Конспект итоговой логопедической НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
В данном конспекте НОД активизируется словарь детей по теме:"Весна"; закрепляются навыки словообразования и словоизменения; совершенствуется фонематическое восприятие ; используя ИКТ, составляется расссказ о весне,что способствует развитию связной речи;идет работа по дифференциации сонорных звуков - р - л; путем совместного экспериментирования учитель- логопед подводит детей к выводу: что такое воздух? и его свойства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД учителя - логопеда в подготовительной группе | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое фронтальное логопедическое занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе.
Тема: "Весна".
Обучающие задачи:
учить составлять рассказ по картинно- графическому плану.
Образовательные задачи:
расширять и активизировать словарь детей по теме "Весна", закреплять навыки словообразования и словоизменения, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, совершенствовать фонематическое восприятие.
Развивающие задачи:
развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики; автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности; совершенствовать координацию речи с движением.
Воспитательные задачи:
воспитывать навыки сотрудничества в игре, развивать самостоятельность, активность, творческие способности, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Оборудование :массажные мячи, экран, ноутбук, 2 цветка, пакеты, магнитная доска, картинки по временам года.
Содержание образовательной деятельности:
Логопед: (игра для развития мелкой моторики)
Здравствуй ,солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, миленький зверек!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Логопед: Послушайте внимательно загадку и скажите, о каком времени года она?
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла ... (весна).
Дети: Весна.
Логопед: Правильно. какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Проговаривание чистоговорок с детьми
март, апрель, май
апрель, март, май
май, апрель,март.
Логопед: После какого времени года наступает весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Составление рассказа о весне, используя презентацию "Весна"
Картина "Солнце" (Солнце светит ярче и пригревает).
Лужа, маленькая зеленая трава на фоне пожухлой травы (снег тает, трава зеленеет).
Картины дня и ночи ( день становится длиннее, а ночь короче).
Дерево с почками и мелкими зелеными листьями ( на деревьях набухают почки и распускаются листочки).
Мать-и-мачеха, подснежники ( появляются первые весенние цветы).
Игра с мячом "Какой".
Солнце - солнечный, снег - снежный, зелень - зеленый, трава - травяной, день - дневной, ночь - ночной, весна - весенний, март - мартовский, апрель - апрельский, май - майский, ветер - ветреный, дождь - дождливый, цвет - цветной, цветок - цветочный.
Подбор картинок по теме: "Весна".
Логопед: Но вот подул легкий ветерок и перепутал все картины с временами года. Давайте поможем Весне вернуть ее картинки.
Дети подходят к магнитной доске. На столе перед доской лежат картинки с временами года. Дети помещают только те картинки на доску, изображение которых подходит к весне.
Например: "На моей картинке нарисован дождь. Весной на улице идет дождь." и т. д.
Массаж рук.
Я на мяч нажимаю (мяч в правой руке);
Я зарядку делаю ( мяч в левой руке);
Будут руки у меня ловкими, умелыми (мяч между ладонями).
Логопед: Тишина стоит вокруг, вышли мы теперь на луг.
Какие весенние цветы вы знаете?
Дети перечисляют.
Логопед: Как можно их назвать по-другому?
Дети : Их называют первоцветами.
Логопед: Покажем, как из бутона появляются цветы.
Упражнение на развитие общей моторики "Цветок".
Вырос высокий цветок на поляне, руки в вертикальном положении, ладонями друг к другу.
Утром весенним раскрыл лепестки. развести пальцы и слегка округлить их.
Всем лепесткам красоту и питанье ритмичное движение пальцами вместе, врозь.
Дружно дают под водой корешки ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к
другу, пальцы развести.
Игра "Подбеги к цветку".
Логопед: На нашем лугу выросли два цветка - синий и зеленый. Я буду называть слова со звуками р - л , если вы услышите мягкий звук, то подойдете к зеленому цветку, а если в слове услышите твердый звук, то - к синему.
Дети по очереди выбирают нужный цветок. ( лак, лоб, река, рак, лимонад, рябина, ракушка, ремень, лото, лампа, лодка, радио, рука, рис, лиса).
Дыхательная гимнастика.
Логопед: Мы вдохнули глубоко, дышим мы легко - легко.
(медленный вдох - выдох на 4 сек.).
Подыши одной ноздрей, подыши другой ноздрей
И к тебе придет покой.
Логопед :Скажите, а что такое воздух?
Дети: Воздух - это то, чем мы дышим.
Логопед: А где есть воздух?
Дети: Везде.
Логопед: А кто дышит воздухом?
Дети: Люди, птицы, животные, насекомые, растения.
Логопед: Кто из вас, ребята, видит воздух? Я тоже его не вижу, но знаю, что воздух есть вокруг нас.
Как его можно обнаружить?(ответы).
Логопед: А я предлагаю попробовать его поймать. Возьмите пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? (воздух). Какой он? Вы его видите?(ответы детей).
Логопед: Давайте убедимся, что в пакетах находится именно воздух. Возьмите палочку и осторожно проколите пакет. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?
Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем что? - Почувствовать, как легкий ветерок на коже лица.
Вывод: Воздух прозрачный и бесцветный.
Логопед: Можно жить без воздуха?(ответы детей).
Попробуйте зажать нос двумя пальцами и закрыть рот. Не дышите! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватало? Как правильно нужно дышать?
При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие. Только чистый воздух полезен для здоровья.
Что делать для того, чтобы воздух оставался чистым?
Дети: На заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дороги, тротуары, сажать деревья, цветы, проветривать помещение, протирать пыль.
Логопед: Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.
Значит, можно сделать вывод: Чтобы воздух, который мы вдыхаем, был чистым, нужно беречь нашу природу.
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".Конспект занятия, на котором дети отправляются ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"
Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада " Чудеса магнита" (ИКТ)
В игровой форме дети отправляются в увлекательное путешествие с волшебником Мокусом и узнают волшебные свойства магнита....
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада " В волшебной лаборатории воздуха" (ИКТ)
Путешествие на воздушном шаре в лабораторию воздуха для новых открытий....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада «Плавание тел. Изготовление корабля»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада«Плавание тел. Изготовление корабля»...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»Учитель-логопед: Заречнева Е.П.Цель: Познакомить дете...
Конспект занятия по сказкотерапии с элементами рисования в подготовительной группе детского сада Тема «Байкальская нерпа»
Конспект занятия по сказкотерапии с элементами рисования в подготовительной группе детского садаТема: «Байкальская нерпа»Занятие разработано педагогом-психологом. Занятие направлено воспит...