Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»
Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 40.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия
по автоматизации звука «С»
(в подготовительной группе)
«Путешествие за сокровищами»
учителя-логопеда Нимаевой Хандамы Дамбаевны
Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять и совершенствовать движения органов речи,
- продолжать выполнение звукового анализа и синтеза слов,
- развивать фонематический слух,
- отработка навыка послогового чтения;
- формировать ориентировку в звуковой системе языка.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слухового и зрительного внимания,
- развивать артикуляционной, мелкой и общей моторики,
- развивать зрительного восприятия, мышления, внимания, памяти.
- обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью в течение всего занятия,
- воспитывать умение концентрировать внимание на заданиях,
- расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.
Оборудование: карта, конверты с заданиями, раздаточный материал, сундук с сокровищами, ноутбук с презентацией PowerPoint, музыкальное сопровождение, ключ из картона, разрезанный на 6 частей, мнемотаблицы скороговорок со звуком «С».
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети: Здравствуйте!
1. Психогимнастика
Логопед: А сейчас давайте встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.
(Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.)
Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его друг другу, обращаясь по имени и желая доброго утра.
Дети здороваются друг с другом.
Проблемная ситуация:
Ребята, оглянитесь вокруг. Вы заметили что-нибудь необычное?
Дети находят незнакомый сверток и письмо в зале и должны догадаться, что это за необычная карта.
Логопед: Ребята, что это за карта? Куда она ведет?
Варианты ответов детей.
Чтение письма от Капитана Врунгеля. (конверт)
Логопед: Ребята, хотите отправиться в путешествие, чтобы найти сокровища, до которых можно добраться только на корабле?
Нас ждут сложные испытания и только справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям?
Ответы детей.
Логопед: Хорошо, но только для этого нужно быть настоящей командой. А что значит быть настоящей командой?
Ответы детей.
Молодцы, ребята! Тогда в путь. Поплыли!
Логопед: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»
Дети: Все вместе произносят волшебные слова.
(Включить музыку «шум моря»)
Логопед: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом - выдох ртом)
Логопед: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот наша карта, по мере выполнения заданий, наш корабль будет продвигаться к сокровищам).
Дети рассматривают карту и отправляются к Ручейку Звуков.
Логопед: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»
Дети: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!» (дети произносят хором)
- Введение в тему.
Логопед: Мы приплыли, наша первая остановка №1 «Ручеёк Звуков»
Логопед: Итак, первое испытание. (Конверт). Я сейчас прочитаю предложение, а вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? (С)
У Сони Сани в сетях сом с усами.
Ответы детей.
Логопед : Давайте вспомним артикуляцию звука с.
Ответы детей.
Логопед : Распластай язык по шире,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
По середине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
– Ссс, ссс, ссс – произнеси!
Картинка буквы С
Логопед: Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)
Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.
Логопед: Еще он какой?
Дети: Твердый, глухой.
Логопед: Молодцы! Можем плыть дальше.
(после выполнения задания выдается фрагмент ключа)
II. Основная часть.
Логопед: Мы приближаемся к острову №2 острову Удачи!
Логопед: Итак, второе испытание. (Конверт).
Логопед: Нужно выполнить артикуляционную гимнастику вместе с капитаном Врунгелем!
Дети выполняют артикуляционную гимнастику для свистящих звуков (презентация в PowerPoint)
(после выполнения задания выдается фрагмент ключа)
Логопед: Итак, мы приблизились к озеру Перемен.
Логопед: Третье испытание «Ушки на макушке». (Конверт).
Логопед произносит слоги в медленном темпе, а дети закрашивают круги (каждому ребенку предлагается карточка на которой нарисованы пустые круги).
Логопед: – Закрашивайте, кружок синим цветом, если услышите звук С в словах.
АС УП ЭС ОН ИС ОК СЭ ДО МУ СО СЫ ВО
Логопед: – Посчитайте закрашенные круги. Сколько их? Если 6 – то вы держали ушки на макушке, были внимательными. МОЛОДЦЫ !
Логопед: Отправляемся в путь дальше.
(после выполнения задания выдается фрагмент ключа)
Логопед: Ребята, сейчас мы выйдем следующей остановке «Остров Цветов».
Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше» - задание №4 “Собери цветы”.
Логопед предлагает разделиться детям на команды и распределить картинки по группам.
Логопед: Послушай внимательно слова и скажи, где спрятался звук С в начале слова, в середине или в конце слова. Соедини картинку с нужной схемой.
Салют костёр сахар сом мост вес соболь маска след усы лес
Дети по командам, согласно схемам, распределяют картинки.
Логопед : Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше.
(после выполнения задания выдается фрагмент ключа)
Логопед: Мы попали с вами на «Райский остров», где сможем с вами немного отдохнуть.
- Физминутка «Морская»
(включить видео)
- Задание «Пройди по кочкам»
Логопед: Ребята теперь нам нужно перебраться на другой остров. Но чтобы туда попасть, надо пройти по кочкам и прочитать слоги. (СА, СО, СУ, СЫ, СЭ, АС, УС, ОС, ЫС, ЭС). Дети читают слоги.
