Комплексное занятие "У бабушки в деревне"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста с элементами конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования.
Тема: «У бабушки в деревне».
Цель. Способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные»: корова, лошадка, кот. Воспитание звуковой выразительности речи, произнесения звукоподражаний. Развивать слуховое внимание, умение сосредоточиться. Закрепить умение строить заборчик, чередуя строительные детали: кубик, кирпичик.
Развивающая среда: игрушки мягкие: коровка, кот, лошадка, бабушка. Строительный материал: кирпичики, кубики.
Музыкальные диски «Голоса птиц и зверей», «Малыш в деревне».
Ход занятия
В группе раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.
Воспитатель. Здравствуй бабушка! Что случилось? ... Хорошо, мы приедем.
Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель. Ребятки позвонила с деревни бабушка, попросила срочно приехать к ней. У нее что-то случилось. Давайте поедем в деревню на поезде.
Дети становится друг за другом за воспитателем. Едут и проговаривают:
«Чу-чу-чу! Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят. Чу-чу-чу!»
Дети и воспитатель приезжают в деревню, видят кота на печке. Дети рассматривают кота, называют части тела .
Воспитатель. (Обращает внимание на лапки) У котика в лапках спрятались коготки, когда он ловит мышей, то выпускает их вот так. (Показывает). Покажите, как котик выпускает коготки.
Дети показывают и рассказывают:
«Котик идет песенку поет: мяу-мяу-мяу мышку я поймаю».
Воспитатель. Где же бабушка? Давайте позовем бабушку.
Дети и воспитатель зовут бабушку.
Бабушка. Ой, задремала, здравствуйте ребятки.
Воспитатель. Здравствуй бабушка! Что случилось?
Бабушка. Здравствуйте ребятки! Я сегодня отпустила погулять корову, лошадку погулять, а их до сих пор нет, наверное, заблудились. Вот только кот остался, лежит на печи. Помогите мне найти моих животных.
Дети соглашаются помочь бабушке и отправляются с воспитателем на поиски животных.
Включается диск с записью голоса коровы.
Воспитатель. Послушайте, кто это кричит?
Дети. Корова.
Дети и воспитатель находят корову, рассматривают и выделяют части тела – рога, хвост.
Воспитатель. Покажите, какие рога у коровы.
Дети показывают и вместе с воспитателем рассказывают:
«Корова идет песенку поет: му-му-му, молока кому?»
Воспитатель. Корову нашли, пойдем лошадку искать.
Звучит с диска запись голоса лошади.
Воспитатель. Кто это кричит?
Дети. Лошадка.
Дети и воспитатель находят лошадку, рассматривают и выделяют части тела – грива, хвост, копыта.
Воспитатель. А когда лошадка бежит, как она цокает копытами?
Дети. Цок-цок-цок (цокают языком), лошадка бежит песенку поет: Иго-го-го, везти груз нелегко.
Воспитатель Молодцы всех животных нашли. Коровка, лошадка, кот – это домашние животные, они живут с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, лошадка возит груз, кот ловит мышей.
Давайте мы построим заборчик вокруг лужайки, чтобы животные не убегали.
Постройка заборчика, в процессе постройки воспитатель спрашивает детей, из чего строят заборчик, для кого строят заборчик, какого цвета кубики и кирпичики. (Музыкальное сопровождение «Малыш в деревне»)
Воспитатель и бабушка хвалят детей, предлагают поиграть с котиком.
Подвижная игра «Кот и мыши»
На печурке дремлет кот, мыши водят хоровод,
тише мыши не шумите, кота Ваську не будите.
Вот проснулся Васька кот и разбил весь хоровод!
Бабушка угощает детей сладостями и благодарит за помощь.
Воспитатель и дети прощаются с бабушкой и уезжают на поезде. Затем спрашивает детей к кому ездили, что делали ,и обращает внимание, что бабушке очень понравился заборчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного физкультурного занятия « К бабушке в деревню».
Нетрадиционное физкультурное занятие в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников...
Интегрированное занятие «У бабушки в деревне» (тема: овощи и фрукты)
Интегрированное занятие в младшей группе с элементами логоритмики....
Конспект занятия У бабушки в деревне
конспект занятия У бабушки в деревне для детей средней группы с ТНР...
картинки к занятию У бабушки в деревне
дополнительный материал к зантию(картинки)...
картинки к занятию У бабушки в деревне
дополнительный материал к зантию(картинки)...
Конспект подгруппового логопедического занятия «У бабушки в деревне», в старшей группе для детей с ОНР с использованием программы «Мимио»
Обогащать, уточнять, активизировать лексика – грамматический словарь по теме «Домашние животные и их детеныши».Совершенствовать умение составлять рассказы-описания по картинке с опор...
Занятие "У бабушке в деревне"
В помощь воспитателю!...