Конспект открытого занятия по логопедии.Тема : « Звуки С , З . Буквы С и З »
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Лосева Елена Васильевна

Конспект открытого занятия на Тему : « Звуки  С , З .  Буквы  С и З »  в подготовительной логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaychata_i_sovyata.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : « Звуки  С , З .  Буквы  С и З »

Цели

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков  С ,  З  в

       слогах , словах , фразах.

  1. Закрепить  навык согласования относительных прилагательных с

         существительными.

     3.Учить подбирать определения к существительным.

     4.Учить подбирать родственные слова к слову снег.

      5.Закрепить навык чтения слогов , слов.

     6.Работать над предложением.

Коррекционно- развивающие :

1. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

2. Закрепить  навык выделения звуков в начале , середине , конце слова.

3.Определять место звука в слове. 

4. Развивать  фонематический слух, память , внимание.

5. Развивать общую моторику и координацию движений.

6.Учить выполнять многоступенчатые инструкции.

Коррекционно – воспитательная :

     1. Воспитывать в детях любовь к животным и птицам.                

               

             

               

                 

Оборудование: индивидуальные картинки , пособие для чтения слогов,

                           кассы букв, наборное полотно в виде паровоза, шапочки с

                           изображением совы и зайца , сюжетная картина , схемы  

                           предложения , сигнальные карточки.

                           

                         

1.Организационный момент.

Логопед : «Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Давайте начнём наше занятие с речёвки:

        Говорим всегда красиво

         Чётко и неторопливо

         Вспоминаем обязательно

          Что учили на занятии.

Садитесь правильно , красиво.

  1. Повторение. Лексико- грамматические упражнения

  1. Дети, какое время года наступило?

Назовите приметы зимы.

  2) Выпал снег. Снег какой?

  3)Вспомните родственные слова к слову снег.(снег , снежок, снежный, снеговик , снежинка, снегопад, снегурочка)

  4)Про что  можно сказать  зимний ? Зимняя? Зимнее?

   

3.Объявление темы занятия. Сравнение звуков.

 Сегодня ворона  принесла нам письмо , в нем загадки,  послушайте.

                                      Днем спит ,

                                      ночью летает,  

                                      мышей в лесу пугает.

Кто это? (сова)

                                     Мчится без оглядки,

                                    Лишь сверкают пятки.

                                     Мчится что есть духу,

                                     Хвост короче уха.

Кто это? (заяц ) Молодцы!

Какой первый звук в слове сова?

Какой первый звук в слове заяц?

Сегодня мы будем различать звуки С и З.

Вспомните песенку насоса.

Звук С какой? В домике какого цвета живёт?

Вспомните песенку комара.

Звук З какой? В домике какого цвета живёт ?

Чем они похожи звук  С и З.

Чем они отличаются?

3.Различение.

  1)Возьмите сигнальные карточки, и если услышите  звук З покажете колокольчик, а если звук С- зачеркнутый колокольчик.

С  З   С   З   С   З   С   З   З   С   С

СА ЗА СО ЗЫ  ЗНА СНА СНО СНЫ

СОВА, ЗАЯЦ, РОЗЫ, САХАР , СКОВОРОДА , САМОЛЕТ, ЗООПАРК, НЕЗАБУДКИ., КОЗА, АИСТ , АВТОБУС

   2) ИГРА «НАОБОРОТ»

Замените звук  С  на звук  З

СА-                со-          су -             сы-                 сэ-       сна-    сны-     сно-    сну-

соя-         суп-         косы-        сайка-

   3)игра  «Послушай , запомни, повтори»

СА- СА - ЗА         ЗА-ЗА-СА        СА-ЗА-СА    ЗА-СА-ЗА  ЗУ-СУ-ЗУ

СА - ЗА СА- В ЛЕСУ БЕГАЕТ ЛИСА.

СУ-ЗУ-СУ - АХ ,  КАК ХОЛОДНО В ЛЕСУ.

ЗА-СА-ЗА  - УХОДИ ДОМОЙ ЛИСА!

          4)ОТБОР КАРТИНОК НА заданные звуки.

(Логопед выставляет наборное полотно с  картинками)

Внимание! Назовите картинки.

