Речевая карта
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Смирнова Ирина Ивановна

Речевая карта

Фамилия,имя ребёнка______________________________________________________________________________________________

Дата рождения_________________________Группа____________________________________________________________________

Общее звучание речи(норма,произношение звуков смазанное,слаболабилизованное)________________________________________

  Голос(норма,хриплый,назализованный)________________________  Сила ( норма,сильный,слабый,затухающий)________________

 Темп(норма,брадилалия,тахилалия)___________________________ Плавность (запинки,заикание)____________________________

Строение речевого аппарата:

Губы_______________________________Зубы_____________________________        Нёбо_____________________________________

Прикус_____________________________________                                               Язык_____________________________________________

Уздечка____________________________________                                                Саливация________________________________________

Фонематический слух(норма,нарушен незначительно,нарушен грубо)_______________________________

          РА-ЛА-РА________________  ША-ША-СА_______________СА-ЗА-СА____________________ВЭ-ФЭ-ФЕ________________________

          БА-ПА-БА________________ТА-ДА-ТА_________________ДЭ-ДЭ-ДЕ___________________ЛЭ-ВЭ-ЛЭ________________________

Шапка и шубка – вот и весь мишутка__________________________________________________________________________________

Оса боса и без пояса________________________________________________________________________________________________

Часовщик,прищурив глаз,чинит часики для нас_________________________________________________________________________

Любит сушки наша Даша,сушки это вам не каша________________________________________________________________________

У Лары красный шар и голубой шарф_________________________________________________________________________________

Выделение гласного:

В начале слова

В конце слова

В середине слова

Алик

утка

Оля

Шары

луна

молоко

Лук

лак

сок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слоговая структкра (нарушена)______________________________________________________________________________________

Дети выпускали птиц из клеток________________________________________________________________________________________

С облепиховых веток осыпались листья_________________________________________________________________________________

В холодильнике много скоропортящихся продуктов______________________________________________________________________

Милиционер Валерий регулирует движение транспорта___________________________________________________________________

Милиционер________________________  Строительство___________________Экскаватор_____________________________________

Кораблекрушение_____________________Пуговица_________________________________________________Аквариум_____________

 

Грамматический строй речи

Сущ.ед.ч.

Сущ. Мн.ч.

Р.п. мн.ч.

Р.п.ед.ч.

Употребление предлогов

Стол

 

 

 

 

В

 

За

 

Окно

 

 

 

 

На

 

У

 

Лоб

 

 

 

 

Под

 

Над

 

Ухо

 

 

 

 

К

 

От

 

Стул

 

 

 

 

Между

 

Около

 

Сумка

 

 

 

 

Из-за

 

Из-под

 

Ведро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словообразование

Существительные с уменьшительно-ласкательным значением

Антонимы

Дверь

 

Мягкий

 

Гнездо

 

Далёкий

 

Река

 

Старый

 

Утюг

 

Острый

 

Палец

 

Узкий

 

Относительные прилагательные

Притяжательные прилагательные

Стул из дерева

 

Нос лисы.Чей?

 

Стакан из стекла

 

Ухо собаки.

 

Сумка из кожи.

 

Лапа медведя.

 

Дом из кирпича.

 

Пальто мамы.

 

Пакет из бумаги.

 

Ботинки папы.

 

      

 

Связная речь:

Пересказ(С,В,Н*)____________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

Рассказ по серии сюжетных картин_____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

Рассказ по картине (С,В,Н)____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

*С-самостоятельный,В-по вопросам, Н- не справился.

Сформированность ведущей руки____________________________________________________________________________________

Состояние звукопроизношения.

Отсутствие______________________________________________________________________________________________________

Замена ___________________________________________________________________________________________________________

Искажение________________________________________________________________________________________________________

(Пушистый заяц-беляк выскочил из-под куста крыжовника. Прищурился на солнце и схоронился в глубокой норе под елью).

С

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

ЛЬ

Р

РЬ

Г

К

Х

Й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевой диагноз в начале работы____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Заключительный диагноз____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации ______________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

«______»________________20______г.                                                             Логопед_______________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...