Транспорт
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Транспорт»
Тип занятия: Формирование умений и навыков в пространственной ориентировке.
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Программные задачи:
- Обогащение чувственного опыта.
- - обогащение зрительного опыта отражения пространственных отношений между - выше, ниже, посередине.
- - активизация глазодвигательных функций и прослеживающих функций глаз.
2) Формирование пространственных представлений:
- - формирование пространственных представлений о расположении объектов относительно себя (справа, слева, верх, низ)
- -формирование представлений о расположении в рядах - 1 ряд, 2 ряд; с двух сторон: слева, справа.
- - продолжать учить ориентироваться по направлению с помощью карты - путь: наверх-вправо, наверх-влево и т.д.
3) Формирование перцептивных действий и развитие праксиса.
- - продолжать учить детей выделять и показывать направление движения по лабиринту: наверх-влево, наверх-вправо.
- - формировать умение и навык ориентироваться в рядах: 1 ряд, 2 ряд; выделять середину, две стороны - право, лево.
4) Развитие свойств восприятия через развитие высших психических функций.
- - развитие аналитико-синтетической деятельности: собрать целое из частей и найти лишние части.
- - развитие зрительной памяти: соотнесение предметов по памяти с фронтального фланелеграфа на индивидуальный.
- -развитие пространственного мышления: наглядно- действенное мышление (расставление и соотнесение по образцу)
5) Развитие речи.
- - Обогащение активного словаря, за счет называния вправо, влево, наверх, вниз, за, перед.
- - Обогащение пассивного словаря, за счет называния слов «шасси» , «штурвал», «иллюминатор», «кабина».
- - Развитие связной речи, за счет ответов на вопросы педагога.
Оборудование:
- Индивидуальные карточки-схемы с лабиринтом.
- Карточки с салоном самолета и карточки с билетами.
- игровизоры с изображением целого самолета и частей самолета.
- бумажные облака в форме транспорта для фронтального фланелеграфа, и бумажные облака для индивидуального фланелеграфа.
Ход занятия:
- В гостях сказочный герой Губка Боб. Догадаться на чем путешествовал Губка Боб.
- Сегодня у нас в гостях Губка Боб. Он все выходные путешествовал и решил заглянуть к нам в детский сад, ему сказали, что вы лучше всех знаете все виды транспорта. И Губка Боб решил вас проверить, он хочет, что бы вы догадались, на чем путешествовал Губка Боб. Для этого он приготовил для вас карточки-схемы, с помощью которых вы должны выбрать нужную дорожку из трех на ковролине, тогда вы догадаетесь на чем путешествовал Губка Боб.
Дети ищут нужную дорожку.
-На чем же путешествовал Губка боб, Кто догадался?
- На самолете.
-Правильно. А вы знаете куда прилетает самолет, где его ждут пассажиры?
- В аэропорту.
- Правильно. Давайте мы теперь проследим глазками путь от детского сада до аэропорта.
Будем следить и называть каждое направление.
С помощью лазерной указки дети следят и называют каждое направление (наверх-влево; наверх-вправо и т.д.)
2. Составить целое из частей найти лишние детали.
- Теперь Губка Боб хочет проверить насколько хорошо вы знаете из каких частей состоит самолет и как правильно они называются. Возьмите свои игровизоры и положите перед собой так, чтобы изображение целого самолета было от вас с левой стороны. С правой стороны вы видите части самолета. Вам сейчас надо будет провести к самолету только те части которые к нему подходят, но Губка Боб хочет вас еще и перехитрить, он положил туда не только части самолета, но и части от какого-то другого вида транспорта и вам надо будет найти эти лишние детали.
Дети соединяют части самолета.
- Давайте теперь назовем какие же части вы соединили.
- крыло, хвост, штурвал, кабина, шасси.
- А какие детали были лишними?
- кабина грузовика, автобус.
Зрительная гимнастика.
-Ветер дует нам в лицо (дети моргают).
- Закачалось деревцо (глазами влево, вправо).
- Ветерок все тише, тише. (глаза вниз).
- Веточки все выше, выше (глаза вверх).
2 раза.
Найти свое место в салоне самолета.
- Ребята, а вы хотите полетать на самолете
- Да!!!
- Но, чтобы занять место в самолете, что нам надо при себе иметь?
- Билеты.
- Губка Боб приготовил для вас билеты. На каждом билете крестиком отмечено то место на котором вы должны сидеть в салоне самолета. Возьмите карточки с салоном самолета и посмотрите. У вас есть первый ряд и второй. Первый ряд у нас светло-коричневый, второй ряд темно-коричневый. А что находится вверху посередине?
- Штурвал.
- Значит, где штурвал это будет кабина пилота.
Каждый ребенок показывает первый и второй ряд и кабину пилота.
-Теперь с помощью ваших билетов найдите то, которое вы должны занять в салоне самолете и поставьте туда фишку.
Дети ищут места.
- Юля, покажи где ты будешь сидеть, в 1 или во 2 ряду, слева или справа?
Задаем такой вопрос каждому ребенку.
- Владик, а ты будешь сидеть за кабиной пилота или рядом с пилотом?
- за кабиной.
Спрашиваем каждого ребенка.
- Все заняли свои места? Теперь давайте полетаем на нашем самолете.
Физминутка:
- Руки в стороны в полет отправляем самолет ( дети отводят руки в стороны)
- Правое крыло вперед, левое крыло вперед
- Полетел наш самолет!!!!
«летаем» 2 круга, дети качаются в стороны (вправо влево), встают на носочки и ходят на полусогнутых ногах.
4)Расположить по памяти предметы на фланелеграфе.
Сели на места.
- Наше путешествие продолжается и сейчас мы с вами посмотрим в окно самолета. Кто знает как оно называется?
- Иллюминатор!
- Давайте повторим все вместе «иллюминатор». Что можно увидеть в иллюминатор?
- Облака.
- Посмотрите на эти облака, на что они похожи?
- На машинку, самолет, корабль.
- А какое облако летит выше всех? (машинка), какое ниже всех? (самолет), какое посередине?(корабль).
- Ребята наши волшебные облака закрыли обычные облака, а Губка Боб не успел их рассмотреть. Давайте поможем ему и выложим на нашем фланелеграфе облака в той же последовательности как они летели.
Дети выкладывают облака по памяти на фланелеграфе.
- Молодцы, на этом наше путешествие заканчивается и Губка Боб прощается с вами, а напоследок расскажите ему, что вам понравилось больше всего на сегодняшнем занятии?
Дети рассказывают, что им понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....