Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: « Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие в игровой форме на закрепление знаний детей об овощах и фруктах; на умение сравнивать, находить сходства и различие; на формирование активной речи, умение отгадывать загадки и составлять сложные предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГДОУ ЦРР детский сад № 29
Красносельского района
Конспект комплексного занятия в старшей группе
на тему: « Овощи и фрукты»
Составила и провела:
Воспитатель Коршунова Ольга Александровна
Санкт-Петербург
2018 год
Программное содержание:
- Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов и их характерные особенности.
- Формировать понимание о пользе овощей и фруктов для человека: это источник витаминов и жизненной силы, очень вкусный продукт питания.
- Активизировать речь детей: развивать умение составлять рассказ по плану-схеме.
- Формировать умение составлять сложноподчинённые предложения, используя игру Чистяковой «Для чего нужны».
- Формировать умение группировать предметы по смыслу.
- Формировать умение отгадывать загадки и находить правильный ответ.
- Развивать умение выполнять работу аккуратно, располагать необходимые элементы на фигурном листе.
- Формировать интерес к книгоиздательству, понимать ценность книги, как продукта деятельности многих людей (писателя, художника, издателя).
- Воспитывать желание и интерес к книге.
- Закреплять навыки коммуникативного общения: умение слушать друг друга, не перебивать.
Материал: кукла на руку Петрушка, корзина с овощами и фруктами
( картофель, белокочанная капуста, морковь, свёкла, лук, огурец, помидор, репа, кабачок, чеснок, баклажан, лимон, апельсин, яблоко, персик, слива, груша), две кастрюли с надписями «суп», «компот», план-схема для составления рассказа про овощи и фрукты.
Обложка для книги, фигурные листы-страницы на каждого ребёнка, загадки на листочках, стихи на листочках, ответы к загадкам в форме раскрасок, карандаши, фломастеры, клей-карандаш, тряпочка, клеёнка.
Ход группового сбора.
Дети сидят в кругу. Появляется герой: кукла на руку Петрушка и приносит с собой корзину.
Петрушка: Здравствуйте ребята, я только что приехал с дачи, где собрал богатый урожай. Но я никак не могу разобрать, что у меня в корзине, для чего это всё мне надо и поэтому пришёл к вам. Вы мне поможете разобраться, объясните, что же мне с этим делать?
Петрушка показывает содержимое корзины.
Воспитатель: Не переживай Петрушка, ребята много знают о предметах, которые ты принёс, и помогут тебе разобраться, для чего они нужны.
Давайте ребята расскажем Петрушке стихотворение, которое мы выучили.
Дети читают стихотворение Ю.Тувима «Овощи» с элементами пальчиковой гимнастики.
Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами рук по коленям.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, Поочерёдно загибают пальцы на
Петрушку и свёклу. левой и правой руке.
Ох! Хлопают в ладоши.
Вот овощи спор завели на столе - Стучат кулачками друг о друга.
Кто лучше, вкусней и нужней на земле?
Картошка? Капуста? Морковка? Поочерёдно загибают пальцы на
Горох? Петрушка и свёкла? левой и правой руке.
Ох! Хлопают в ладоши.
Хозяйка тем временем ножик взяла Ребром правой и левой руки
И ножиком этим крошить начала. попеременно делают рубящие
движения.
Картошку, капусту, морковку, Поочерёдно загибают пальцы
Горох, петрушку и свёклу. на левой и правой руке.
Ох! Прикладывают руки к голове,
качают головой.
Накрытые крышкою, в душном горшке Руки кладут на голову.
Кипели, кипели в крутом кипятке: Выполняют круговые движения
руками, кисти сжаты в кулаки.
Картошка, капуста, морковка, Поочерёдно загибают пальцы
Горох, петрушка и свёкла. на левой и правой руке.
Ох! Хлопают в ладоши.
И суп овощной оказался не плох! Разводят руки в стороны.
Петрушка: А, я понял, это значит у меня в корзине овощи есть.
Воспитатель: Да, Петрушка, ты собрал и овощи, и фрукты, сейчас мы раздадим детям твой урожай и ребята тебе расскажут об овощах и фруктах.
Раздаю детям в руки овощи и фрукты.
Посмотрите внимательно ребята, какой овощ или фрукт у вас в руках. Кто хочет рассказать Петрушке?
Выходит ребёнок и рассказывает о своём овоще или фрукте по плану-схеме, который располагается на демонстрационной стене.
