Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] для детей 5-6 лет с нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individ.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
по автоматизации звука [ш]
Задачи.
- Коррекционно-развивающие:
- Закрепление правильного произношения звука [ш].
- Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразах.
- Развитие фонематического слуха и восприятия.
- Развитие памяти, внимания, мышления.
- Развитие мелкой моторики.
- Образовательные:
- Закрепление навыков звукового анализа.
- Чтение обратных слогов.
3. Воспитательные:
- Воспитание познавательного интереса к занятиям.
- Воспитание обще учебных навыков.
Оборудование: Фигуры Маши и медведя, картинки с изображением: избушки, реки, дорожки для змейки, игровое поле «Полянка», дорожка; фишки, дорожка с кочками, предметные картинки для автоматизации звука «ш».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: «Сегодня нас с тобой пригласили в гости Маша и медведь. Миша поможет нам найти дорогу, по пути мы с тобой будем учиться правильно произносить звук [ш]».
2. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: «Сначала Миша нам предлагает подготовим язычок к правильному произношению звука [ш], давай выполним артикуляционные упражнения». «Лопатка/Трубочка», «Почистим верхние зубки», «Качели», «Накажем непослушный язычок», «Часики», «Вкусное варенье», «Чашечка». Упражнение на воздушную струю. Ребёнок выполняет упражнения.
Давай с тобой посмотрим что делают губки, когда произносим звук [ш], где находится язычок, какая на ощупь воздушная струя?
2. Определение наличия слов со звуком «ш» в стихотворном тексте.
Логопед: «Итак, отправляемся в путь. Смотри, перед нами дорожка. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук «ш».
Логопед медленно читает стихотворение, ребёнок, когда слышит звук «ш», «делает шаг», выкладывая фишку на полоску.
Для мишутки – крепыша
Маша вяжет тёплый шарф.
Шарф на шею он повяжет
И тихонько Маше скажет:
Спасибо!
3. Закрепление правильного произношения изолированного звука «ш».
Логопед: «Посмотри, шипит змейка. Она забыла дорогу к своему домику. Давай покажем ей дорожку до домика, отчётливо произнося «ш-ш-ш». Змейка заснула. Давай пошипим тихо, что бы не разбудить её. А теперь давай пошипим громко, что бы разбудить змейку.
Ребёнок проводит пальчиком по извилистой дорожке, произнося звук «ш» длительно на одном выдохе.
4. Автоматизация звука «ш» в слогах.
Логопед: «Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку пальчиками: ош – ош – ош, аш – аш – аш, уш – уш – уш, ыш – ыш -ыш».
Ребёнок пальчиком имитирует прыжки по «кочкам», проговаривая слоги.
5. Определение места звука «ш» в словах.
Логопед: «Маша живёт далеко и добраться до неё можно только на поезде. Поезд находится на другом берегу реки. Подошли мы к реке, а моста нет. Посмотри, у меня есть волшебные доски. (Раскладывает на столе кучкой 6 картинок). Давай разберём эти «доски», может они нам пригодятся. А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук «ш» находится в начале слова, в центре – если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук «ш» в конце слова».
Ребёнок раскладывает картинки-«доски» в зависимости от места звука в слове.
Логопед: «А теперь построим мост. Выкладывая мост из этих «досок», к каждой картинке подбирай слово: машина (какая?)…, петушок (какой?)…. и т.д.».
Ребёнок строит мост, подбирая к каждой картинке определение.
6. Физкультминутка.
Мы шли, шли, шли. (Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища.)
Земляничку нашли.
Сели, поели и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.)
(Упражнение повторяется 3—4 раза, меняются только названия ягод: черничка, голубичка, ежевичка и т. д.).
7. Слоговая структура слова.
Логопед: «Вот мы и пришли к поезду, но он тронется, если подберём каждому слову свой вагончик».
Ребёнок определяет сколько слогов в слове и подбирает нужный вагончик.
Шуба, шишка, капюшон, петушок шар, шаг.
8. Автоматизация звука «ш» в предложениях.
Логопед: «Поезд привёз нас на волшебную полянку, где мы найдём много интересного, если правильно произнесём звук «ш». А помогать нам будет Миша.
Перед ребёнком игровое поле с изображением полянки. На нём лежат перевёрнутые картинки. Ребёнок передвигает Мишу и переворачивает картинку со словами: « Миша шёл, шёл, шёл и подушку нашел». (Набор картинок: катушка, горшок, шарфик, гребешок, калоши, кормушка, вишня, шуба, карандаш).
3. Итог занятия.
Логопед: «Ну вот мы и пришли к домику Маши и медведя. Давай расскажем Маше чему мы научились по пути к ней».
Ребёнок рассказывает и показывает, что делают губки, где находится язычок, какую воздушную струю выдыхаем (широкую, тёплую).
Логопед: «Давай вспомним какие мы произносили слова со звуком «ш».
Ребёнок вспоминает слова со звуком «ш».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].
конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа по альбому Л.А.Комаров...
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».
Тема. Автоматизация звука (Ч) в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.
Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук (био...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...