(после выполнения задания выдается фрагмент ключа)
Логопед: Ребята, мы попали с вами на «Остров Противоположностей». Здесь нас ждет новое задание.
Задание « Слова –неприятели»
Логопед: Нужно закончить предложение словами-неприятелями, по –другому это можно назвать словами-антонимами, т.е противоположными по смыслу словами.
Слон сильный , а мышонок…(слабый)
Ночь темная, адень…(светлый)
Моя книга тонкая, а у моего друга…(толстая)
Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)
Молоко жидкое,а сметана…(густая)
Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)
Вчера погода была пасмурная, а сегодня…(ясная)
Старая бочка полная, а новая …(пустая)
(после выполнения задания выдается фрагмент ключа)
Логопед: Наш корабль плывет дальше. На горизонте «Остров зашифрованных слов».
Логопед: Вот наш конверт с заданием.
- Задание «Шифровальщики» (мнемотаблицы-скороговорки со звуком «С»)
Вам нужно расшифровать скороговорку и повторить ее как можно быстрее без запинки 3 раза.
(после выполнения задания выдается фрагмент ключа)
III. Итог.
Л: Ребята, вы с успехом справились со всеми испытаниями, теперь нам нужно собрать ключ и найти сундук с кладом.
Дети собирают ключ, из собранных фрагментов, и находят спрятанный сундук.
Логопед: Давайте посмотрим, что спрятано в сундуке.
(Дети раскрывают сундук, находят там угощения)
- Ну, вот и подошло к концу наше морское путешествие по островам. Пришла пора возвращаться в детский сад.
- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»
- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
- Где мы с вами побывали?
- Какое испытание для вас было самым трудным?
- Какие задания показались вам интересными?
- Молодцы!
Самоанализ
подгруппового занятия
по автоматизации звука «С»
(в подготовительной группе)
«Путешествие за сокровищами»
учителя-логопеда Нимаевой Хандамы Дамбаевны
На занятии присутствовали дети подготовительной группы (6 детей), посещающие логопункт ДОУ, со схожими речевыми нарушениями и находящиеся на одной ступени коррекционной работы над звуком «С». Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы.
На занятии была поставлена следующая цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях, которая достигалась путём решения следующих задач:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять и совершенствовать движения органов речи,
- продолжать выполнение звукового анализа и синтеза слов,
- развивать фонематический слух,
- отработка навыка послогового чтения;
- формировать ориентировку в звуковой системе языка.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слухового и зрительного внимания,
- развивать артикуляционной, мелкой и общей моторики,
- развивать зрительного восприятия, мышления, внимания, памяти.
- обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью в течение всего занятия,
- воспитывать умение концентрировать внимание на заданиях,
- расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.
Занятие строилось, в виде увлекательной проблемно-игровой деятельности с сюрпризным моментом в начала и в конце занятия. Путешествуя по станциям-«островам», дети выполняли различные задания, согласно коррекционным задачам занятия. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес детей на протяжении всего занятия.
Занятие состояло из следующих этапов:,вводный, основной, заключительный. В организационной части занятия провели психогимнастику, с целью создания положительного настроя к занятию, и была дана для решения проблемная ситуация. В вводной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимулирование мотивации к ней, создание положительного настроя к занятию. В основной части, были включены задания на умственное, речевое развитие и систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально-ритмические движения. Каждый этап занятия был направлен на развитие речевых и неречевых функций. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности. Переход от одной части к другой осуществлялся четко и последовательно. В конце занятия детей ожидал сюрпризный момент, дети нашли сундук с кладом и так же провели с ними рефлексию занятия.
Во время занятия применялись следующие методы работы: - словесные (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); - наглядно-демонстрационный материал: (карточки с картинками, презентации).
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.
Считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены практически в полном объеме, цель занятия была достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах"
Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы. Задачи:формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и м...
Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звуков (р) и (р`) в самостоятельной речи"
Открытое подгрупповое занятие для учителей-логопедов города....
Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.
Подгрупповое занятие для детей старшей группы, реализующей адаптированную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гости с Шушей"...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в подготовительной группе «В Тридесятое царство в поисках буквы Ш»
Данное занятие - это путешествие в сказочный мир. Преодалевая трудности, выполняя задания сказочных персонажей, дети закрепляют в произношении звук Ш, и по просьбе царя Берендея, спасают букву Ш....
Конспект подгруппового занятия Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах, словосочетаниях и предложениях с детьми подготовительной группы. По теме «Волшебники».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад № 32 «Дюймовочка» Конспект подгруппо...
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью. Тема: Звук. Звуки речи
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью. Тема: Звук. Звуки речиЦель: Формирование представлений о звуках. Звуки природы, з...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в подготовительной группе "Зимнее путешествие о потерянном звуке в страну Смешариков "
Увлекательное путешествие в страну Смешариков с главной героиней Нюше....