Речевая карта
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
Речевая карта
Фамилия,имя ребёнка______________________________________________________________________________________________
Дата рождения_________________________Группа____________________________________________________________________
Общее звучание речи(норма,произношение звуков смазанное,слаболабилизованное)________________________________________
Голос(норма,хриплый,назализованный)________________________ Сила ( норма,сильный,слабый,затухающий)________________
Темп(норма,брадилалия,тахилалия)___________________________ Плавность (запинки,заикание)____________________________
Строение речевого аппарата:
Губы_______________________________Зубы_____________________________ Нёбо_____________________________________
Прикус_____________________________________ Язык_____________________________________________
Уздечка____________________________________ Саливация________________________________________
Фонематический слух(норма,нарушен незначительно,нарушен грубо)_______________________________
РА-ЛА-РА________________ ША-ША-СА_______________СА-ЗА-СА____________________ВЭ-ФЭ-ФЕ________________________
БА-ПА-БА________________ТА-ДА-ТА_________________ДЭ-ДЭ-ДЕ___________________ЛЭ-ВЭ-ЛЭ________________________
Шапка и шубка – вот и весь мишутка__________________________________________________________________________________
Оса боса и без пояса________________________________________________________________________________________________
Часовщик,прищурив глаз,чинит часики для нас_________________________________________________________________________
Любит сушки наша Даша,сушки это вам не каша________________________________________________________________________
У Лары красный шар и голубой шарф_________________________________________________________________________________
Выделение гласного:
В начале слова | В конце слова | В середине слова | ||||||
Алик | утка | Оля | Шары | луна | молоко | Лук | лак | сок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слоговая структкра (нарушена)______________________________________________________________________________________
Дети выпускали птиц из клеток________________________________________________________________________________________
С облепиховых веток осыпались листья_________________________________________________________________________________
В холодильнике много скоропортящихся продуктов______________________________________________________________________
Милиционер Валерий регулирует движение транспорта___________________________________________________________________
Милиционер________________________ Строительство___________________Экскаватор_____________________________________
Кораблекрушение_____________________Пуговица_________________________________________________Аквариум_____________
Грамматический строй речи
Сущ.ед.ч. | Сущ. Мн.ч. | Р.п. мн.ч. | Р.п.ед.ч. | Употребление предлогов | ||||
Стол |
|
|
|
| В |
| За |
|
Окно |
|
|
|
| На |
| У |
|
Лоб |
|
|
|
| Под |
| Над |
|
Ухо |
|
|
|
| К |
| От |
|
Стул |
|
|
|
| Между |
| Около |
|
Сумка |
|
|
|
| Из-за |
| Из-под |
|
Ведро |
|
|
|
|
|
|
|
|
Словообразование
Существительные с уменьшительно-ласкательным значением | Антонимы | ||||
Дверь |
| Мягкий |
| ||
Гнездо |
| Далёкий |
| ||
Река |
| Старый |
| ||
Утюг |
| Острый |
| ||
Палец |
| Узкий |
| ||
Относительные прилагательные | Притяжательные прилагательные | ||||
Стул из дерева |
| Нос лисы.Чей? |
| ||
Стакан из стекла |
| Ухо собаки. |
| ||
Сумка из кожи. |
| Лапа медведя. |
| ||
Дом из кирпича. |
| Пальто мамы. |
| ||
Пакет из бумаги. |
| Ботинки папы. |
| ||
Связная речь:
Пересказ(С,В,Н*)____________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
Рассказ по серии сюжетных картин_____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
Рассказ по картине (С,В,Н)____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
*С-самостоятельный,В-по вопросам, Н- не справился.
Сформированность ведущей руки____________________________________________________________________________________
Состояние звукопроизношения.
Отсутствие______________________________________________________________________________________________________
Замена ___________________________________________________________________________________________________________
Искажение________________________________________________________________________________________________________
(Пушистый заяц-беляк выскочил из-под куста крыжовника. Прищурился на солнце и схоронился в глубокой норе под елью).
С | СЬ | З | ЗЬ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | ЛЬ | Р | РЬ | Г | К | Х | Й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Речевой диагноз в начале работы____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
Заключительный диагноз____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации ______________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
«______»________________20______г. Логопед_______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...