Давайте превратимся в совят и зайчат. (одеваются шапочки)

Совята, отберите картинки,  в названиях которых живёт звук С.

Зайчата,  отберите картинки,  в названиях которых живет звук З.

Например: «Я возьму самолет , потому что в этом слове живёт звук С»

    5) «Телеграф»

Дети, давайте отправим телеграммы  зайцу и сове. Где сообщим им  , какие картинки вы отобрали.

(дети отхлопывают ритмический рисунок слов)

     

4.Определение места звука в слове.

Хотите  поехать в гости к зайцу и сове?

Где живут зайцы и совы?

Давайте поедем на поезде в лес.

(выставляется наборное полотно поезд)

В первый вагон посадите  картинки, где звуки С и З живут в начале слова., во второй - в середине, в последний - в конце слова. Например: « Я посажу самолёт в первый вагон, потому что в слове Самолёт  звук С живёт  в начале.»

(Дети  выстраиваются в  паровоз)

5.Физминутка.

Поехали!

               Загудел паровоз

               И вагончики повез

               Су-зу-су, су-зу –су,

               Совушек и зайчиков

               Быстро довезу. (дети изображают движение поезда)

6.Грамота

  1)Повторение букв  С и З.

Представьте себе, что вы в лесу.

(выставляются  буквы С и З в виде следов зайца и совы)

Посмотрите, на снегу остались следы зайца. Чьи это следы?

На какую букву похожи заячьи следы?

Расскажите стишок о букве С.

На какую букву похожи следы совы?

Расскажите стишок о букве З.

   2)Чтение слогов.

Идем дальше в лес. Посмотрите,   какая высокая гора.

(выставляется пособие в виде горы )

 Хотите скатиться с горы?

 На чем можно скатиться с горы ? (на санках)

Но на санки мы все не поместимся. Давайте возьмем сани и прокатим наши буквы. Вы знаете,  что такое сани ? Это большие деревянные санки.(выставляется пособие)

Но гора у нас необычная. Назовите буквы , которые стоят вдоль горы.

(А  О  У  Ы  Э  )

Когда сани будут подъезжать к буквам - получатся слоги, которые надо

 прочитать.

(поочередно вставляются в сани буквы С и З и  спускаются с горы. Подъезжая к гласным буквам дети читают слоги).

  3) Звуко –слоговой анализ слова.

А сейчас возьмите наборное полотно и составьте схему слова сани.

 (дети составляют схему слова)

Сколько звуков в слове сани?

Сколько гласных звуков?

Сколько слогов? Какое правило вы знаете?

Назовите первый слог.

Какой первый звук в слоге  СА?

Какой второй звук в слоге  СА ?

Назовите второй слог?

Какой первый звук в слоге  НИ?

Какой второй звук в слоге НИ?  Какой он?

Откройте кассы букв и замените звуки буквами.

Прочитайте.

Составьте предложение со словом сани.

  7. Работа над предложением.

(выставляется сюжетная картина)

Посмотрите, кого вы видите на картине? (зайца и сову )

Посмотрите на схему предложения.

Составьте предложение по картине , которое подойдет к этой схеме.

(дети составляют предложения из двух, трёх, четырёх слов.)

Какие правила о предложении вы знаете?

8.Итог.

 Молодцы, ребята! Мы увидели зайца и сову.  Скажите , какие звуки мы учились различать ?  Какое задание вам понравилось больше всего ? Вы очень понравились зайцу и сове. Занятие окончено.  Выстраивайтесь в поезд, прощайтесь с гостями и возвращайтесь в группу , там ждет вас подарок от зайца и совы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия для учителей - логопедов. Тема: Подготовка речевого аппарата к постановке звука «Р».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №19 п. РазумноеБелгородского района Белгородской области»    Конспект  открытого занятияд...

Конспект занятия учителя-логопеда. Тема: Весна.

Конспект занятия.Тема: Весна.Цель: формировать умение детей задавать вопросы.Задачи:1.     Коррекционно-образовательные.Учить детей задавать вопросы по схеме.2....

Конспект занятия учителя-логопеда ТЕМА: « Слова-неприятели».

Цель занятия: расширение и обогащение словарного запаса  путем введения в речь антонимов.Задачи: формировать умение называть слова с противоположным значением.Развитие языкового чутья, связ...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...