Логопедический КВН
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Итоговое логопедическое развлечение «Логопедический КВН»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_kvn.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое логопедическое развлечение «Логопедический КВН»
Цель: закреплять навыки речевого анализа, совершенствовать лексико-грамматический строй;
закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ, давать характеристику звуков; обучать умению составлять простые распространённые предложения.
Оборудование. Мультимедийная установка, авторская презентация, разноцветные квадраты (красного, синего цвета), мяч.
Ход работы.
Слайд №1.
1. Организационный момент.
Дети под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.
Слайд №2.
Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня в клубе весёлых и находчивых ребят необычное соревнование. Надеюсь, что скучать вам сегодня не придётся, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Умейки» Мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, правильно и красиво говорить. Оценивать наши команды будет уважаемое жюри.
Слайд №3.
Итак, мы начинаем КВН… Конкурс 1. «Приветствие».
Слайд №4.
Девиз команды «Знайки»:
«Говори всегда красиво, смело и неторопливо,
Ясно чётко говорим, потому что не спешим».
Девиз команды «Умейки»:
«Так красиво, так приятно говорим и всем понятно».
Дети присаживаются за столы, на экране появляется первое задание.
Слайд №5.
Конкурс 2. Определение одинакового звука в словах.
Слайд №6.
Логопед: Ребята посмотрите на экран, задание для команды «Знайки».
Логопед: Назовите мне, пожалуйста, названия, каких картинок вы видите на экране?
Дети: Лампа, яблоко белка, стул.
Логопед: А теперь подумайте и ответьте, какой одинаковый звук в этих словах?
Дети: Звук «Л».
Логопед: А какой это звук?
Дети: Согласный.
Логопед. Совершенно верно! Вам нужно будет определить место этого звука в словах.
Дети выполняют задание, логопед побуждает детей отвечать полным ответом.
Слайд №7.
Логопед: Родители посмотрите на экран, задание для команды «Умейки».
Логопед: Назовите мне, пожалуйста, названия, каких картинок вы видите на экране?
Родители: бант, собака, бабочка, барабан.
Логопед: А теперь подумайте и ответьте, какой одинаковый звук в этих словах?
Родители: Звук «Б».
Логопед: А какой это звук?
Дети: Согласный.
Логопед. Совершенно верно! Вам нужно будет определить место этого звука в словах.
Родители выполняют задание, логопед побуждает детей отвечать полным ответом.
Логопед: Молодцы ребята, вы замечательно выполнили задания.
Слайд №8.
Следующий конкурс №3. «Определение слогов в слове.»
Слайд №9.
Логопед: А теперь следующее задание. Игра «Раздели на слоги». По очереди две команды делят слова на слоги.«Знайки» хлопками делят слово книга, «Умейки» с помощью карандаша делят слово краски.
Логопед: Каждый из вас выбирает себе картинку, вы должны по очереди разделись слова на слоги. «Знайки» - хлопками, «Умейки» с помощью карандаша.
Логопед: Здорово, вы справились с не простым заданием. Готовы дальше соревноваться?
Дети: Да.
Слайд №10.
Логопед: Я предлагаю немного отдохнуть и сделать самомассаж лица.
Слайд №11.
Ручки растираем и разогреваем | Ручки трутся друг о друга. |
И лицо теплом своим мы умываем | «умывают» лицо ручками |
Грабельки сгребают все плохие мысли | Пальчиками «грабельками» проводят от середины лба к вискам |
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро | Ушки растираем ладошками |
Их вперёд сгибаем | Ушки делаем вперёд и назад |
Тянем вниз за мочки | Тянем ушки вниз |
А потом уходим пальцами на щёчки | Пальчиками проводим от ушей к щёчкам. |
Щёчки разминаем чтобы надувались | Трём ладошками по щёчкам |
Губки разминаем, чтобы улыбались | Проводим одним пальцем обеих рук сверху и снизу губ. |
Мы теперь утятки – клювики потянем, Разомнём их мягко, не задев ногтями | Большим и указательным пальцами обеих рук прижимать губы от середины до уголков губ. |
Уголками губ мы щёчки поднимаем | Указательным пальцем поднимаем поочерёдно уголки губ вверх и вниз. |
А потом от носа вниз к губкам стекаем | Указательным пальцем обеих рук проводим от «крыльев» носа вниз к подбородку. |
Губки пожуём мы | «кусают»верхнюю и нижнюю губу. |
Шарики надуем | «шарик» надуваем |
И губами вправо – влево потанцуем | Указательные пальцы ставим сверху и снизу губы и делаем движение вправо и влево. |
Мы язык за губку заворачиваем | Язык убираем за верхнюю губу |
Кулачком по губке поколачиваем | Кулачком правой руки «бьём» по верхней губе |
За другую губу заворачиваем | Язык убираем за нижнюю губу |
И другим кулачком поколачиваем | Кулачком левой руки «бьём» по нижней губе |
Тянем подбородок и к ушам щипаем | Ручками щипаем подбородок до ушей |
А потом по шейке ручками стекаем. | Ручки гладят шейку и плечики. |
Слайд №12.
