Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР по теме "Сад. Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект НОД направлен на активизацию словрного запаса, формирование грамматического строя речи и развитие связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Сад. Фрукты».
Коррекционно – образовательные цели. Расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, во множественном числе, в родительном падеже, относительных прилагательных).
Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости.
Коррекционно – воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
1. Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона. Отгадывание загадок с помощью картинок. Развитие мышления.)
Логопед встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках, дети здороваются с логопедом и по его просьбе выбирают из контейнера по одной предметной картинке, а затем проходят в кабинет и садятся на стульчики вокруг стола.
Логопед: Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка – отгадка, должен поставить ее на наборное полотно.
Родилась она зеленой
На цветущей белой кроне.
А потом росла, краснела.
Как созрела – посинела.
(Слива)
Колобок висит все лето
Среди зеленых веток.
Ударит гулко оземь,
Когда наступит осенью.
(Яблоко)
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку – встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь – брызнет сок.
(Груша)
В шкурке золотистой,
Сладкий и душистый.
(Апельсин)
В шкурке желтой,
Кислый он, называется … (лимон).
Логопед: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?
Дети: Это фрукты.
Логопед: Где они растут?
Дети: Фрукты растут в саду, на деревьях.
Логопед: Сегодня мы пойдем в гости к ежику. Посмотрим, что выросло у него в саду.
2. Игра «Поможем клоуну». (Дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания. Расширение и активизация словаря признаков. Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Развитие зрительного внимания и восприятия.)
Появляется игрушка Бильбао – клоун Рома. Клоун плачет.
Логопед: Рома, что случилось?
Клоун Рома: Ежик попросил помочь собрать урожай. В желтую коробку нужно было сложить фрукты, а в красную – овощи. Я не знаю, как разделить весь урожай на фрукты и овощи.
Логопед: Ребята, давайте поможем клоуну Роме.
Дети выбирают картинки, описывают овощи и фрукты и раскладывают их изображения по коробкам. Например:
1-й ребенок: Это круглый оранжевый сладкий апельсин. (Кладет его в желтую коробку).
2-й ребенок: Это овальный желтый кислый лимон. (Кладет его в желтую коробку).
3-й ребенок: Это длинная оранжевая сладкая морковка.(Кладет ее в красную коробку).
Клоун Рома: молодцы. Вы помогли мне, спасибо, ребята.
3. Игра «Большой – маленький». (Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.)
Логопед: Ежик маленький и фрукты у него в саду растут маленькие. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть фрукт, а вы будете ловить мяч и возвращать его мне. Бросая мяч, вы должны назвать фрукт из сад ежика. Например: яблоко – маленькое яблочко. Лимон.
1-й ребенок: Маленький лимончик.
Аналогично проводится игра с каждым ребенком.
4. Игра «Поможем ежику». (Совершенствование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных.)
Логопед: Ежик трудился все лето в саду,
Фруктов много собрал, на беду.
Соки из фруктов делает ежик,
Но их названия вспомнить не может.
Давайте поможем ежику вспомнить. Как называются соки из фруктов. Например: слива – сливовый сок. Яблоко.
1-й ребенок: Яблочный сок.
Логопед: Груша.
2-й ребенок: Грушевый сок.
Логопед: Абрикос.
3-й ребенок: Абрикосовый сок.
Логопед: Персик.
4-й ребенок: Персиковый сок.
Логопед: Молодцы. Отлично!
5. Пальчиковая гимнастика «В магазине». (Координация речи сдвижением. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти.)
Логопед приглашает детей на ковер, предлагает им встать в круг и выполнить пальчиковую гимнастику.
У метро – стеклянный дом.
Покупаем в доме том Идут по кругу, держатся за руки.
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный, Останавливаются лицом в круг,
Сок, бананы, апельсины, загибают по одному пальцу сначала
Киви, свеклу, мандарины. на левой руке, потом – на правой на
Это место – просто склад каждое название овощей и фруктов.
Витаминов для ребят. Вновь идут по кругу, держатся за руки
6. Составление рассказ по картине «Мы играем в магазин». (Развитие связной речи.)
Дети садятся на стульчики. Логопед помещает на мольберт картину «Мы играем в магазин».
Логопед: это картина «Мы играем в магазин». Что делают дети на картине?
Дети: Дети играют в магазин.
Логопед: Кого изображает девочка за прилавком?
Дети: Девочка за прилавком – продавец.
Логопед: Что взвешивает на весах девочка – продавец?
Дети: Она взвешивает на весах оранжевый апельсин.
Логопед: Что делает девочка в шляпке?
Дети: Девочка в шляпке катает коляску. Она покупает фрукты и овощи.
Логопед: Что делает второй мальчик?
Дети: Мальчик держит в руках большого мишку и сумку. Он хочет
купить овощей и фруктов.
Логопед: Что делает мальчик – грузчик в фартуке и кепке?
Дети: Мальчик в фартуке и кепке привез на тележке морковку и свеклу.
Логопед: Каким художник нарисовал магазин?
Дети: У ребят магазин как настоящий. На прилавке лежат желтые груши и зеленые яблоки, стоят весы и кассовый аппарат.
Логопед: Вы очень хорошо ответили на мои вопросы. А теперь давайте повторим рассказ по картине целиком. Сначала вы расскажите, кого вы видели на картине, что дети делают. Затем опишете магазин.
Дети: Дети играют в магазин. Девочка за прилавком – продавец. Она взвешивает на весах большой оранжевый апельсин. Девочка в шляпке катает коляску. Она пришла покупать овощи фрукты. Мальчик держит в руках большого медведя и сумку. Он хочет купить овощей и фруктов. Мальчик в кепке и фартуке – грузчик. Он привез на тележке морковку и свеклу. У ребят магазин как настоящий. На прилавке лежат желтые груши и зеленые яблоки, стоят весы и кассовый аппарат.
Логопед: Молодцы. Вы составили очень хороший рассказ.
7. Оценка работы детей.
Логопед убирает картинку, предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, оценивает их работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »
Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...
Познавательное занятие с детьми старшей группы "Такие разные овощи и фрукты"
Познавательное занятие с детьми старшей группы "Такие разные овощи и фрукты" · Мищенко Ольга Викторовна, воспитательПрезентация к уроку «Овощи...
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: « Овощи и фрукты»
Занятие в игровой форме на закрепление знаний детей об овощах и фруктах; на умение сравнивать, находить сходства и различие; на формирование активной речи, умение отгадывать загадки и составлять...
конспект беседы с детьми разновозрастной группы на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты"
расширение представлений детей о полезных продуктах-овощах и фруктах для здоровья....
Конспект совместной деятельности в старшей группе по теме "Такие разные фрукты"
Конспект совместной деятельности в старшей группе по теме "Такие разные фрукты"...