспитателю!...