Проектирование логопедической НОД в соответствие с требованиями ФГОС.
презентация по логопедии на тему
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_logopedicheskoy_nod_v_sootvetstvie_s_fgos.ppt | 263 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные этапы НОД:
1. Мотивационно-целевой этап Мотивация возникает тогда, когда дети видят проблему, несоответствие. Необходимо подвести ребят к видению этой проблемы, а затем – решать её вместе с ними. Технология работы на этом этапе может быть следующей: Подводим детей к формулировке темы. (Что будем изучать, о чём будем говорить) Ставим проблему. (В чём может возникнуть трудность? Что мы умеем, а что – нет? Что уже знаем, а что – нет?) Формулируем цель. Цель вытекает логически из поставленной проблемы: что не знаем – надо узнать, что не умеем, надо научиться. Если есть какая-то трудность, надо с ней разобраться. Т.е. для постановки цели необходимо актуализировать имеющиеся представления у детей.
2. Ориентировочный этап Цель этого этапа – обучить детей, как работать, чтобы достичь поставленной цели. Таким образом мы отрегулируем деятельность детей, подскажем способ решения поставленной задачи.
3. Поисково-исследовательский этап Поисково-исследовательский этап предполагает выявление неизвестной информации путём использования имеющихся знаний, творческий подход к реализации цели занятия. На этом этапе целесообразно предложить творческое задание, которое активизирует мыслительный процесс.
Основной этап, на котором идёт закрепление новых знаний в разных видах деятельности. В связи с этим логопед так организует образовательный процесс, чтобы дети смогли обучать друг друга и (или) сами себя с помощью специально подобранных логопедом тренировочных упражнений. Наиболее ярко здесь проявляется системно-деятельностный подход, который предполагает адресную помощь детям. Индивидуализация происходит благодаря использованию разных форм организации работы, подбору материала для каждого ребёнка или подгрупп в зависимости от уровня овладения тем или иным навыком. 4. Практический этап
5. Рефлексивно-оценочный этап На этом этапе проводится заключительная беседа с детьми, направленная на обобщение выполненных заданий путём припоминания и формулирования основной цели занятия. Подведение итогов занятия ориентировано на формирование адекватной самооценки, оценки своей деятельности. Оценивается то, насколько материал занятия помог детям уточнить и обогатить свои знания. Для повышения устойчивости учебных мотивов уместно направить детей на размышление о том, для чего им это нужно, где могут пригодиться усвоенные знания и умения.
Содержание логопедической НОД: Развитие общих речевых навыков: дыхание , просодика Развитие психических процессов: развитие зрительно-пространственной ориентации - общая моторика, развитие мелкой моторики, развитие зрительного и слухового восприятия и памяти. Подготовка к обучению грамоте Произношение: развитие артикуляционной моторики, постановка, автоматизация, дифференциация звуков Фонематические процессы: восприятие, слух, фонематические представления, анализ и синтез, слоговая структура Лексика, грамматика, связная речь
Структура НОД зависит от: Речевого нарушения Формы организации НОД Этапа коррекционной работы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование логопедического занятия в соответствиями с требованиями ФГОС в ДОУ.
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого–педагогических условий для успешного выполнения программы является внедрение в образовательном процес...
Проектирование деятельности воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО на тему: «Транспорт»
Данная разработка рекомендована к использованию в работе с младшими дошколниками по ознакомлению с темой "Транспорт"....
Итоговая работа. Тема: «Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»
Итоговая работа. Тема: «Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»Разработан и описан фрагмент ООД "Снежинка" + приложение...
Педагогический час в форме «Педагогического ринга» "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ООП ДО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами поговорим об основной образовательной программе в соответствие с ФГОС ДО. Предлагаю разделиться на две группы. Каждой команде нужно выполнить несколько...
Проектирование логопедического занятия в соответствии с требованиями ФГОС в ДОУ
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возрастаопределяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностныхкачеств, в том числе обеспечи...
Проектирование образовательной ситуации в соответствии с ФГОС ДО в средней группе.
Развитие эмоционального отклика посредством театрализованный деятельности.Тема НОД: «Заюшкина история»Цель: Умение понимать и правильно реагировать на эмоциональное состояние героев сказки...