Логопед: А теперь возьмите любые тренажёры, выполняем движение и проговариваем стихотворение.
Катится колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По дорожке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Он по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Слайд №13.
Логопед: Всё отдохнули, продолжаем соревнования. Следующий 4 конкурс «Перевёртыши».
Логопед: Я называю слово, а вы заменяете первый звук, «Знайки» меняют на звук «Ш», а «Умейки» на звук «Ж».
«Знайки» | «Умейки» |
тапки – ...(шапки) парик – ...(шарик) жаль – …(шаль) фланг – ...(шланг) губы – …(шубы) майка – …(шайка) | сало - … (жало) сук - … (жук) пар - … (жар) пир - … (жир) честь - … (жесть) бить - … (жить) |
Слайд №14.
Логопед: Следующий конкурс «Подскажи последний слог».
Логопед: Для каждой команды у меня по два предложения вам нужно сказать последний слог и повторить всё предложение. Итак, команда «Знайки»
- В коляске лежит ма…(лыш).
- На болоте растёт ка…(мыш).
После каждого ответа дети повторяют всё предложение.
Команда «Умейки»
- Миша построил ша…(лаш).
- Маша взяла альбом и каран…(даш).
Логопед: Молодцы, вы опять отлично справились с заданием.
Слайд №15.
Конкурс 6. «Волшебный мешочек»
Логопед: Одному из команды нужно достать из мешочка предмет, но не называть его, и описать его как можно подробнее. Например: это фрукт. Жёлтого цвета, овальной формы, сладкий на вкус. Его любят обезьянки. А соперники должны отгадать что это. Это банан.
Предметы в мешочке: апельсин, лимон, огурец, помидор, зайчик, корова.
Слайд №16.
Конкурс 7. «Отгадай сказку»
Логопед: Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире очень много. А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Вы готовы?
****************
«Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила (Колобок)»
Слайд 17.
***************************
«Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навёл.
Съел из миски,Стул сломал
И в кроватке полежал (Три медведя)
Слайд 18.
*********************
«Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)»
Слайд 19.
*****************
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
Слайд 20.
********************
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...(Колобок)
Слайд 21.
*********************
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(«Волк и семеро козлят»)
Слайд 22.
***************************
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Кто же это…(Репка)
Слайд 23.
Логопед: Молодцы, вы справились с очень сложным заданием. Ну а теперь последний конкурс.
Слайд 24.
Конкурс 8. «Стихи по мнемо-таблицы»
Логопед: Вам нужно по этим мнемо-таблицам рассказать по два стихотворения. Первые начинают «Знайки»
Слайд 25.
Стихотворение «Кошка»
Я купила кошке,
К празднику сапожки,
Причесала ей усы,
Сшила новые трусы,
Только как же надевать?
Хвостик некуда девать.
Логопед: Молодцы, а теперь команда «Умейки»
Слайд 26.
Стихотворение «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает песенки поёт,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Логопед: Молодцы, следующее стихотворение для команда «Знайки»
Слайд 27
«Природа»
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка, и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года
Это всё вокруг природа.
Логопед: Молодцы, ну а теперь команда «Умейки»
Слайд 28.
«Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Логопед: Молодцы и «Знайки» и «Умейки» вы рассказали стихотворения.
Логопед: Жюри подводит итоги.
Логопед: Уважаемые родители, игра это самый главный вид деятельности у детей, и в нашей группе каждый ребёнок по своему одарён.
Звучит музыка из фильма «Усатый нянь»
Слайд 29-55.
Логопед: Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
Слайд 56.
Логопед: Ребята, у нас победила дружба, «Знайки» выиграли сок, а «Умейки» памятки. Спасибо за внимание до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...