Воспитатель: Вот видишь Петрушка, какие у нас умные дети, как много они могут рассказать об овощах и фруктах. А теперь мы тебе расскажем, для чего нужны овощи и фрукты.
Выношу кастрюли с надписями «суп», «компот» и ставлю их в середине круга.
Воспитатель: Сейчас ребята будут готовить тебе, Петрушка, суп и компот.
Я буду загадывать вам - ребята загадки, а вы постараетесь их отгадать. У кого в руках окажется отгадка, тот встанет и положит свой овощ или фрукт в нужную кастрюлю.
Загадки:
Привязан кустик к колышку, на кустике шары.
Бока подставив к солнышку, краснеют от жары. (помидоры)
Я вырос на грядке, характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слёз доведу. (лук)
Летом в городе свежие, зелёные,
А зимою в бочке – жёлтые, солёные.
Отгадайте молодцы, как зовут нас? (огурцы).
Круглое, румяное я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики, из далёкой Африки. (апельсин)
Воспитатель: Видишь Петрушка, наши дети и загадки умеют отгадывать. А теперь все остальные ребятки встанут и положат оставшиеся овощи и фрукты в кастрюли.
Дети выполняют задание.
Петрушка: Ой как много в кастрюлях разных овощей и фруктов, они такие красивые, разноцветные и что же мне теперь с ними можно делать?
Воспитатель: Сейчас ребята тебе расскажут.
Выходит ребёнок, выкладывает из кастрюли с надписью «суп» овощи и составляет предложение. (Капуста, морковка, лук, огурец, помидор, картошка и чеснок нужны для того, чтобы приготовить суп.) Выходит другой ребёнок и выполняет такие же действия с фруктами.
Воспитатель: А что ещё можно приготовить из овощей и фруктов?
Дети отвечают: салат, варенье, джем, кисель, овощи можно засолить, запечь, замариновать, пожарить, потушить.
Воспитатель: Наши ребята с удовольствием кушают разные блюда из овощей и фруктов, они очень полезные, в них много витаминов. И поэтому наши дети всегда здоровые, красивые и весёлые.
Петрушка: Спасибо, ребята, много интересного рассказали вы мне про овощи и фрукты. Теперь я дома приготовлю себе вкусный обед.
Воспитатель: Ты - Петрушка, оставайся с нами и ребята тебе сделают интересную книжку с загадками про овощи и фрукты.
Ребята, вам предстоит сделать книгу-самоделку «Огородные загадки» из картинок. Сначала картинку надо раскрасить, затем подобрать к картинке загадку и стихотворение и приклеить на страничку. У каждого будет своя страничка. Кто сможет, можете украсить свою страничку подписать. Потом, когда вы закончите работу, мы соберём все странички, и у нас получится большая книжка.
Дети проходят за столы и приступают к выполнению задания.
Петрушка наблюдает за детьми, хвалит их, задаёт вопросы.
После выполнения задания воспитатель вместе с детьми соединяет страницы в книгу и вручает её Петрушке. Петрушка разглядывает книгу.
Петрушка: Ребята, какие вы молодцы, я наблюдал за вами, как много интересного вы сегодня успели сделать, какая красивая книга у вас получилась.
Воспитатель: Вы ребята молодцы, все сегодня хорошо занимались и сделали много интересного и полезного. Петрушка, вот видишь, как важны и как нужны всем овощи и фрукты, их полезно не только кушать, но и заниматься с ними, изучать. Давайте ребята расскажем Петрушке стихотворение.
Дети: Чтоб здоровым, сильным быть
Нужно овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения.
Петрушка прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Овощи» в соответствии с ФГОС.
Цель:- расширение и активизация словаря. Задачи: образовывать множественное число существительных; -учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; - ...

Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"
Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Овощи»
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Овощи»...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Занятие направлено на формирование представлений об овощах и фруктах через интеграцию образовательных областей....

Конспект занятия в старшей группе на тему: Овощи и Фрукты
Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты". Программные задачи:Углублять знания детей об овощах и фруктах.Развивать логическое мыш...

Конспект логопедического занятия в старшей группе лексическая тема «Овощи. Огород»
Добрый день, уважаемые коллеги. Вот и начался долгожданный учебный год. Как заинтересовать детей, удержать их внимание на протяжении всего занятия? Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического з...